Форум локомотивных бригад 2018

Форум локомотивных бригад 2018

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2017 г. N 1076р "Об утверждении Положения об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота"

Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов", в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота (далее — Положение).

2. Утвердить прилагаемый Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги второго отдыха за поездку (далее — Перечень).

3. Внесение изменений в настоящий Перечень участков для предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку производится вице-президентом — начальником Дирекции тяги по согласованию с руководителем Центральной дирекции управления движением, причастными департаментами и с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО "Российские железные дороги" РОСПРОФЖЕЛ.

4. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. обеспечить внесение необходимых изменений в правила внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо, в части организации работы локомотивных бригад грузового движения при предоставлении второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

5. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Никитину В.Н. в установленном порядке внести изменения в Положение о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО "РЖД", постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2011 г. N 2343р, предусматривающие предоставление компенсационных выплат работникам локомотивных бригад при предоставлении второго отдыха за поездку.

6. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника Дирекции тяги Валинского О.С. и вице-президента — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. (по кругу ведения).

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 05.06.2017 г. N 1076р

Положение
об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

1.3. Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.

1.4. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.

1.5. Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.

1.6. Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.

1.7. В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

Читайте также:  Не работает lan порт на материнской плате

2.1. АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;

2.2. ДНЦ Диспетчер поездной;

2.3. ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;

2.4. ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;

2.5. ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;

2.6. ЦУП Центр управления перевозками.

3. Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота

3.1. Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.

3.2. Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:

а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;

б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.

3.3. Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.

3.4. При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.

3.5. Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.

3.6. При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.

3.7. После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.

3.8. Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке "с оборотом".

4. Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

4.1. Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.

Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в "Книге учета приказов".

4.2. Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.

4.3. Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.

4.4. При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление "окон", аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.

Читайте также:  Что такое gps и gprs

4.5. Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.

4.6. При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.

4.7. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:

а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;

б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).

4.8. Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:

а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно — руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;

б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением

4.9. По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:

а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;

б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;

в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.

4.10. Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).

Обзор документа

Установлены основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

Запрещено предоставлять второй отдых при работе машиниста без его помощника.

В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки второй отдых не полагается.

Монополия корректирует планы по обновлению своего локомотивного парка. РЖД намерены закупить больше машин, но при этом отказываются от импорта в лице канадской компании Bombardier. Параллельно корпорация смотрит в недалёкое будущее, не исключая, что вскоре грузы и не только по железным дорогам будут перевозить локомотивы, созданные с помощью 3D-принтеров. Однако корень зла всех «тяговых» бед сети ж.д. кроется отнюдь не только в дефиците машин. Имеет место и не очень грамотное использование имеющегося парка локомотивов, и проблемы с кадрами, и много чего ещё.

«Если был первоначальный план, который формировался еще в 2018 году на 2019 год, — 674 машины, мы пришли к цифре 739. Что касается следующего года, то опять-таки пока 640. Это совсем не значит, что это будет конечная цифра следующего года. Потому что очень много нюансов в течение года происходит, которые как-то влияют на корректировку нашего плана закупок», — сказал заместитель генерального директора РЖД Олег Валинский. — Мы переформатировались и в большей степени стали покупать для Восточного полигона локомотивы, конкретно для Транссиба. Это локомотивы переменного тока».

В текущем году РЖД готовы приобрести 739 локомотивов, ещё 640 — в 2020.

«РЖД увеличение количества локомотивов мотивируют тем, что им не хватает тяги на Восточном полигоне. В связи с этим они пересмотрели программу в сторону увеличения количества трёх- и четырёхсекционных машин для увеличения мощности тяги на Восточном полигоне. Хотя, если смотреть по динамике брошенных поездов, то в первом полугодии нехватка тяги наблюдалась как раз не на Восточном полигоне, а больше на Свердловской железной дороге, — рассказал vgudok.com председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. — В принципе, там всегда было проблема с тягой. На Восточносибирской и Забайкальской есть проблема, но не настолько серьёзная, как позиционируют сегодня «Российские железные дороги».


Павел Иванкин

Читайте также:  Как записать винду на диск через daemon

Кроме того, приобретение многосекционных машин даёт определённый перекос и снижает показатели по тому же весу поезда или производительности локомотива. Учитывая, что тот же Восточный полигон имеет серьёзный дисбаланс по чёту и нечету. И в обратном направлении поезда идут не той массы и того веса, которые необходимы для трёх-, четырёхсекционных локомотивов. Получается, что эти машины назад везут порожние вагоны, весом максимально 2,5–3 тыс. тонн. Что суммарно на круг даёт серьёзное снижение веса и производительности локомотива. Использование так называемых «кирпичей» в плане повышения производительности локомотива даёт больший эффект, нежели закупать четырёхсекционную машину. Но позиция сегодня озвучена в таком виде, в каком она есть».

Производителя/поставщика подвижного состава в РЖД уже определили. Основная часть заказа уходит в «Трансмашхолдинг». В монополии этот факт объясняют наличием у компании фирменных сервисных депо на ключевых направлениях.

«Сегодня, если мы покупаем для Восточного полигона, то априори мы покупаем локомотивы ТМХ, потому что весь сервис там осуществляет ТМХ. И понятно, что локомотив «Синары» — он, мягко говоря, не сильно приживётся. Мы из этой логики исходим», — рассказал господин Валинский.

«Сверхмощные локомотивы в РЖД используются в рамках текущего графика движения поездов. На Дальний Восток они везут тяжеловесные поезда, что позволяет им использовать сложности профиля пути. Но в обратном направлении они идут с порожними поездами. Либо с резервными. При этом использование машин с толкачами, как они это делают сегодня, в любом случае будет необходимо. Потому что там есть определённые проблемы с профилем путей, которые даже тяжёлой машине будет сложно решить», — уверен Павел Иванкин.

Проблема профиля путей наверняка волнует руководство монополии. Однако пока слышатся разговоры только о новинках. К примеру, о том, что в обозримом будущем часть подвижного состава будет сделана при помощи 3D-принтеров. Уже сейчас некоторые детали локомотивов производят именно по такой технологии. «Я не очень удивлюсь, если через несколько лет мы об этом узнаем», — предрекает г-н Валинский.

Изучая гипотетические закупки «печатной» тяги, руководство монополии параллельно решило отказаться от услуг канадского производителя, компании Bombardier. «Очень много вопросов по локомотиву. С одной стороны, казалось, заманчивая идея ехать через станции стыкования постоянного и переменного тока, не останавливаясь. Но они у нас, как правило, совпадают с плечами обслуживания локомотивов, и мы все равно там встаем и меняем бригады. И даже если бы мы их покупали, это была бы «малосерийка», и нам обкатывать бригаду, которая там непонятно, когда в следующий раз на этот электровоз попадет — это очень дорого и достаточно непроизводительно», — пояснил всё тот же топ-менеджер РЖД г-н Валинский.

«Обеспечение локомотивными бригадами — это тоже одна из проблем, которая сегодня привела к серьёзному росту брошенных поездов, особенно во втором квартале. Это связано с тем, что РЖД объявили борьбу со сверхурочными. Сегодня бригады на локомотиве находятся больше того времени, которое положено по нормативу, — напоминает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. — Кроме того, схемы работы некоторых локомотивных бригад, несмотря на то, что соблюдаются условия отдыха, не обеспечивают возврат локомотивных бригад к себе домой. Машинист или помощник дома бывает раз в две недели. Это для многих является негативным фактором. В 2019 году есть определённый тренд, когда локомотивные бригады не выходят по явке и выходят на больничный лист».

Рассказывая о дефиците тяги на Восточном полигоне, куда и планируется направить новенькую технику, топы РЖД забывают о других направлениях. Где узкие места на сети и всё та же нехватка локомотивов нередко создают локальные коллапсы. Однако все проблемы стальных магистралей, будь то запущенная (не от слова «запуск», а от слова «пусто») модернизация БАМа и Транссиба, расшивка подъездов к портам или нехватка локомотивных бригад, скрываются за цифрами из победных реляций монополиста.

Ссылка на основную публикацию
Усики для автомобильной антенны
Убираясь в бардачке я наткнулся на ремкомплект антенных усиков — лежит наверно уже полгода, всё наклеить не могу, то забываю,...
Телефонный шлюз что это
VoIP-шлюз — это межсетевой шлюз, предназначенный для перевода трафика между сетями различных типов. VoIP-шлюзы можно разделить на многоканальные и одноканальные:...
Телефонная клавиатура на компьютере
Виртуальная клавиатура выручит Вас, когда выйдет из строя основное физическое устройство ввода, полностью или частично ( поломается несколько клавиш )....
Усиление сигнала интернета на даче своими руками
С наступление дачного сезона, я озадачился установкой хорошего скоростного интернет на даче, у нас голосовая связь работает без проблем, а...
Adblock detector