Свободному от несвободных

В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города Москвы в 1932 году, а самая длинная была запущенна в августе 1940 года на Дальнем Востоке. Детская железная дорога должна была соединить город Свободный с пионерским лагерем, в котором ежегодно отдыхает свыше 2000 детей железнодорожников Амурской ЖД.

1. Протяжённость дороги должна была составить 13,5 км и стать самой большой в стране. По проекту трасса прокладывалась по заболоченной необжитой территории с возведением большого количества искусственных сооружений. Коллектив строителей 4-го отделения Амурлага НКВД письмом от 10 октября 1939 года предложил свой вариант проекта, который частично бы устранил недостатки в проекте, предложенном на заседании технического экспертного совета при начальнике Амурской железной дороги. Этим же техническим советом проект был принят.

2. Осенью 1939 года начались жаркие дни строительства, которое осуществляла в основном рабочая сила Управления ЖД-строительства ГУЛАГа НКВД с привлечением всей общественности города. Начальником строительства был назначен Семён Петрович Гелерштейн, бывший инструктор политотдела Амурской ЖД; он же стал и первым начальником Малой Амурской ЖД.

3. Одновременно с созданием инициативного комитета в школах города было организовано 25 технических кружков по изучению железнодорожного дела, в которых стали обучаться свыше 500 ребят. Это были первые кадры юных железнодорожников Малой Амурской железной дороги. К концу декабря 1939 г. было уже готово около 6 километров земляного полотна и уложено 4 километра пути. Существенную помощь в строительстве Малой Амурской ЖД оказывали Организации управления Амурской ЖД и узловых станций, а также рабочие-комсомольцы. 4 августа 1940 г. стало большим праздником для амурских ребят — первая на Дальнем Востоке детская железная дорога вступила в строй.

4. Сейчас на Свободненской детской железной дороге две станции и 2 платформы. Мы начали наш путь от станции Пионерская.

5. Все, как на самой настоящей железной дороге. Проводники, кассиры, машинисты и техническое обеспечения, только работают там дети.

6. Все готово к отправлению.

7. Сейчас на ДЖД работают новый локомотив и вагоны с удобной компоновкой. В будние дни пассажиропоток небольшой, а вот в выходные — аншлаг!

8. Стоимость проезда — 50 рублей.

9. В путь!

10.

11. И вот, мы на конечной станции Юность.

12. Есть при ДЖД и музей. В суровые годы войны дорога работала зимой и летом, переправляя грузы от поставщика к большой магистрали и перевозя пассажиров.

13.

14.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *