Что такое ресемплирование в sony vegas

Что такое ресемплирование в sony vegas

simply miu

Я уже много его в этом Вегасе нашла и научилась. И многие ваши советы мне уже помогли. Но я все еще вижу одну проблему (все время).
Когда я что-то снимаю на свою чудесную камеру, оно вполне себе резкое. Когда монтирую в вегасе и потом рендерю — становится заметно менее резким. Жалко, что качество на видео как бы есть, но при рендере исчезает.

Мне кажется, что я уже все варианты настроек рендера перепробовала. Получаю такое, либо хуже. (Либо что-то, что вообще не открывается, или хромает, или звук хромает.)
"Оптимальное" качество в настройках проекта у меня тоже включено (это я в форумах нашла такой совет). И "ресемплинг" я тоже уже выключила. (Тоже премудрость, взятая из интернета.)

Качества моего оригинала видео такие:

А настройки рендера такие:

Что я делаю не так, и что поможет?
В гугле я была, долго и много, на русском, немецком и английском. Какие-то советы видела, большинство были не совсем про мою проблему, и ни один мне не помог.

Смотрите так же:

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал30 018
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

возможно, пытаясь создать недостающие кадры, софт использует и перемешивает между собой уже имеющиеся

бросьте мне маленький кусочек исходного и получившегося видео, я посмотрю
на mail@hirokama.club

Edited at 2017-04-23 17:36 (UTC)

Я посмотрел ваше видео. Оно снято с полуполями. Большинство пользователей не смогут нормально увидеть его, если полуполя оставить, поэтому, наверное, вы на выходе их "убираете" — Progressive scan. Грубо говоря, половина данных по вертикали (каждая вторая строчка) выкидывается. Естественно, что картинка будет хуже. Поэтому, если есть возможность, снимайте без полуполей (если камера позволяет). Ну и про частоту кадров уже написали — конечное видео должно иметь ту же частоту, что и входное, если нет особых задач по транскодированию.

Еще битрейт готового видео можно поставить повыше, до 50 максимум вполне реально. А вообще, вам нужно сказать для чего вы готовите видео, из-за этого могут быть очень разные пути его изготовления.

Edited at 2017-04-23 17:53 (UTC)

Как интересно. Я только что паопробовала переставить. Если на выходе ставлю так же, как у оригинала "первое поле сначала", оно выдает очень странный битый результат. Видео скачет, и на нем появляю.тся такие горизонтальные линии местами. Если на обоих убрать — то же самое.
Если на оригинале оставить как было, а на выходе убрать — получается то, что я имею — показывает нормально, но нерезко.

Не знаю, можно ли у моей камеры это переставить — у нее очень жирный мануал, надо порыть.

У Вас в исходнике 25 кадров в секунду (PAL), а в рендеринге 29,970 (NTSC). Это гарантированно ухудшит качество — надо привести в соответствие. И не плохо было бы включить деинтерлеизинг (если камера даёт черезстрочною развёртку, это совершенно необходимо).

В свойствах проекта это выглядит так:

В "методе чередования" надо поставить "интерполировать" (по английски это звучит так) же, разберётесь) 🙂

В поле "Шаблон" надо выбрать "HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 к/с)"

Edited at 2017-04-24 07:53 (UTC)

Мде, тот случай, когда изначально хотел написать три строчки текста ^_^

А какая камера? Лучше всего, конечно, забыть этот интерлейс как страшный сон и найти в камере включение progressive развертки.
Что отключили ресемплинг и выставили оптимальное качество в рендере — это правильно (главное, чтобы оптимальное было не good, а best). Правда, забыли в настройках профиль кодека переделать со стандартных настроек — надо не Main, а High, согласно рекомендациям ютуба для видео: https://support.google.com/youtube/answer/1722171?hl=en

Читайте также:  Рейтинг популярности социальных сетей в россии

Возможно, уже это поможет (хаха, нет, не поможет).
Далее, у вас исходник — 1080, 50i(реальных — 25 кадров в секунду, по 2 черезстрочных кадра идут за один прогрессивный) = interlaced (чересстрочная развертка), по методу upper field first, вам его, согласно требованиям ютуба для видео (см. ссылку выше), надо "деинтерлейснуть", избавиться от черезстрочности, в процессе деинтерлейса количество кадров уменьшается в 2 раза, таким образом оно должно стать 1080p, 25fps = progressive (прогрессивная развертка). Если выставлять частоту кадров для рендера выше — это не особенно поможет, т.к. вегас просто будет "задваивать"/дубировать некоторые кадры, но, в принципе, видео может показаться несколько плавнее, есть еще какие-то там опции с ресемплингом, но он в вегасе наиотвратнейший и лучше забыть про его существование.

Деинтерлейсинг вы этот делаете в настройках проекта, явно указывая изначально, что да, видео у меня интерлейснутое, по методу upper field first, там "настоящих" кадров в секунду у меня 25 штук (а интерлейснутых — все писят) и я хочу его деинтерлейснуть либо методом Blend, либо Interpolate (есть еще другие клевые плагины, в частности для AviSynth, или какой-нибудь http://www.yohng.com/software/yadifvegas.html но попробуйте сначала так, может уже лучше станет если поиграться с этими настройками, потому-что для avisynth это надо создавать .avs скрипт, в нем прописывать всякое непотребство, ставить себе debugmode frameserver, там еще разбираться с цветовыми и яркостными пространствами, вобщем, та еще морока), возвращаясь к вегасу — т.е. получается, что указав в настройках проекта правильное интерлейснутое видео и указав метод деинтерлейса мы подаем рендеру на выход уже progressive видео, и на рендере там не надо никаких настроек интерлейсных выставлять, надо указывать в рендере, что оно progressive, т.к. нам не нужно на выходе интерлейснутое видео.

Ну и дальше краткое объяснение, почему у нас такой облом с разрешением видео при деинтерлейсе средствами вегаса, не используя сторонние плагины:
В вегасе два основных метода интерлейса — blend смешивает эти кадры в один, но, из-за особенной магии интерлейснутого видео при резком смещении камеры получится эффект, напоминающий неотключенный smart resample, однако, вертикальное разрешение (которое 1080 точек в 1920×1080) будет честным. Interpolate fields позволяет избежать таких артефактов при резком движении камеры, но зато реальное вертикальное разрешение уменьшится в 2 раза, т.е. станет где-то 1920 на 540 (само видео-то будет 1920 на 1080, но реальных линий там будет 540, потому-что вегас тупо "задвоит" каждую линию, вот такой облом).
Там еще есть какой-то smart adaptive (gpu only), не знаю, хороший ли он но вегас обычно словом smart хорошую вещь не назовет (вспоминаем smart resample, мать его за ногу, который надо было назвать dumb and dumber resample).
Далее пара картинок конкретно для этого проекта:



Тесты рендеров при деинтерлейсинге методом blend, interpolate и yadif:

Disable resample sony vegas

Автор Dmitry задал вопрос в разделе Обработка видеозаписей

Отключение ресемплинга vegas pro и получил лучший ответ

Ответ от Saschka[гуру]
Выдели всё видео и выбери то, что тебе нужно вот тут:

Saschka
Высший разум
(116680)
Похоже, что по умолчанию никак не сделать ресэмплирование отключенным.

Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:

  1. Видео после рендера очень много весит, намного больше, чем сумма всех фрагментов до рендера.
  2. В готовом отрендеренном файле по краям движущихся объектов откуда-то появились полоски, как будто кто-то провёл расчёской по сырому полотну художника (эффект так и называется — «расчёска» или «гребёнка»).
  3. Видео мерцает (на профессиональном сленге — «стробит», от слова «стробоскоп»), до рендера такого не было.
  4. За движущимися объектами следует их полупрозрачная копия — «призрак». До рендера такого не было.
Читайте также:  Как создать раздел через командную строку

Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.

Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.

Чтобы двухминутный файл после рендера у вас не весил пару десятков гигабайт его нужно правильно сжать. За сжатие видео отвечает установленный в систему кодек. На сегодняшний день сжимать нормально умеют всего два кодека, которые являются стандартом де-факто — это DivX и его бесплатный аналог Xvid. И они отсутствуют в дефолтной установке Сони Вегаса, их надо качать отдельно. Кодек Xvid можно и нужно скачивать здесь: https://www.xvid.com/download/

Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:

Теперь надо определиться, что у нас должно получиться на выходе, и согласно этому настроить сам кодек. У меня, например, чаще всего на выходе должно быть видео в разрешении Full-HD (1920×1080), поэтому я настраиваю свой кодек так:

Остальные настройки кодека можно оставить по умолчанию. Если вы новичёк они вам не нужны, а если профессионал — то вряд ли вы вообще станете читать эту статью.

С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.

Всякого рода мерцания после рендера, которые обзывают «строблением» или говорят «видео стробит». В этот пункт статьи добавим ещё проблемы с появлением призраков — теней по краям движущихся объектов. Тут играет роль комбинация настроек. Первая из них — смена кадров. В этом месте для того, чтобы вы поняли, какую правильно выбрать частоту смены кадров, я немного распишу матчасть…

Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).

Что призойдёт, если вы снимали с частотой 25 кадров, а рендерите с частотой 50 кадров в секунду? Программа монтажа сама дорисует вам недостающее количество кадров. А вот как аккуратно она их дорисует — большой вопрос. Так что далеко не всегда больше значит лучше.

Читайте также:  Лучший бесплатный gps навигатор для андроид

Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.

Но не всегда выбор правильной частоты смены кадров решает все проблемы. Если эксперименты со сменой кадров не дали достаточно хорошего результата, следует сделать вот что: выделите все видео-фрагменты в вашем проекте (можно выделять их по одному, делая перенастройку для каждого, но зачем, ведь можно для всех разом), щёлкните на них правой кнопкой и в меню выберите «переключатели — отключить ресэмплирование»:

Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.

И последнее, с чем приходится сталкиваться новичку — полосатость, она же «расчёска», она же «гребёнка» и т.п. Почему она возникает? Виновата тут экономия.

24 кадра в секунду достаточно, чтобы плавно передавать картинку с движущимся объектом. Но дело в том, что хоть мы и не увидим «скачков» в движении, человеческий глаз будет видеть мерцание экрана даже при частоте 24 кадра в секунду. Что же делать? Ну понятно, самое простое решение — снимать видео с частотой большей, чем 25 кадров. Например, 50. Допустим, видео снято. Теперь встаёт вопрос о распространении этого видео, т.е. о его показе зрителю. Даже сегодня чтобы смотреть видео с полноценными 50 кадрами в секунду, например, онлайн в интернете, большинству недостаточно будет скорости их интернет канала. А уж в эпоху телевидения… Т.о. инженерам того времени надо было как-то сделать так, чтобы не насиловать зрителя «мерцанием» картинки, и при этом уменьшить количество передаваемой информации до того объёма, который позволяют каналы передачи.

Мы помним, что для отображения движения достаточно 24 кадров, но при этом 24 кадра заметно «мерцают», мерцать перестаёт примерно при 50. Для того, чтобы выкрутиться из положения, инженеры забытых времён придумали следующее — передавать 50 не полноценных, а «полукадров» в секунду. В каждом передаваемом кадре информация отсутствует через строчку, т.е. в первом кадре передаётся полосатая картинка, где половины кадра нет, вместо него через строчку чёрные полосы — например, чётные строки — это кадр, а нечётные — чёрные полоски, а во втором кадре — тоже полосатая картинка, но с недостающими строками кадра на месте чёрных полос первого (т.е. наоборот, нечётные строки — кадр, а чётные — чёрные полоски). Вот так инженеры убили всех зайцев — и количество передаваемой информации сократилось вдвое, и мерцание исчезло. Гениальное решение, не так ли? Кстати, можете попробовать провести любопытный эксперимент. Если у вас получился файл с «расчёской» и вы выведете его не на экран монитора, а на экран ЭЛТ-телевизора — то расчёски там видно не будет 🙂 Так, я надеюсь, вы уже поняли, что если вы выбираете в настройках рендера, например, 25 кадров, то на самом деле это 50 вышеописанных «полукадров»?

Так как же всё-таки с ней бороться в век мониторов и интернета? Чтобы убрать расчёску в готовом файле, в настройках рендера нужно указать порядок полей — «нет (прогрессивная развёртка)»:

После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю удачи!

Ссылка на основную публикацию
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Фум лента в стоматологии фото
Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Ограничение количества цемента для фиксации и использование определенной...
Функции жесткого диска в компьютере
Жесткий диск, он же винчестер, является основным местом, где хранится вся информация. В отличие от оперативной памяти, он энергетически независим,...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Adblock detector