Авиашоу «В гостях у UTair»

Многие из нас пользовались услугами авиакомпании «ЮТэйр», но не все знают, что авиакомпания крупнейший вертолетный оператор в России. Парк вертолетов авиакомпании состоит из воздушных судов зарубежного и российского производства, в их числе самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 т. Вертолеты «ЮТэйр» выполняют работы как по коммерческим контрактам, так и по контрактам ООН во всех регионах мира – от Северной Америки до Южной Африки и Азии.

1. Именно вертолетной технике и малой авиации было посвящено авиашоу «В гостях у UTair», которое прошло в минувшие выходные на аэродроме Плеханово в пригороде Тюмени, где мне и довелось побывать. История авиакомпании началась в 1967 году, когда было организовано Тюменское управление гражданской авиации. В 1991 году оно было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 2002 года авиакомпания прошла реструктуризацию и получила нынешнее название — ЮТэйр. Авиашоу «В гостях у UTair» проходит каждые 2 года и в этом году мероприятие приурочено к грядущему 50-летнему юбилею авиакомпании.

2. Модификация летающего кран Ми-10 (по классификации НАТО Harke), Ми-10К, была разработана специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, в 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже, а производство началось только в 1975 году (всего в 1975—1976 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, уменьшили высоту шасси, что снизило вес и лобовое сопротивление. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления. «Коротконогие» Ми-10К эксплуатируются на строительстве высотных объектов по сей день.

2. Ми-6А — новая базовая модификация вертолета, созданная в 1971 году в результате многочисленных доработок вертолета Ми-6, созданного в 1957 году для переброски ракетных комплексов «Луна». На вертолете Ми-6 было установлено несколько мировых рекордов по скорости полета, высоте и грузоподъемности.

3. Тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26Т в гражданском транспортном варианте. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым с 1980 года транспортным вертолётом.

4. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе для и эвакуации транспортных средств массой до 20 т.

5. Лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2, он же «Аннушка», он же «Кукурузник» (наследство от По-2). Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

6.

7.

8. M-7-235B Super Rocket RA-1699G одномоторный легкий самолет выпускаемы в США с середины 80-х годов прошлого века.

9. Cetus 1000, RA-0992G. Особенностью этих самолетов является их приспособленность для российских условий эксплуатации: они могут потреблять автобензин, взлетать с грунтовых аэродромов, бортовое оборудование переведено в метрическую систему измерений и имеет российскую базу данных с трехмерным рельефом территории России.

10.

11. ТВС-2МС — проект турбовинтового самолёта (ТВС) для замещения Ан-2 в рамках Государственной программы по развитию малой авиации. Сертификация самолёта планируется на 2017 год.

12.

13. Самолет «Шершень-14» RA-2078G

14. Незаметно гости начали подтягиваться на площадку. Все, снимать технику без людей стало невозможно.

15. Уже знакомый нам Ми-6А.

16.

17.

18.

19. Не обошлось авиашоу на аэродроме Плеханово и без рекордов. Одна из сильнейших женщин России Оксана Кошелева поставила очередной рекорд. Ми-8 весом 8,5 тонн был сдвинут с места с третей попытки, но об этом будет отдельный пост. Подписывайтесь на обновление по метке #Авиация!

20. КА-32Т Транспортная модификация вертолета КА-32 для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.

21. Авиашоу обошлось без торжественной части, но официальные лица в Плеханово всё же присутствовали.


Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

22.


Глава авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов

23. Ну, а пока не начались полеты, надо перекусить.

24. Ну вот и само шоу. Гидросамолет СК-12Т6 «Орион», RA-1743G

25. Неплохо смотрится.

26. Члены Тюменского аэроклуба показали чудеса пилотирования парашюта на точность приземления.

27.

28.

29. АН-2 заруливающий на стоянку после сброса парашютистов.

30. Вертолёт Ми-8 продемонстрировал свои летные возможности, а группа произвела эвакуацию пострадавших

31.

32. Eurocopter AS350S продемонстрировал сброс воды на предполагаемый очаг пожара. Вот так, вертолетчики авиакомпании «ЮТэйр» могут не только возить пассажиров и грузы, но и принимают участие в спасательных мероприятиях.

33. Кстати, 14 мая 2005 года лётчик-испытатель Дидье Дельсаль успешно посадил подобную машину на вершину горы Эверест.

34. МИ-8-АМТ. Именно на этой машине я совершил первый в своей жизни полет на вертолете, за что огромное спасибо авиакомпании UTair!

35.

36. «Уважаемые пассажиры, приветствуем вас на борту вертолета Ми-8…»

37.

38. Вот так выглядит Тюмень с высоты 150 метров.

39.

40.

Хочется поздравить авиакомпанию с приближающимся 50-тилетием и сказать огромное спасибо UTair за приглашение посетить Тюмень и Авиашоу «В гостях у «ЮТэйр».

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

intalk.eu - Этот веб-сайт продается - это наилучший источник информации по теме intalk.