Что указывается после оператора for в qbasic

Что указывается после оператора for в qbasic

Мы рассмотрим несколько основных операторов языка.

CLS – очищает экран. Формат CLS[<0,1,2>]

Очищает либо текстовую, либо графическую области просмотра. Если была установлена графическая области просмотра (с помощью VIEW), то очищает только графическую область просмотра. В противном случае очищает текстовую область просмотра или весь экран.

0 – полностью очищает экран

1 — очищает графическую область просмотра или весь экран, если графическая область просмотра не была установлена.

2 – очищает текстовую область просмотра.

INPUT – оператор производит операцию ввода информации с клавиатуры дисплея в оперативную память.

Этот оператор используется для диалога между пользователем и компьютером.

Команда в программе Результат на экране монитора.

INPUT a1$, k1, a2$, k2 ?

В результате действия оператора, в первом случае, на экране дисплея появится «?» и машина будет ждать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с помощью клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода (ENTER).

Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных. Избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и сочетания разных типов констант.

REM – оператор позволяет включать комментарий в программу.

Оператор REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора. Его единственная задача появится в листинге, и помочь своим текстом расшифровать фрагмент программы.

PRINT – Оператор обеспечивает вывод информации на дисплей, как числовой, так и символьной.

Пример1: PRINT «Исходные данные»

В результате выполнения 1 го оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.

Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y

Этот пример демонстрирует одновременное применение в операторе печати текста и значение числа, если на момент печати X и Y соответственно равны, например 50 и 70, то после выполнения этого оператора на дисплее будет напечатано: значение X=50 значение Y=70

Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT.

Оператор LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака = , переменной стоящей слева от знака =.

Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.

Имя оператора LET может быть опущено.

В операторе 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе.

Читайте также:  Как включить фонарик на htc

Оператор DATA – служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.

Формат оператора: DATA

Константы в списке разделяются между собой запятыми.

Пример: DATA 10,20,5,0.5

В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.

Оператор READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.

Формат оператора: READ

Пример: DATA 10,20,5,0.5

После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения

A=10, B=20, C=5, D=0.5, E=начало, F=конец.

Оператор GOTO – оператор безусловного перехода.

Оператор осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером.

Формат оператора: GOTO

100 GOTO 200 т.е. перейти к оператору с номером 200

Условные операторы

Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.

Общий вид оператора:

IF THEN [блок операторов1] [ELSE [блок операторов2]]

Где логическое выражение

IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B

Если = истина, то оператор 1

Если = ложь, то оператор 2

Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF(приведена выше)используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:

Операторы цикла

Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых на ПК. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.

FOR = A TO B [STEP C]

Где — числовая переменная, используется как счетчик цикла.

A, B – числовые выражения, определяющие начальное и конечное условие цикла.

C – величина приращения счетчика после каждого цикла.

Если С=1, то обычно приращение не указывается.

Циклы FOR…NEXT могут быть вложенными друг в друга. Тогда каждый оператор цикла должен иметь своё имя переменной цикла (имя счетчика).

Хотя компилятору это безразлично, располагайте операторы между FOR и NEXT, с отступом на 2 или 3 пробела от края, выделяя, таким образом, структуру цикла.

Оператор DIM – объявляет массивы.

«переменная» — идентификатор, используемый для обозначения массива.

«индексы» — список, состоящий из одного или большего числа выражений целого типа, разделенных запятыми, и определяющих размер массива.

Оператор используется для явного описания размерности массива и количества его элементов путем указания имени массива, за которым следует одно или два числа, заключенных в скобки. Если в программе отсутствует описание массива, то при первом использовании его элемента BASIC по умолчанию резервирует место в памяти для 11 элементов одномерного массива или для 121 элемента двумерного массива. Имена массивов в списке разделяется запятыми.

Читайте также:  1С включать в командный интерфейс

Значение индекса элементов массива может принимать значение от 0 до числа, указанного в описании массива.

Переменные с индексами разрешается использовать везде, где используются простые переменные. Массив может содержать вещественные, целые или строковые переменные, что необходимо указывать при описании массива.

10 DIM C%(10), A$(5,6), D(7)

Где массив С – одномерный массив из целых значений.

Где массив А – двумерный массив из строковых переменных.

Где массив D – одномерный вещественный массив.

GOSUB и RETURN (подпрограмма).

Подпрограмма представляет собой набор операторов программы, к которому можно обратиться с помощью оператора GOSUB из любой строки программы. Когда операторы подпрограммы исполнены и достигнут оператор RETURN, управление автоматически передается обратно, к оператору в строке, непосредственно следующее из GOBUS.

GOSUB №(номер строки программы)

10 REM ”главная программа”

100 GOSUB 500

Оператор GOTO

Очень часто, в зависимости от некоторых условий, приходится изменять последовательность выполнения команд действия.

Команды управления ходом выполнения программы делятся на три группы:

  • Команды безусловного перехода;
  • Команды условного перехода;
  • Команды организации циклов.

Сначала мы рассмотри первый пункт – про операторы (команды) безусловного перехода.

Бывают ситуации, когда в программе требуется передать управление в другое место программы независимо от каких-либо условий. Это осуществляется с помощью оператора безусловного перехода GOTO.

Формат (или синтаксис) оператора безусловного перехода GOTO:

GOTO

Где метка – это набор символов, начинающийся с буквы может содержать любое количество символов (букв и цифр) и заканчивающийся двоеточием.

Выполнение программы переходит на точку, определенную параметром метка. Метки предназначены для принудительного изменения процесса выполнения программы.

Рассмотреть оператор безусловного перехода можно на следующем примере:

  1. METKA:
  2. PRINT "PRIVET"
  3. GOTO METKA

Рисунок 1 – Простейший пример использования оператора GOTO

Рисунок 2 – Пример выполнения бесконечного цикла

Мы только что написали зацикленную (с бесконечным циклом) программу. Такая программа никогда не завершится сама по себе, О циклах мы поговорим позже. Чтобы выйти из неё необходимо нажать CTRL + BREAK.

Что же это за оператор такой GOTO? Давайте разберёмся ещё раз.

GOTO (англ. go to – «перейти к») – оператор безусловного перехода (перехода к определённой точке программы, обозначенной номером строки либо меткой).

Рассмотрим еще пример. Необходимо выводить на экран квадраты чисел, вводимых с клавиатуры. Чтобы не произошло зацикливания, необходимо оговорить условие, при котором ввод чисел прекращается. Пусть это будет ввод числа «0» с клавиатуры.

Читайте также:  Что значит loc на магнитоле

Оператор IF в предыдущих статьях не упоминался и о нем мы поговорим попозже подробнее. Дословно в данном примере он обозначает если переменная A не равна нулю, то вывести на экран квадрат этой переменной, иначе (переменная равна нулю) завершить работу программы.

  1. CLS
  2. PRINT "PRI VVODE CHISLA 0 PROGRAMMA ZAKONCHIT RABOTU."
  3. METKA:
  4. INPUT "VVEDITE CHISLO: " ; A
  5. IF (A <> 0) THEN PRINT A ^ 2 ELSE END
  6. GOTO METKA

Рисунок 3 – Ввод данных в программе. Демонстрация использования оператора GOTO

Если мы введем последовательно числа 7, -2, 0.4, , то получим следующий результат:

Рисунок 4 – Ввод множества чисел в программу и её завершение

Для закрепления материала, решим ещё одну задачу. Необходимо выводить на экран строковую константу «QB64» до нажатия клавиши.

  1. CLS
  2. METKA: PRINT "QB64"
  3. IF (INKEY$ = "" ) THEN GOTO METKA
  4. END

Рисунок 5 – Пример выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Рисунок 6 – Результат выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Иными словами, можно сказать, что оператор GOTO заставляет программу выполнить другой оператор, и, начиная с его позиции, продолжить выполнение последующих операторов.

На первый взгляд оператор GOTO может показаться ну очень полезным оператором. Однако на практике он дает слишком большую свободу скакать по программе куда угодно. В лучшем случае программу, которая имеет несколько операторов GOTO сложно понять, в худшем она вообще работает плохо.

CLS -очищение экрана
END -конец программы
"+"и"-" — сложение и вычитание
"*"и"/" — умножение и деление
"^" — возведение в любую степень
(x+3,14)/(a+b) — используются только круглые скобки.
Встроенноые функции.

SQR(X) -извлечение корня
ABS(X) -модуль (абсолютная величина) числа
sin(X);cos(X);tan(X) -тригонометрические функции синус, косинус и тангенс угла в радианах
ATN(X) -арктангенс числа в радианах
INT(X) -округление числа (дробная часть числа отбрасывается)
RND(X) -случайное число
z=YMODx -целый остаток от деления y на x
log(X) -логарифмическая функция (натуральный логарифм по основанию e=2,71828);
EXP(X) -показательная функция
Операции ввода — вывода
информации

PRINT -вывод информации на экран
PRINT X -вывод на экран значения числа X
INPUT -ввод данных.
Управляющие конструкции QBasic

GOTO N-"N"-метка
Условный оператор IF. THEN. ELSE(если, тогда, иначе) :
IF Then ELSE
<>- неравно,
> — больше,
=больше или равно.

AND(и); OR(или)
Некоторые полезные команды QBasic

Оператор Locate a,b — указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец) , начиная с которой будет печататься текст или число. Обычно используется перед оператором PRINT.
Директива FILES выдаёт список подкаталогов и файлов в текущем каталоге. Кроме того, выдаётся свободная память на жёстком диске

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector