Что такое waas в навигаторе

Что такое waas в навигаторе

WAAS (англ. wide area augmentation system ) — система распространения поправок к данным, передаваемым навигационной системой GPS [1] . Разработана американской организацией FAA (англ. Federal Aviation Administration ); первым подрядчиком была компания Raytheon. Действует на территории Северной Америки. По другим данным разработчиком системы первоначально (контракт от 3 августа 1995 года) была фирма Wilcox. Затем вследствие отставания работ от графика заказ был передан фирме Hughes (в 1996 году). [2] Дополняет GPS, повышая точность определения координат. Создавалась в первую очередь для определения положения воздушного судна во время посадки.

Международная организация гражданской авиации (англ. ICAO ) именует системы подобного типа аббревиатурой SBAS от англ. satellite based augmentation system . В Европе и Азии созданы и функционируют системы, построенные по тем же принципам, что и WAAS.

Сеть наземных станций измеряет сигналы GPS и передаёт центральным станциям. Центральные станции вычисляют поправки и передают спутникам. Спутники ретранслируют поправки обратно на Землю. GPS-приёмники, поддерживающие WAAS, получают поправки и корректируют координаты, полученные от GPS.

Содержание

История создания [ править | править код ]

WAAS совместно разработан Министерством транспорта США (DOT) и Федеральным управлением авиации (FAA) в рамках федеральной программы радионавигации (DOT-VNTSC-RSPA-95-1/DOD-4650.5 (1994 год)). Он был призван обеспечить показатели, сопоставимые с показателями приборной системы посадки (ILS) 1-й категории для всех воздушных судов, обладающих соответствующим сертифицированным оборудованием.

Без WAAS ряд источников ошибок (ионосферные возмущения, дрейф часов и ошибки орбиты спутника) создают слишком большие погрешности для удовлетворения требований к корректному подходу воздушного судна. Прецизионный метод включает в себя информацию о высоте судна, расстояние от взлетно-посадочной полосы и информацию о высотах во всех точках вдоль подхода и ВПП.

До появления WAAS Национальная система воздушного пространства США (NAS) не имела возможности обеспечить боковую и вертикальную навигацию при взлете/посадке на всех аэродромах. Традиционной системой точного захода на посадку является приборная система посадки (ILS), в которой используется серия радиопередатчиков, каждый из которых передает на самолет один сигнал. Эта сложная система радиоприемников должна быть установлена на каждом конце ВПП, а также вдоль центральной оси, что делает осуществление сложным и очень дорогим. Система ILS состоит из 180 различных передающих антенн.

Читайте также:  Otvet voprosov pro mail ru

В течение некоторого времени FAA и NASA разрабатывали систему микроволновой посадки (MLS). Вся система MLS для конкретного подхода была изолирована в одной или двух коробках, расположенных рядом с ВПП. MLS также предлагает ряд практических преимуществ, которые облегчают использования трафика, как для самолетов, так и для радиоканалов. К сожалению, MLS потребует от каждого аэропорта и самолета модернизации оборудования.

В период разработки MLS начали появляться потребительские GPS-приемники различного качества. GPS предлагал пилоту огромное количество преимуществ, объединяя все системы дальней навигации самолета в единую простую в использовании систему, часто достаточно маленькую. Развертывание авиационной навигационной системы на основе GPS было в значительной степени проблемой разработки новых методов и стандартов, а не нового оборудования. FAA начало планировать закрытие существующих систем дальней связи (VOR и NDBs) в пользу GPS. Однако оставалась проблема заходов на посадку. GPS не обеспечивает необходимую точность, чтобы заменить системы ILS. Типичная точность составляет около 15 м, тогда как даже подход «1 категории», требует вертикальной точности 4 м.

Эта неточность в GPS в основном объясняется задержками в ионосфере, которые замедляют радиосигнал со спутников на случайную величину. Волны движутся медленнее и могут быть охарактеризованы с помощью различных методов с земли или путем изучения самих сигналов GPS. Передавая эту информацию на GPS-приемники каждую минуту или около того, этот источник ошибки может быть значительно уменьшен. Это привело к концепции дифференциального GPS, который использовал отдельные радиосистемы для передачи сигнала коррекции на приемники. На самолет может быть установлен приемник, который будет подключен к GPS-устройству, причем сигнал будет транслироваться на различных частотах для разных пользователей (FM-радио для автомобилей, длинноволновое для судов и т. д.). Ретрансляторы требуемой мощности, как правило, группируются вокруг крупных городов, что делает такие системы DGPS менее полезными для навигации. Кроме того, большинство радиосигналов передаются в прямой видимости, и могут быть искажены сферической поверхностью земли или формами рельефа, что затрудняет использование DGPS в качестве системы точного позиционирования.

Читайте также:  Как перевернуть слово в ворде 2010

Рассмотрев все выше перечисленные факторы, FAA приняло решение в пользу спутниковых средств связи. Поскольку блок GPS уже состоит из спутникового приемника, было проще передавать сигналы коррекции на тех же частотах, что и GPS.

Система начала стабильную работу в 2002 году, 10 июля 2003 года был активирован сигнал WAAS для авиации общего назначения, охватывающий 95 % территории США и части Аляски, с минимальной точностью 110 м.

В 2004 году система запущена официально.

17 января 2008 года компания Hickok & Associates, базирующаяся в Алабаме, представила первую систему WAAS для вертолетной посадки, не сертифицированную FAA (в виду отсутствия нормативной базы). 1 апреля 2009 года FAA AFS-400 сертифицировала первые три ВПП, оснащенные WAAS GPS.

30 декабря 2009 года авиакомпания Horizon Air, базирующаяся в Сиэтле, совершила первый рейс по расписанию с использованием WAAS GPS.

WAAS (англ. Wide Area Augmentation System) — глобальная американская система распространения дифференциальных поправок. Система начала стабильную работу в 2002 году, запущена официально в 2004. Разработана в США для повышения точности позиционирования и достоверности данных навигационных GPS систем. В первую очередь предназначена для применения в авиации. ICAO именует системы такого типа Satellite Based Augmentation System (SBAS). В Европе и Азии на основе WAAS созданы и функционируют аналогичные системы.

Сигналы WAAS транслируются с нескольких геостационарных спутников над территорией США, и принимаются GPS-навигаторами с помощью одного или нескольких из каналов. Сигнал WAAS содержит коррекции(поправки) к GPS сигналам, используя которые GPS-приемник значительно улучшает точность позиции.

Содержание

Назначение и состав системы

Система WAAS создана для достижения возможности использования GPS во всех стадиях полета воздушного судна, включая точный выход к ВПП. Худшие заявленные характеристики при проектировании были — 7 метров по горизонтали и 10 метров по вертикали. Реально система обеспечивает ошибку не более 3 метра по горизонтали и 4 метров по вертикали в 95 % времени. Система состоит из космического и наземного сегментов. Поправки для спутников системы WAAS формируются с помощью развитой сети базовых станций (наземный сегмент WAAS). Спутники, покрывающие своими сигналами территорию США, составляют космический сегмент системы. Сигнал WAAS имеет ту же частоту и схожую структуру с GPS, что облегчает его реализацию в GPS-приемниках.

Читайте также:  Как отпугнуть собаку от дома

Наземный сегмент WAAS

Сеть базовых станций (WRS), расположенных на всей территории США, формирует поправки. Каждая из станций оборудована GPS аппаратурой и специальным программным обеспечением, предназначенным для приема GPS сигналов, анализа полученных измерений, вычисления ошибок ионосферы, отклонений траекторий и часов спутников. Эти данные передаются на центральную станцию управления (Master Station — WMS), где повторно обрабатываются и анализируются с учетом измерений, полученных со всех базовых станций сети. Затем корректирующая информация передается на геостационарные спутники и уже оттуда ретранслируются пользователям.

Космический сегмент WAAS

Космический сегмент представляет собой 5 геостационарных спутников, выполняющих прием и ретрансляцию корректирующей информации по зоне своей видимости (в нее входит вся территория США и ее окрестности). Сигнал WAAS передается на той же частоте, что и сигнал C/A L1 системы GPS, и имеет схожую структуру кодирования.

Аналоги

Полностью аналогичные WAAS системы функционируют в других районах Земли:

  • В Европе — European Geostationary Navigation Overlay Service (EGNOS)
  • В Японии — Japanese Multi-functional Satellite Augmentation System (MSAS)
  • В Индии — GPS Aided Geo Augmented Navigation (GAGAN), находится в стадии развертывания.

Постоянно в наличии матрицы для нетбуков и ноутбуков. Диагонали от 10 до 18 в наличии. Гарантия низкой цены.

Главное меню

Матрицы

Низкие цены на матрицы для ноутбуков. В наличии диагонали от 10 до 17.3"

Мы можем предложить цены ниже московских

Оптом и в розницу

Клавиатуры

Клавитауры для ноутбуков. Специальные цены для посредников и сервисных центров

Ссылка на основную публикацию
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Фум лента в стоматологии фото
Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Автор: G. Freedman Перевод: Александр Зыбайло Ограничение количества цемента для фиксации и использование определенной...
Функции жесткого диска в компьютере
Жесткий диск, он же винчестер, является основным местом, где хранится вся информация. В отличие от оперативной памяти, он энергетически независим,...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Adblock detector