Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод

16.06.2019 2 Автор Дмитрий

ЭД4М или Электропоезд Демиховский 4-й тип, модернизированный не выпускается с 2016 года. Ну, что же, тем ценнее фотографии из моей поездки на Демиховский машиностроительный завод ровно 5 лет назад. Хотя, в российском вагоностроении принципиально ничего не изменилось. Да, изменилась «морда» электропоезда, добавлены кондиционеры, биотуалеты, появилась новая электроника, но сами вагоны, как делали более 50 лет назад, так и делают.

Демиховский машиностроительный завод

1. Немного об истории ЭД4М. В 1996 году встал вопрос о начале производства электропоездов с отечественным электрооборудованием, ибо на предыдущие серии электропоездов ЭД2Т ставилось оборудование Рижского электромашиностроительного завода, а це уже Европа. Новый электропоезд получил обозначение ЭД4, электрооборудование которого повторяет схему электропоезда ЭР22, увы, 1964 года выпуска. Кстати, современный ЭП2Д — модифицированная версия электропоездов ЭД4М. Вот такая преемственность :(.

Демиховский машиностроительный завод

2. В заготовительном цехе многотонные прессы штампуют детали для будущих электропоездов.

Демиховский машиностроительный завод

3.

Демиховский машиностроительный завод

4. Мелкие детали и отверстия в них приходится штамповать вручную.

Демиховский машиностроительный завод

5. Все режется, пилится, вырубаются и сверлятся отверстия. Короче, работа идет полным ходом.

Демиховский машиностроительный завод

6.

Демиховский машиностроительный завод

7. Режущая машина.

Демиховский машиностроительный завод

8.

Демиховский машиностроительный завод

9. Сварочный цех. Именно тут «конструктор» из разных деталей становится вагоном.

Демиховский машиностроительный завод

10. В основном работают мужики, но есть и пара дам. Эту зовут Венера.

Демиховский машиностроительный завод

11.

Демиховский машиностроительный завод

12.

13. Вот, уже что-то напоминает :).

14.

15. Рама закрепляется на стапеле и проходит предварительное крепление всех деталей. На следующем стапеле все швы окончательно провариваются, грунтуются и приваривается дно вагона.

16. После сварки зачищаются швы и поверхность покрывается грунтовкой.

17. Далее крепятся и провариваются боковые стены, крыша, передняя часть. Кстати, за две смены бригада из 14 сварщиков и 2 наждачников изготавливают 3-4 таких боковых стены.

18.

19. Почти готовый головной вагон ЭД4М.

20. Вагон готов к покраске. На этом этапе, пока вагон не покрашен, происходит приемка сборки представителем заказчика. Перед самой покраской вагон очищают от всех неровностей с помощью дробеструйной машины, все болты и детали крепежа защищают резиновыми насадками, грунтуют.

21. Шлифовальная камера. Именно тут кузов вагона шлифуется и на швы вручную наносятся несколько слоёв грунта.

22. Шлифовка и ручная грунтовка швов.

23. Покрашенный вагон сушат в сушильной камере при температуре 60-80 градусов Цельсия. После всего этого можно монтировать оборудование.

26. Кстати, а вы знаете, что длина вагона — 21 метр? В сборочном цехе вагон утепляют тепло-шумоизоляцией, прокладывают все кабеля, крепят декоративные панели и вставляют стеклопакеты.

27.

28. Межвагонные низковольтные соединения. Мама :).

29. Папа :).

30.

31. Осталось только установить пассажирские кресла.

30. В последнюю очередь монтируются двигатели, токоприемники и колесные пары.

А хотите увидеть процесс строительства поездов на заводе заводе Stadler в Минске? Пост тут: http://technophoto.ru/2018/12/19/zavod-stadler-shtadler-minsk/

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.