Чем отличается студийный монитор от колонок

Чем отличается студийный монитор от колонок

Студийный монитор — акустическая система (громкоговоритель в акустическом оформлении) небольшой мощности с идеально гладкой АЧХ, используемый в профессиональной звукозаписи в студии для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи), качества сводимого сигнала.

Созданы, чтобы максимально честно отображать звучание записанного материала. Стоит добавить, что студийные мониторы не выбирают по красоте звучания — прежде всего, мониторы должны выявлять максимальное количество особенностей и дефектов записи. Студийные аудиомониторы также можно назвать «идеальной» акустической системой. Учитывая идеально чёткое и ровное звучание студийных мониторов, их можно применять для написания и прослушивания любых типов и жанров музыки, то есть они должны быть универсальны.

Словосочетанием «студийный монитор» также может сокращённо называться студийный видеомонитор, применяющийся для контроля качества изображения или одновременно звука и изображения в условиях студийного видеомонтажа.

Требования [ править | править код ]

Основными показателями качества студийного монитора являются: линейность АЧХ и ФЧХ, ширина диапазона передаваемых частот, мощность. Наиважнейшее требование к студийному монитору — это воспроизводить звук как он есть, с максимальной точностью, без всякой окраски и искажений. Хорошее звучание студийного монитора заключается не в окраске звука, а в максимально честной передаче звука без «приукрашиваний».

Разновидности [ править | править код ]

Согласно студийному стандарту существуют три разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле. Ближнее поле — мониторы мощностью не выше 100 Вт, диаметр динамика до 8 дюймов. Располагаются на расстоянии до 1,5 метров от звукорежиссёра. Среднее и дальнее поле — используются в профессиональных студиях, студийные мониторы располагаются на значительном расстоянии и обладают большей мощностью.

Именно студийные мониторы ближнего поля распространены в домашних и полупрофессиональных студиях. Их цена невысока, мощность позволяет работать не мешая соседям, зато качество звуковой передачи высоко. Студийные мониторы бывают активными (со встроенным усилителем мощности), и пассивными (используется внешний усилитель). Одни звукорежиссёры считают, что в корпусе колонки кроме дерева и динамика ничего быть не должно, другие предпочитают два в одном. Качество звука активных студийных мониторов может не отличаться от пассивных, но обычно повыше (благодаря активному делению частот, согласованию производителем связки динамик-усилитель и отсутствию длинных акустических кабелей).

Читайте также:  Смарт часы самсунг для девушек

Диаметр динамика влияет на диапазон низких частот, которые он может передавать. Также важен частотный диапазон студийного монитора, он должен быть в среднем от 51 Гц до 22 кГц. Стоит обращать внимание на линейность частотной характеристики (АЧХ), чем она ровнее — тем лучше.

по уму студийными мониторами называют "честные" колонки, выдающие тот сигнал, что на них подан.
к ним еще и усилитель нужен честный — ничего не меняющий.

а вот "обычные", независимо от цены, делаются всего что-то приукрашивающими. Потому и получается, что вот этот аппарат хорош для рока, вот этот — для джаза, а вот тот — годится только под домашний кинотеатр бухать взрывы.

кстати, на мониторных слушать — невелика радость, звук малость мертвый получается. Хотя — именно тот, который слушал в студии звукооператор.

Равномерностью отражения АЧХ-диапазона по шкале громкости. В идеальных мониторах этот диапазон должен бы быть прямой линией. Что же касается АЧХ обычных колонок, то посмотрите, там, как правило, честные производители АЧХ рисуют. Этакая кардиограмма вместо прямой. Так эта колонка вносит собственные частотные искажения в подаваемый на них сигнал. А если вы делаете трек и настраиваете эквализацию в программе — слушать вы его с такими колонками будете не по-честному а через призму этого искажения. И что там услышит слушатель на своих колонках (у которых АЧХ совсем другие) — вам будет угадать почти невозможно. Может его высокими частотами засыплет, а может серединой задушит. Так что за неимением мониторов вы должны свой материал послушать на максимально большом числе разных источников звука. И везде он должен звучать минимум ПРИЕМЛЕМО. Вот как-то так.

Читайте также:  Трансформатор от ибп в качестве понижающего

А если вы обычный слушатель — вам мониторы в принципе не нужны. По той же причине, по какой вам не нужна дистиллированная вода вместо обычной.

Ссылка на основную публикацию
Фум лента в стоматологии фото
Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Ограничение количества цемента для фиксации и использование определенной...
Усики для автомобильной антенны
Убираясь в бардачке я наткнулся на ремкомплект антенных усиков — лежит наверно уже полгода, всё наклеить не могу, то забываю,...
Усиление сигнала интернета на даче своими руками
С наступление дачного сезона, я озадачился установкой хорошего скоростного интернет на даче, у нас голосовая связь работает без проблем, а...
Функции жесткого диска в компьютере
Жесткий диск, он же винчестер, является основным местом, где хранится вся информация. В отличие от оперативной памяти, он энергетически независим,...
Adblock detector