Яндекс такси купил убер

Яндекс такси купил убер

Не так давно самые популярные на российском рынке сервисы заказа такси через специальные приложения Uber и Яндекс.Такси сообщили общественности о своем объединении. Несмотря на это, обе службы продолжают работать, используя разное программное обеспечение. Поэтому неудивительно, что люди, часто пользующиеся услугами таксомоторных служб, продолжают спорить о том, что является лучше: Убер или Яндекс.Такси.

Для того чтобы понять, какая компания предлагает своим клиентам лучший сервис и лучшие цены, нужно поближе ознакомиться со спецификой работы Убер и Яндекс.Такси, а также сравнить эти компании с другими сервисами, например, Gett.

Uber или Яндекс.Такси: какой сервис лучше

Компания Uber занимает позицию лидера не только на рынке такси РФ, но и во многих странах мира, включая США. В целом этот сервис работает по очень простому алгоритму. Для заказа такси клиенту достаточно зайти в специальное приложение, после чего нажать несколько кнопок.

Кроме того, нельзя не отметить, что действующая политика компании Убер, ориентированная на пассажиров, предполагает предъявление высоких требований к водителям и транспортным средствам. Благодаря такому подходу, эта таксомоторная служба обеспечивает высокий уровень обслуживания, безопасности и комфорта пассажирских перевозок.

Что же касаемо Яндекс.Такси, то это одна из крупнейших отечественных компаний такси, работающих во многих российских городах. В целом она работает по аналогии с Uber. Поэтому для того, чтобы вызвать такси от Yandex, нужно использовать специальное бесплатное фирменное приложение, которое также позволяет производить оплату услуг такси в режиме онлайн, используя банковскую карту или кошелек в системе Яндекс.Деньги.

Несмотря на схожесть этих сервисов, все же они несколько отличаются друг от друга. При этом они предлагают почти идентичный список услуг и перечень доступных для заказа классов транспортных средств. Поэтому понять сложно, какой из этих сервисов лучше, так как разница в качестве обслуживания и стоимости поездки будет зависеть от множества факторов.

Анализ стоимости услуг на примере Москвы

Вполне понятно желание большинства людей, регулярно пользующихся услугами сервисов заказа такси онлайн, узнать, что дешевле: Убер или Яндекс.Такси. При сравнении стоимости поездки по одинаковым маршрутам в Убер и Яндексе по Москве оказывается, что, несмотря на более дешевую тарифную сетку в Yandex, стоимость услуг такси в Uber выходит дешевле. Поэтому можно говорить однозначно, что пользоваться услугами Убер более выгодно, хоть, на первый взгляд, может показаться, что Яндекс – самое дешевое такси.

Кроме того, по результатам исследования было определено, что поездка в машине премиум-класса, заказанной в Убер, обходится почти в такую же сумму, как и заказ транспортного средства класса эконом в Yandex.

Факт наличия отличий в стоимости перевозок является еще более странным и удивительным, если учесть то, что Yandex и Uber уже являются представителями единой коммерческой структуры. Правда, нужно отметить, что, несмотря на объединение этих сервисов, они продолжают работать, используя собственные приложения.

Важно! Хорошей новостью является недавнее заявление представителя Яндекса о том, что в течение ближайшего года ожидается окончание разработки и последующий запуск единого приложения для этих служб такси на основе «Яндекс.Таксометра». Таким образом, произойдет расширение базы клиентов для водителей, что приведет к формированию единых тарифов на услуги такси и их удешевлению.

Где выше качество сервиса

Для того чтобы узнать, какая таксомоторная служба в среднем обеспечивает более высокий уровень сервиса, недостаточно периодически пользоваться услугами каждой из компаний. Это связано с тем, что ввиду большого автопарка автомобилей этих сервисов одному человеку будет крайне проблематично адекватно определить, где сервис лучше.

Поэтому в качестве альтернативного способа получения ответа на этот вопрос можно использовать отзывы в интернете, тем более что такой подход поможет узнать о специфике работы этих перевозчиков не только в Москве, но и в других городах и регионах России.

Ознакомившись с отзывами пользователей в интернете о работе этих такси-сервисов, можно прийти к выводу, что обе компании следят за тем, чтобы их водители полностью соблюдали правила перевозки пассажиров, а также следили за техническим и косметическим состоянием транспортных средств, хотя, безусловно, нередко встречаются негативные отзывы о работе как Яндекса, так и Убер.

У кого комфортней автомобили

Клиенты Yandex.Taxi, а также Uber имеют возможность заказа различных классов машин исходя из своих финансовых возможностей и требований, предъявляемых к комфорту перевозок. Если еще учесть тот факт, что большинство водителей такси одновременно в работе использует приложения обеих служб, то можно сделать вывод о том, что качество автомобилей и уровень комфорта перевозок в Яндексе будет аналогично Убер.

В какой из служб выгодней работать водителю

Если открыть официальный сайт Яндекс.Такси и перейти на страничку «Как стать водителем» можно самостоятельно убедиться в том, что эта компания предлагает водителям достаточно неплохие условия работы: ежемесячный чистый доход – до 150 тысяч рублей, почти моментальный выход на маршрут после подачи заявки, возможность получения первой прибыли в первый рабочий день. Правда, если обратить внимание на текст серого цвета, написанный более мелким шрифтом, то компания изначально предупреждает водителей о том, что реальный размер заработков будет зависеть только от них самих, а первые выплаты таксист получит только в том случае, если оплата проезда будет в наличной форме. Безусловно, эта информация должна быть изначально понятна каждому взрослому адекватному человеку, но все же она несколько портит первоначально описанную картину работы таксистом.

Читайте также:  Как в экселе включить автозаполнение

На сайте Uber не найти информацию о каких-то более-менее конкретных цифрах, что, возможно, является более правильным и честным подходом. Создатели этой компании основной упор делают на то, что их водители могут работать согласно собственному графику, будучи полностью независимыми от начальства. Процесс оформления в этой службе крайне прост и быстр. При этом эта компания даже может предоставить таксисту мобильный телефон с уже установленным фирменным приложением. После окончания регистрации водитель может принимать свой первый заказ для получения первых живых денег. Важно отметить, что алгоритм работы Убер не предполагает возможность обслуживания клиентов за наличные средства, поэтому водителю придется подождать выплат системой, прежде чем ощутить в руках кровно заработанную в такси наличку.

Проведя такое поверхностное сравнение, можно сделать вывод о том, что каждая компания имеет как достоинства, так и недостатки. Правда, водитель, работающий на собственном автомобиле, в любом случае, может рассчитывать на неплохой заработок в такси, независимо от того, чье приложение он будет использовать для работы. Если же речь идет о таксистах, использующих арендованные машины, то у них финансовая ситуация будет куда более сложной. В любом случае нужно помнить о том, что интернет-аудитория привыкла акцентировать внимание на недостатках, забывая говорить о достоинствах.

Чтобы повысить шансы увеличить доход, работая в Яндекс.Такси, нужно совершить как можно больше поездок класса эконом, что ускорит процесс получения статуса «Премиум». Имея такой статус, водитель сможет рассчитывать на получение от системы большего количества выгодных заказов.

В Uber в среднем стоимость заказов более низкая, но это компенсируется их количеством, что обусловлено высокой популярностью Uber.

"Яндекс.Такси" и Uber объединили свой бизнес в России и пяти странах СНГ — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Руководство новой компании обещает, что в результате сделки сохранится "доступная стоимость поездки".

Что произошло?

"Яндекс.Такси" и Uber сообщили о предстоящем объединении еще в июле прошлого года. Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку в конце ноября 2017 года.

8 февраля было объявлено, что сделка завершена. Компании инвестировали в объединение около $335 млн: Uber — $225 млн, "Яндекс" — $100 млн. Рыночная стоимость новой компании оценивается более чем в $3,8 млрд.

Контроль над бизнесом получает "Яндекс" — ему принадлежит 59,3%, Uber — 36,9%. Остальные 3,8% будут принадлежать сотрудникам компании.

Гендиректором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший "Яндекс.Такси".

Зачем компании объединились?

Чтобы увеличить свою долю на рынке. По данным Аналитического центра при правительстве России, суммарная доля двух компаний на рынке в 2017 году составила 10,4%. Таким образом, объединенная компания станет вторым игроком рынка после группы компаний "Везет" (объединяет бренды RuTaxi, "Везет", "Лидер", "Сатурн" и RedTaxi), который контролирует 12,3%.

Речь идет только о легальном рынке. Существует еще и серый рынок, который эксперты оценивают в 20–25% от легального. Но в последние три года число водителей-нелегалов сокращается на 13% каждый год.

Как бы то ни было, с сегодняшнего дня как минимум каждая 20-я поездка на такси будет приходиться на объединенную компанию "Яндекс.Такси" и Uber. А в крупных городах этот показатель будет значительно выше.

Что изменится для обычных пассажиров?

Оба приложения — и "Яндекс.Такси", и Uber — по-прежнему доступны для пользователей.

А таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Проще говоря, будут видеть заказы из всех приложений. Интеграция нового сервиса, возникшего в результате объединения, будет поэтапной и займет несколько месяцев.

Другой вопрос — цены. Многие пользователи обсуждали в соцсетях то, что цены на поездки повысятся, ведь два крупных игрока больше не конкурируют.

Тигран Худавердян, сообщая в прошлом году о предстоящем объединении, настаивал, что пассажиры в проигрыше не останутся. "Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки", — написал он в блоге "Яндекса".

Эксперты разошлись в мнениях о том, что будет с тарифами.

"Как показывает опыт аналогичного слияния Uber и Didi в Китае, цены постепенно повысятся — на 20–40%", — говорит Ирина Ефимова, представитель компании inDriver.

"Рост цен маловероятен, — не согласен Александр Першиков, основатель GetTransfer.com. — Российский рынок онлайн-такси очень конкурентный. Если "Яндекс.Такси" занимает значительную долю на московском рынке, то в регионах его опережают "Максим" и InDriver. А цена на поездку — основной фактор для клиентов".

При этом, по данным Аналитического центра при правительстве России, в прошлом году, когда "Яндекс.Такси" и Uber объявили об объединении, километр поездки на такси в Москве впервые с 2015 года подорожал — с 35 до почти 40 рублей.

А что поменяется для водителей?

Некоторые водители опасаются роста комиссий и изменения условий сотрудничества с сервисами.

"Водители не ждут ничего хорошего от этой сделки, — уверяет в интервью ТАСС Ярослав Щербинин, председатель профсоюза "Таксист" (действует в Москве и десяти других регионах России). — Сейчас цены на поездки в сервисах очень низкие. Вы видели тариф "комбо"? Это не просто эконом, это почти нулевая выгода для водителя. Он отдает 20% от стоимости поездки, а с комиссиями выходит еще больше. А ему нужно ремонтировать машину, платить за нее кредит".

Читайте также:  Подключение принтера к компьютеру без установочного диска

Щербинин обратил внимание на снижение конкуренции и на то, что развитие онлайн-сервисов вызова такси сказывается на численности таксопарков. "Водителям податься некуда — таксопарки уходят с рынка из-за развития онлайн-сервисов. Когда "Яндекс" только зашел в Москву, было порядка десяти топовых фирм. У каждой — по тысяче водителей. И не топовых — более ста. Сейчас их намного меньше. Они продолжают закрываться. Они берут еще больший процент с водителя — до 35%. Таксисты в плохом положении. Не удивлюсь, если они устроят забастовку. Мне постоянно звонят с жалобами", — объясняет Щербинин.

"Беспокойство водителей оправданно. В США комиссия Uber составляет 30–40%. Комиссии для них будут расти", — прогнозирует Ирина Ефимова, представитель inDriver.

Однако не все согласны с таким прогнозом.

"Условия для водителей могут ухудшиться только тогда, когда на рынке останется один-два крупных оператора. Сейчас такой опасности нет, — говорит Александр Першиков. — Москва — единственный город в России, где Uber и "Яндекс.Такси" имеют непропорционально большую долю рынка. В других городах продолжают лидировать Fasten, Gett, Wheely и "Максим".

Анастасия Степанова

Хештег #DeleteUber («сотри Uber») вышел в топ Twitter, после того как в январе 2017-го компания саботировала забастовку профсоюза таксистов в нью-йоркском аэропорту. Водители протестовали против запрета на въезд в США граждан семи мусульманских стран, принятого администрацией Дональда Трампа. Uber не только продолжил перевозить пассажиров, но и демонстративно не стал поднимать цены, несмотря на повышенный спрос. И это было только начало не слишком успешного года. Последовавшая череда скандалов, связанная с сексуальными домогательствами в отношении сотрудников, слежкой за пользователями и сокрытием факта кражи хакерами клиентских данных, вынудила уйти в отставку генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика.

Вслед за репутационными потерями пришли известия о потерях материальных. В апреле Uber впервые раскрыл финансовые показатели, и выяснилось, что при выручке $6,5 млрд компания завершила 2016 год с убытком $2,8 млрд. Убыточной стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в $69 млрд в сентябре 2017 года.

Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора. В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними. «Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», — отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев. 24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.

Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?

Разбор поездок

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», — констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно. И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок. К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России. В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.

«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками — сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», — вспоминает Станислав Швагерус.

В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.

Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше. Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Читайте также:  Сколько тиков в 1 секунде minecraft

В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок.

«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше — 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.

Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», — сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.

Uber 2.0

Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber. Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований. В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.

Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров. Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок. Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.

«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.

Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.

В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах. MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам. Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.

Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».

Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.

Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее. Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год — 116 млрд рублей. Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.

О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.

Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector