Станция «Нижняя Масловка»

Подвернулась мне тут возможность сделать серию репортажей со строящихся станций московского метро. Не знаю, сколько удастся снять, но проект "Московское метро в фотографиях" хочется продолжить. Итак, первая станция из новой серии — "Нижняя Масловка". Открытие станции несколько раз переносили, но в итоге в декабре 2018 года ее планируется сдать в эксплуатацию. Посмотрим, как идет строительство.

1. Сейчас тут строительная площадка, но пройдет немного времени, и на этом месте будет встречать москвичей и гостей города новая станция метрополитена, "Нижняя Масловка". Станция станет еще одной частью транспортного узла Савеловского вокзала и будет связана пересадкой со станцией "Савёловская" на Серпуховско-Тимирязевской линии. Работы ведутся и интересно посмотреть, что там, на глубине 65 метров.

2. Спускаемся в котлован, в бытовой зоне обедают рабочие, но мы не для этого спустились на строительную площадку. Идем дальше.

3. Чтобы добраться до центрального зала станции проходим по техническим тоннелям, которые после окончания строительства будут залиты бетоном.

4. Сейчас по ним вывозят грунт, доставляют тюбинги и другие материалы.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. По техническим тоннелям мы дошли до тоннелей по которым скоро пойдут поезда. Работа кипит!

12. А это уже начинается станционный тоннель новой станции.

13.

14. С момента открытия станция станет частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линий. Открытие запланировано на декабрь 2018 года в составе участка "Петровский парк" — "Нижняя Масловка".

15. В настоящее время строительство станционного зала закончено, остались только отделочной работы, которые начнутся в августе 2018 года.

16. Идёт установка инженерных систем и подготовка к началу архитектурной отделки. Все станционные тоннели и наклонные ходы пройдены, завершается проходка вентиляционного ствола и строительство технических помещений.

17.

18. "Нижняя Масловка" — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.

19. Станция будет оформлена в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Отделка станции будет выполнена с использованием серого и белого мрамора, а также серого и чёрного гранита. Отделка путевых стен и части поверхностей пилонов будет представлена в виде необлицованных тюбингов, покрытых прозрачными панелями, что по замыслу проектировщиков будет напоминать "стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом"

20.

21.

22.

23.

24.

25. За станцией перегонные тоннели в сторону станции "Петровский парк", а с противоположной стороны запланированы шесть стрелочных переводов, перекрёстный съезд, два станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и два пути для отстоя подвижного состава. Один из станционных путей переходит в ССВ с Серпуховско-Тимирязевской линией.

26.

27. Пассажиры будут входить и выходить через два подземных вестибюля к железнодорожным платформам Савёловского вокзала и на обе стороны Бутырской улицы. В конце мая 2018 года специалисты приступили к монтажу секций эскалатора вестибюля № 1.

28.

29.

30.

31.

32. Вот и все. Пора идти по тем же техническим тоннелям обратно. Фоточки будут похожими, но есть и детали.

33.

34.

35.

36.

37. Ну, и фото на память. Спасибо Вадиму Ефремову.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *