Чтобы вовремя приехать навстречу мы вышли пораньше

Чтобы вовремя приехать навстречу мы вышли пораньше

Не смотря на трудности.

Изменения в течении реки.

В следствии по делу Иванова.

Положить деньги на счёт в банке.

Шёл, не смотря под ноги.

Чтобы вовремя приехать на встречу, мы вышли пораньше.

Когда навстречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

В продолжение дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

Вследствие аварии лифт не работал в течение

Вначале урока мы читали текст.

Мы идём в поход вместе с родителями.

В месте падения метеорита образовался кратер.

В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

Найдите правильный ответ на вопрос Напишите слова слитно

или раздельно. Обозначьте предлоги.

Не…смотря на трудности.

Изменения в…течении… реки.

В…следствии… по делу Иванова.

Положить деньги на…счёт в банке.

Шёл, не…смотря под ноги.

Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

(на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

(В)продолжение дня отец несколько раз

вспоминал свою жизнь.

(В)следствие аварии лифт не работал (в)течение

урока мы читали текст.

поход (в)месте с родителями.

(В)месте падения метеорита образовался кратер.

(В)течении реки наблюдалось какое-то тревожное

спокойствие. по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

2 урока по технологии РКМЧП

ПЕРВЫЙ УРОК

Правописание производных предлогов

– научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы;

– развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;

– воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

Необходимый материал: учебный текст на отдельном листе каждому, тесты.

1. Актуализация имеющихся знаний.

Прием «Верные и неверные утверждения»

Прочитайте вслух только верные утверждения.

Докажите, что эти высказывания правильные. Приведите примеры. Почему остальные утверждения неверные? Докажите примерами. Вернемся к этим высказываниям чуть позже.

1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.

2. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются.

3. Все предлоги пишутся в одно слово.

4. Правописание производных предлогов надо запомнить.

5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.

6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

2. Совместное определение темы и целей урока.

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить?

– Какие цели мы можем перед собой поставить?

3. Изучение нового материала.

А. Самостоятельно читая учебный текст (см. «Правописание предлогов»), делайте в нем пометки:

«V» – эту информацию знаю;

«+» – это новая для меня информация;

«?» – эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

1. Предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются: со мной, к сестре, в школу.

2. Составные предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис.

3. Производные предлоги могут писаться в одно слово (вместо, вроде, вследствие, наподобие, навстречу, несмотря, ввиду, насчет, вокруг и др.) или в два (в меру, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие).

4. Правописание производных предлогов надо запомнить, справляться об их написании в орфографическом словаре.

5. Предлоги можно заменить другими предлогами или союзами.

Например: насчет = о; несмотря на = вопреки; навстречу = ко, к; вместо = за; вследствие = из-за; вроде = как.

6. Производные предлоги надо отличать от похожих (омонимичных) форм знаменательных частей речи с предлогами:

Вследствие (= из-за) засухи река обмелела. – В следствие (во что?) по делу о пожаре подключилось много людей.

Поговорим насчет (= о) поездки. – На счет (на что?) банка поступали деньги.

Навстречу (= ко) мне выбежала собака. – На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошел, не смотря на нас.

Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Плыть в виду города. Иметь в виду.

В течение урока. – В течении реки.

В продолжение отпуска. – В продолжении фильма.

В заключение праздника был дан салют. – В заключении эксперта была дана оценка.

7. Предлог вследствие имеет причинное значение; предлоги в течение, в продолжение передают значение времени.

Читайте также:  Почему viber не отправляет сообщения

Предлоги вследствие, в течение, в продолжение, в заключение имеют на конце букву е.

Б. Работа с учебным текстом.

– Какая информация из текста вам была известна?

– Выпишите те предлоги, написание которых вам было знакомо.

– Что нового вы узнали из текста?

– Выпишите те предлоги, правописания которых вы не знали.

– Как называются эти предлоги?

– Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в одно слово.

– Чем можно заменить эти предлоги?

– Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в два слова.

– Какое значение имеют эти предлоги?

В. Отработка навыка написания производных предлогов.

В течении реки произошли изменения. В течение месяца я гостил у бабушки. Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. Он отвечал, не смотря в книгу. Ошибка произошла вследствие незнания местности. В следствии по делу Иванова допущена ошибка. Вы поможете мне в продолжении моих поисков? В продолжение недели будет осыпаться листва.

I вариант. Укажите номер строки, в которой нет производного предлога.

1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

3. В(продолжение) дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. (В)следствие аварии лифт не работал (в)течение недели.

II вариант. Укажите номер строки, в которой есть производный предлог.

1. (В)начале урока мы читали текст.

2. Мы идем в поход (в)месте с родителями.

3. (В)месте падения метеорита образовался кратер.

4. (В)течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

– Еще раз назовите верные утверждения.

– Какие производные предлоги пишутся в одно слово?

– Какие производные предлоги пишутся в два слова?

– Как отличить производные предлоги от созвучных форм знаменательных частей речи с предлогами?

5. Разноуровневое домашнее задание.

1-й уровень – обязательный минимум – упражнение.

2-й уровень – составить схему или кластер по теме «Правописание производных предлогов».

3-й уровень – подобрать или составить текст диктанта, в который будут включены изученные производные предлоги.

ВТОРОЙ УРОК

Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи

– отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов;

– развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.

Необходимый материал: мультимедийный комплекс, презентация слайдов.

Прием «Отсроченная отгадка»

(Параллельно даем индивидуальное задание: подготовить сообщение об омоформах по указанному материалу.)

– Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от внешней среды?

– Может ли быть что-то общее между хамелеоном и некоторыми языковыми явлениями?

– Прочитайте текст, определите, есть ли в нем слова-хамелеоны.

(Предъявляется слайд с выделенными словами, если учеников затрудняет это задание.)

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год.

Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

Итак, возвращаемся к началу урока. Вы помните поставленный вопрос? Смогли ли вы найти слова-хамелеоны?

Выберите название для слов-хамелеонов из предложенных лингвистических терминов: синонимы, омонимы, антонимы.

Так чем же похожи хамелеоны и омонимы?

Да, омонимы меняют свое значение в зависимости от принадлежности к той или иной части речи, как хамелеоны – свою окраску в зависимости от среды.

Читайте также:  Как работать по удаленному доступу

2. Совместное определение темы и целей урока.

Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

– Итак, тема нашего урока – «Омонимия слов разных частей речи». Если мы вместе сможем определить часть речи внешне сходных слов, то, значит, сможем и правильно их писать.

3. Актуализация имеющихся знаний.

Что такое омоформы, омографы и омофоны?

(Слушаем подготовленного ученика.)

– Омографы одинаково пишутся, омофоны одинаково слышатся. Главную трудность для ученика представляют омофоны. Они пишутся по-разному.)

4. Основная часть урока.

– Зависит ли написание слова от его принадлежности к той или иной части речи?

– Как определить часть речи внешне сходных слов? (По контексту.) Вернемся к тексту.

Задание. Выпишите из текста любое предложение со словами-хамелеонами. Определите их как часть речи.

Найдите в тексте или придумайте предложение с омонимом к данному слову и запишите его.

– Назовите предложения, в которых употреблены производные предлоги, и докажите, что это предлоги.

– Как пишутся эти предлоги? Какие предлоги пишутся раздельно? Какие – слитно?

Итак, что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании названных предлогов и омонимичных им сочетаний? (Определить часть речи. )

Работа по разноуровневым карточкам

1-й уровень. Напишите слова слитно или раздельно. Обозначьте предлоги.

В_следстиви_ дождей.

Не_смотря на трудности.

Изменения в_течени_ реки.

В_следстви_ по делу Иванова.

Положить деньги на_счет в банке.

Шел, не_смотря под ноги.

2-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи.

В_течени_ реки Кубани много водоворотов. В_течени_ прошлого года было много солнечных дней. В_следстви_ сильной жары река обмелела. В_следстви_ по делу об аварии было много неясного. С_начала нам было грустно. С_начала года прошло четыре месяца.

3-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи. В скобках укажите возможную замену предлогов, наречий, существительных и деепричастий.

Идти впереди (перед – предлог) колонны. Он ехал впереди (сзади – наречие).

Он находился в_нутри (____) троллейбуса. Снаружи холодно, а в_нутри ____) тепло. Дети обошли в_округ (____) поляны. Тихо в_округ (____). Его направили на работу в_округ (____). Не_смотря (____) на плохую погоду, турнир состоялся. Он бежал не_смотря (____) по сторонам.

Работать в течение двух часов – отметить неожиданные перемены в течении болезни; в продолжение зимнего сезона – увидеть в продолжении фильма; сказать в заключение – находиться в заключении; вследствие засухи – участвовать в следствии по делу; цветок наподобие лилии – обратить внимание на подобие фигур.

– Что такое омонимы?

– Почему омофоны представляют трудность для написания?

– Как определить часть речи внешне сходных слов?

– Как пишутся предлоги?

– Какие предлоги пишутся раздельно, слитно?

6. Домашнее задание.

Карточки других уровней вы выполните в качестве домашнего задания.

Напишите текст на тему «Как омолодить реки?», используя слова-хамелеоны.

Если останется время

Давайте займемся необычным толкованием слов. Такое необычное толкование слов лингвисты называют индивидуально-авторской омонимией. На ней строится множество шуток. Наша задача – дать юмористическое толкование предложенного слова. Например: скверные встречи – встречи в скверике, свинец – работник свинофермы, нелепица – пластилин низкого качества, жатва – обмен рукопожатиями, ельник – рот, тополь – пешеход, барыня – заведующая баром, стриж – парикмахер, однокашник – диетолог, сопение – дуэт.

Тест по теме "Предлог" для учащихся 7 класса. Использовалась на уроке русского языка для диагностики знаний по теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Предлог"»

ТЕСТ по теме «Предлог»

1. В каком случае выделенные слова – существительное с предлогом?

А) Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к тому же мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место (В) ТЕ­ЧЕ­НИ… це­ло­го года.

Б) (В) ТЕ­ЧЕ­НИ… реки был рез­кий по­во­рот, поэтому нам при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить лодки по­су­ху.

В) (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, притом она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

2. Какой из выделенных производных предлогов пишется слитно?

А) (В) ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ дня отец не­сколь­ко раз вспо­ми­нал про­шлую свою жизнь, но, что бы он ни рас­ска­зы­вал, всё было ин­те­рес­но.

Читайте также:  Как заизолировать высоковольтный провод

Б) Хо­зяй­ка не могла по­нять, почему я так долго, (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких минут, раз­гля­ды­ваю фо­то­гра­фии на стене.

В) (В) СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и то же на­пря­же­ние.

3. В каком предложении ВОКРУГ – предлог?

А) Цве­ту­щая си­рень рас­про­стра­ня­ла ВО­КРУГ свой неповторимый аро­мат.

Б) ВО­КРУГ бе­сед­ки по­са­ди­ли си­рень.

В) Лес ВО­КРУГ как будто при­тих в ожи­да­нии чего-то.

4. Определите часть речи выделенного слова.

Кол­ду­нья взяла в руки что-то ВРОДЕ вен­чи­ка для взби­ва­ния белка и стала греть его.

5. В каком предложении выделенное слово – предлог?

А) В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему также не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА) СЧЁТ усло­вий по­един­ка.

Б) При­ш­лось от­ка­зать­ся от того, что было за­ду­ма­но, так как день­ги (НА) СЧЁТ не по­сту­пи­ли.

6. Какой из выделенных производных предлогов пишется раздельно?

А) (НЕ­) СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы всё-таки не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.

Б) Я хочу по­го­во­рить с вами насчёт квар­ти­ры, (В) СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.

В) Сколь­ко я ни ста­рал­ся раз­ли­чить что-нибудь (НА) ­ПО­ДО­БИЕ лодки, но без­успеш­но.

7. К какой части речи относятся выделенные слова? Найдите «третье лишнее»

А) Когда (НА) В­СТРЕ­ЧУ го­стям вышел ста­рик, я тотчас узнал его.

Б) Чтобы во­вре­мя при­е­хать (НА) ВСТРЕЧУ, мы вышли по­рань­ше.

В) День за днем пошел своим че­ре­дом (НА) В­СТРЕ­ЧУ лету, и у мо­ря­ков жизнь тоже своим че­ре­дом по­тек­ла.

8. В каком предложении выделенное слово – предлог?

А) (В) СЛЕД­СТВИ… пло­хой по­го­ды мы тоже оста­лись в избе до ве­че­ра.

Б) Об­на­ру­жи­лись не­до­стат­ки (В) СЛЕД­СТВИ…, про­ве­ден­ном на­ка­ну­не.

9. В каком случае выделенное слово пишется слитно?

А) Сле­ду­ет иметь (В) ВИДУ, что мно­гие фи­зи­че­ские яв­ле­ния свя­за­ны с на­гре­ва­ни­ем, охла­жде­ни­ем и за­ви­сят также от пе­ре­хо­да из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое.

Б) (В) ВИДУ гу­сто­го ту­ма­на все рейсы были от­ме­не­ны.

10. В каком предложении выделенные слова – существительное с предлогом?

А) (ПО­) НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния.

Б) (ПО) НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра.

11. В каком предложении ВБЛИЗИ – предлог?

А) ВБЛИЗИ берега реки росли густые камыши.

Б) Сав­ра­сов пришёл на окра­и­ну села Мол­ви­ти­на, чтобы по­смот­реть ВБ­ЛИ­ЗИ на ста­рую цер­ковь.

12. В какой строке словосочетания со знаменательными частями речи?

А) живу напротив, идти впереди, кругом сада;

Б) согласно указанию, вдоль дороги, навстречу ветру;

В) жить согласно, осмотрел кругом, наклеить вдоль.

13. В каком предложении ВСЛЕД – предлог?

А) Когда, прой­дя де­сять шагов, Ро­ма­шов вне­зап­но обер­нул­ся назад, чтобы ещё раз встре­тить взгляд кра­си­вой дамы, он уви­дел, что и она и её спут­ник с увле­че­ни­ем сме­ют­ся, глядя ему (В) СЛЕД.

Б) (В) СЛЕД убегающему зверю неслось громкое улюлюканье.

В) Пограничники долго всматривались (В) СЛЕД на вспаханной полосе.

14. Какой из производных предлогов пишется слитно?

А) (В) СИЛУ воз­рас­та ба­буш­ка при­вык­ла не удив­лять­ся и по­это­му всё, что бы ни слу­чи­лось, тол­ко­ва­ла на свой лад.

Б) (В) ОТ­ЛИ­ЧИЕ от мно­гих, М. Горь­кий не го­нял­ся за сла­вой; он не пу­гал­ся кри­ти­ки, но также не ис­пы­ты­вал и ра­до­сти от по­хва­лы глуп­ца или не­ве­жи.

В) (НЕ­) ВЗИ­РАЯ на то, что сезон гри­бов за­кон­чил­ся, в лесу по-прежнему пахло гриб­ной сы­ро­стью.

15. В каком предложении ОКОЛО – предлог?

А) ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Б) Григорий привязал к кусту коня, лёг ОКОЛО, прикрыв от ветра лицо полой шинели.

16. В каком предложении КРУГОМ – предлог?

А) Потому КРУГОМ болота, гниль, а притом же жарища.

Б) Он обошёл дачу КРУГОМ.

В) Долго мы стояли КРУГОМ дерева, разглядывая его.

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector