Станция «Чкаловская». Люблинско-Дмитровская линия.

Три года назад у себя в Живом Журнале я начал серию репортажей о московском метрополитене «Московское метро в фотографиях». За 2012-2013 годы было отснято 86 станций. В дальнейшем из-за нехватки времени, так как все ближайшие к дому станции были уже отсняты, интерес к метро немного увял. К трехлетию проекта я решил снова спуститься в метро и показать вам еще несколько станций. Если я увижу, что это интересно моим читателям, то я продолжу знакомить вас со станциями московской подземки.

1. Станция «Чкаловская» открыта 28 декабря 1995 года и расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская». Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции.

2. Один из вестибюлей через пять лет был законсервирован по неизвестным причинам (здесь сохранились 2 эскалатора), что привело к строительству нового вестибюля. Новый вестибюль строился 5 лет и открыт в 2015 году.

3. Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алешина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров

4.

5. Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Чкалову (1904—1938).

6. При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название Улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.

7.

8. В вестибюле имеется два помещения для билетных касс. Одно из них не действует.

9.

10. Интересная картинка получилась. Виталик Рагулин толкнул в бок. Снимай быстрее, быстрее, смотри повернулся, а тут еще и целующиеся дамы в кадр попали, может быть из провожающих солдатиков. Спасибо! Весной будет 30 лет, как меня провожали в армию.

11. Оформление вестибюля выполнено из нержавейки также в стиле «авиатор».

12. Причудливые 3D формы :).

13. Станция «Чкаловская» — пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения. Глубина заложения — 51 метр. Платформа прямая, островная. Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров

14. Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом.

15. Путевые стены отделаны белым мрамором. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. В настоящее время линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 «Яуза». В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести Люблинско-Дмитровскую линию на вагоны типа «Яуза», однако, учитывая непростую историю внедрения этих вагонов, ТЧ-15 «Печатники» было доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М.

23. В 2008 году в связи с переводом линии на восьмивагонные составы все опытно-промышленные «Яузы» 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 «Замоскворецкое» для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии.

24. Взглянем на станцию еще раз.

25.

26. За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов. Скамейки только в районе «головы» и «хвоста» поезда.

Ну и традиционно: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сретенский бульвар» образца 2013 года.

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте «Московское метро в фотографиях» по ссылке!

Спасибо Виталику Рагулину за компанию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

intalk.eu - Этот веб-сайт продается - это наилучший источник информации по теме intalk.