Char to int pascal

Char to int pascal

Итак, продолжаем наши уроки Паскаль для начинающих. В прошлом уроке мы разобрали строковый тип данных, но там мы упомянули про символы, поэтому прежде чем глубоко изучать тип данных String, мы узнаем о типе Char. Символьный тип данных Char — тип данных, значениями которого являются одиночные символы. Данный тип может содержать всего один любой символ (Например: «*», «/», «.», «!» и другие). Каждый такой символ занимает 8 бит памяти, всего существует 256 восьмибитовых символов. Все символы, используемые символьным типом Char записаны в таблице символов ASCII (American Standart Code for Information Interchange) или Американский стандарт кода для обмена информацией.

Символьные константы заключаются в апострофы, например ‘.’, ‘*’, ‘7’, ‘s’. Также символьную константу можно записать с помощью символа — «решетки», например #185 — выведет символ под номером 185 из таблицы ASCII (это символ ‘№’).

К символьному типу применимы 5 функций: Ord, Chr, Pred, Succ и Upcase.

Функция Ord преобразовывает символ в её числовой код из таблицы ASCII. Например для символа ‘№’ она возвратит значение 185. Функция Chr обратна функции Ord. Функция Chr преобразует числовой код символа в сам символ, например, если взять числовой код 64, то функция Chr (64) возвратит символ ‘@’.

Пример программы на Паскаль с использованием функции Ord:

Пример программы на Паскаль с использованием функции Chr:

Функция Pred возвращает значение предыдущего символа из таблицы ASCII, например для символа ‘P’ (Pred (P)) эта функция возвратит символ ‘O’. Функция Succ обратная функции Pred. Для символа ‘P’ функция Succ (P) возвратит символ ‘Q’, то есть следующий символ из вышеописанной таблицы ASCII.

Пример программы на Паскаль с использованием функций Pred и Succ:

Функция UpCase применима только для строчных букв английского алфавита. Данная функция преобразует строчные английские буквы в заглавные.

Пример программы на Паскаль с использованием функции UpCase:

P.S. В данном уроке описаны исключительно функции, применимые к символьному типу, про отличие функций от процедур можно узнать в Уроке №7 — Подпрограммы.

Читайте также:  Как на айфон удалить несколько контактов

Приложение к уроку — таблицы символов ASCII:

На сегодня урок окончен. Помните, что программирование на паскале просто и является основой для многих языков программирования.

В большинстве применений компьютера алфавитно-цифровая информация используется на ряду числовой информацией, прежде чем мы с Вами сможем написать программу, которая монипулирует алфавитно-цифровыми знаками — то есть литерами, нам потребуется тип данных для их представлений.

В языке pacal для этого существует тип данных char, также как переменная типа integer может хранить одно число, так и переменная типа char может хранить один символ.

Давайте рассмотрим какие значения может принимать переменная типа char в программе, на не большом примере:

Переменная типа char может принимать значения в виде буквы, и все значения обязательно заключать в одинарные кавычки, тогда программа посчитает этот как символ.

Также переменная может принимать значение в виде знаков — +, -, =, и т.д.

В виде цифры — 1, 2, 3, и т.д.

И также хотим заметить, что символ два не является числом(цифрой), которая может учавствовать в арифметических операциях, а это уже просто символ.

И в переменной может содержаться пробел, хотя мы его и не видим на экране, но всё же это есть символ — значение типа char.

Вы можете увидеть все символы во Free Pascal в таблице кодов, перейдя в меню — Tools->Ascii table.

Теперь давайте напишем простую программу, которая запрашивает ввод двух литер, и сравнивает их. Как можно сравить литеры? — просто, каждая литера имеет свой номер, если номер одной литеры больше другой, то первая литера естественно больше:

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Символьный тип char в Паскале

Символьной переменной соответствует тип char:

Инициализация символьной переменной:

Основные функции для работы с символами

Функция преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода:

Читайте также:  Наиболее посещаемые сайты на этом компьютере

Функция возвращает порядковый номер символа параметра в таблице ASCII:

var i: integer; begin for i:=32 to 255 do write(chr(i):3); end.

Строковые переменные в Паскаль

Строковые переменные в Паскале имеют тип String

Объявление и инициализация строковой переменной:

var a:string; begin a:=’Привет всем!’; writeln(a); end.

Ввод значения строковой переменной с клавиатуры:

var a:string; begin writeln(‘Введите слово’); readln(a); writeln(‘Вы ввели слово ‘,a); end.

Строка «рассматривается» компилятором, как массив букв:

Функции работы со строками в Pascal

Исходные данные Операция Результат
s3=’Мотороллер’
s4= ‘трон’
s5=’Корочка’
s6=’Рубашка’
s8=’2.73′

var s:string[30]; n,i:integer; begin writeln(‘введите текст’); readln(s); n:=0; for i:=1 to length(s) do if s[i]=’f’ then n:=n+1; write(‘в тексте букв f = ‘,n) end.

const m = [‘1’..’9′]; var s: string; i, k: byte; begin read(s); k := 0; for i := 1 to length(s) do if s[i] in m then inc(k); writeln(‘цифр = ‘, k); readln; end.

var a,b,c:string; i:longint; begin write(‘введите слово:’); readln(a); b:=»; for i:=1 to length(a) do b:=a[i]+b; if a=b then write(‘перевертыш’) else write(‘не перевертыш’); end.

String 6. Определить, встречается ли в тексте сочетание букв «ку».

String 7. Заменить данную букву в слове другой буквой (буквы вводит пользователь).

  • После того как строка считывается (вводится), измеряется ее длина (функция length).
  • Далее стока просматривается посимвольно в цикле while или for .
  • Если символ строки входит в множество букв ( const letters=[‘a’..’z’]; ), то этот символ прибавляется к первому элементу массива слов строки ( . array [1..100] of string ).
  • Если символ равен пробелу, то увеличиваем счетчик для массива слов и переходим к следующей итерации цикла.
  • Пока не достигнем пробела, формируем элемент массива b (строковый массив — будущий массив из слов предложения). Добавляя каждую букву в переменную d.
  • При достижении пробела чистим переменную d для слова и начинаем формировать следующее слово.
  • После того, как массив из всех слов сформирован: начиная со второго элемента, сравниваем его длину с длиной предыдущего элемента. При необходимости меняем элементы местами. Проходим алгоритм до конца массива b.
  • Примечание:
    Использовать функции: Pos, Copy, Delete

    Посимвольный ввод до пробела

    Посимвольный ввод удобен для «мгновенной» обработки символов в строке.

    Для организации массива символьных строк:

    1. Все данные разделяются одним пробелом. Нужно подсчитать, сколько студентов получили отметку 5.
    2. Вывести фамилии студентов, у которых оценка 2.
    3. Вывести фамилии студентов, родившихся в 1996 году.

    Пример:
    Входной текст: Алгоритм — это правила выполнения определенных действий!, предписание исполнителю! совершить последовательность действий!, набор команд для компьютера!
    Выходной текст: Алгоритм — это правила выполнения определенных действий, предписание исполнителю! совершить последовательность действий, набор команд для компьютера!

    Трудность низкая:
    Программа должна формировать в памяти вторую строковую переменную с измененным текстом, а потом выводить ее на экран.

    Трудность высокая:
    Программа должна преобразовывать исходную строку без использования дополнительных переменных, и затем выводить ее на экран.

    И напоследок рассмотрим олимпиадное задание по Паскалю:

    * Решить ту же задачу, в которой сдвиг будет не на 3 позиции, а на k, причем отрицательное значение является признаком сдвига влево, положительное — вправо.

    var a:char; i,n:byte; s,s1:string; begin s1:=»; readln(s); for i:=1 to length(s) do begin n:=ord(. ); n:=n+3; if n=123 then n:=97; <в ASCII 120 — x, 97 — a>if . ; <в ASCII 121 — y, 98 — b>if . ; <в ASCII 122 — z, 99 — c>a:=chr(. ); s1:=. ; end; writeln(s1) end.

    var a:char; i,n:byte; s,s1:string; begin s1:=»; readln(s); for i:=1 to length(s) do begin n:=ord(s[i]); n:=n+3; if n=123 then n:=97; <в ASCII 120 — x, 97 — a>if n=124 then n:=98; <в ASCII 121 — y, 98 — b>if n=125 then n:=99; <в ASCII 122 — z, 99 — c>a:=chr(n); s1:=s1+a; end; writeln(s1) end.

    Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:

    Ссылка на основную публикацию
    1С скд вычислить сумма
    1с. СКД. Вычисляемое поле в группировке. Эта методика используется: - когда итог в группировке отчета СКД 1с требуется не просто...
    Adblock detector