Экземпляр класса string напрямую нельзя создать из

Экземпляр класса string напрямую нельзя создать из

Класс String очень часто используется программистами, поэтому его следует изучить очень хорошо.

Следует помнить, что объекты класса String являются неизменяемыми (immutable). Поэтому, когда вам кажется, что вы меняете строку, то на самом деле вы создаёте новую строку.

В Java есть специальные классы StringBuffer и StringBuilder, который допускают изменения в строке.

Классы String, StringBuffer, StringBuilder определены в пакете java.lang и доступны автоматически без объявления импорта. Все три класса реализуют интерфейс CharSequence.

Создать строку очень просто. Например, можно так:

Можно создать массив строк:

Можно создать пустой объект класса String:

Можно создать строку через массив символов:

Есть ещё конструктор, позволяющий задать диапазон символьного массива. Вам нужно указать начало диапазона и количество символов для использования:

Можно создать объект класса String из объекта классов StringBuffer и StringBuilder при помощи следующих конструкторов:

Операторы + и += для String

На языке Java знак плюс (+) означает конкатенацию строк (concatenation), иными словами — объединение строк.

Если один из операндов в выражении содержит строку, то другие операнды также должны быть строками. Поэтому Java сама может привести переменные к строковому представлению, даже если они не являются строками.

За кулисами Java за нас преобразовало число 4 в строку "4".

Форматирование строк

Предположим у нас есть строковый ресурс:

Чтобы вывести эту строку программно в элементе TextView, можно использовать код:

Представьте себе, что у вас несколько котов. Можно, конечно, завести для каждого кота свою строку. Но ведь строки очень похожи, меняются только имена и возраст. Также можно менять число лап и хвостов (что вы курите?).

В таких случаях можно применить форматирование строк. Нужно определить слова, которые мы будем менять и заменить их на специальный набор символов, которые начинаются с символа процента, затем идет число, увеличивающееся на единицу, далее $s для строк или $d для чисел. Итак, изменим наш строковой ресурс так:

Внесём изменения в код:

Если вас есть кот Васька и ему шесть лет, то добавляем две переменные и форматируем строку

Здесь показан простейший пример с форматированием. Помните о нём и применяйте в нужных местах.

Строковой ресурс

Строки желательно хранить в ресурсах (о ресурсах есть отдельная статья).

Программно доступ к строковому ресурсу делается так:

Извлечь строки из строковых массивов в ресурсах

Предположим, у вас есть строковый массив, определённый в файле strings.xml под именем cats_array. Тогда получить доступ к строкам из ресурсов можно так:

Методы

public char charAt (int index)

Возвращает символ с указанным смещением в этой строке. Отсчёт идёт от 0. Не надо использовать отрицательные и несуществующие значения, будьте серьёзнее. Для извлечения нескольких символов используйте getChars().

public int codePointAt(int index)

Возвращает Unicode-символ в заданном индексе

public int codePointBefore(int index)

Возвращает Unicode-символ, который предшествует данному индексу

public int codePointCount(int start, int end)

Вычисляет количество Unicode-символов между позициями start и end

public int compareTo(String string)

Сравнивает указанную строку, используя значения символов Unicode и вычисляет, какая из строк меньше, равна или больше следующей. Может использоваться при сортировке. Регистр учитывается. Если строки совпадают, то возвращается 0, если меньше нуля, то вызывающая строка меньше строки string, если больше нуля, то вызывающая строка больше строки string. Слова с большим регистром стоят выше слова с нижним регистром.

Отсортируем массив строк через пузырьковую сортировку.

В результате мы получим:

Как видите, от перемены мест слагаемых сумма сортировки коты не меняются.

public int compareToIgnoreCase (String string)

Сравнивает указанную строку, используя значения символов Unicode, без учёта регистра.

public String concat (String string)

Объединяет строку с указанной строкой. Возвращается новая строка, которая содержит объединение двух строк. Обратите внимание, что само имя метода содержит кота!

Метод выполняет ту же функцию, что и оператор + и можно было написать Сук + кот . Но настоящий кошатник будет использовать "кошачий" метод.

public boolean contains (CharSequence cs)

Определяет, содержит ли строка последовательность символов в CharSequence

public boolean contentEquals(CharSequence cs)

Сравнивает CharSequence с этой строкой.

public boolean contentEquals(StringBuffer strbuf)

Сравнивает StringBuffer с этой строкой

public static String copyValueOf(char[] data)

Создаёт новую строку, содержащую символы из указанного массива. Изменение массива после создания строки не изменяет созданную строку.

public static String copyValueOf (char[] data, int start, int length)

Создаёт новую строку, содержащую указанные символы из массива data начиная с позиции start (нумерация начинается с нуля) длинной length.

Если указать индекс вне границ строки, то возникнет исключение StringIndexOutOfBoundsException.

public boolean endsWith(String suffix)

Проверяет, заканчивается ли строка символами suffix.

public boolean equals (Object string)

Сравнивает указанный объект и строку и возвращает true, если сравниваемые строки равны, т.е. содержит те же символы и в том же порядке с учётом регистра.

Не путать метод с оператором ==, который сравнивает две ссылки на объекты и определяет, ссылаются ли они на один и тот же экземпляр. Смотри пункт Сравнение строк: equals() или ==?

public boolean equalsIgnoreCase(String string)

Сравнивает указанную строку с исходной строкой без учёта регистра и возвращает true, если они равны. Диапазон A-Z считается равным диапазону a-z.

public static String format(Locale locale, String format, Object. args)

Возвращает отформатированную строку, используя прилагаемый формат и аргументы, локализованных в данной области. Например дату или время

Склеиваем два слова, которые выводятся с новой строки. При этом второе слово выводится в верхнем регистре.

Конвертируем число в восьмеричную систему.

По аналогии выводим в шестнадцатеричной системе

Для верхнего регистра используйте %X, тогда вместо ff будет FF.

Для десятичной системы используйте %d.

Дату тоже можно выводить по разному.

Допустим, при выводе double получается 3.0. Как вывести 3, т.е. без нуля. И с учетом того, что например 3.1 должно выводиться как 3.1. Округление здесь не поможет.

public byte[] getBytes()

Конвертируем строку в набор байтов.

public byte[] getBytes(String charsetName)

Возвращает отформатированную строку, используя прилагаемую кодировку.

public void getBytes(int start, int end, byte[] data, int index) и другие перегруженные версии

Метод сохраняет символы в массив байтов, альтернатива методу getChars(). Часто используется при экспорте строк из различных источников, где используются другие символы Unicode. Например, Java по умолчанию использует 16-битовые символы Unicode, а в интернете часто строки используют 8-битовый код Unicode, ASCII и др.

public void getChars(int start, int end, char[] buffer, int index)

Метод для извлечения нескольких символов из строки. Вам надо указать индекс начала подстроки (start), индекс символа, следующего за концом извлекаемой подстроки (end). Массив, который принимает выделенные символы находится в параметре buffer. Индекс в массиве, начиная с которого будет записываться подстрока, передаётся в параметре index. Следите, чтобы массив был достаточного размера, чтобы в нём поместились все символы указанной подстроки.

public int hashCode()

Возвращает целое число — хэш-код для данного объекта.

public int indexOf(int ch)

Ищет появление указанного символа и возвращает позицию индекса. Если символа нет, то возвращается -1.

public int indexOf (int ch, int fromIndex)

Ищет индекс символа сh, начиная с позиции fromIndex

public int indexOf (String str)

Ищет подстроку str и возвращает индекс найденной подстроки. Если подстроки не существует, то возвращается -1.

public int indexOf (String str, int fromIndex)

Ищет подстроку str, начиная с позиции fromIndex и возвращает индекс найденной подстроки. Если подстроки не существует, то возвращается -1.

Смотри также схожий метод lastIndexOf().

public String intern ()

public boolean isEmpty ()

Проверяет, является ли строка пустой

Данный метод появился в API 9 (Android 2.1). Для старых устройств используйте String.length() == 0

public int lastIndexOf (String string) и другие перегруженные версии

Метод ищет в строке в обратном порядке и возвращает индекс последнего появления указанного символа. Если указанный символ не найден, то возвратится -1. Например, получить имя файла без расширения можно так:

public static String join (CharSequence delimiter, CharSequence. elements)

Метод появился в API 26. Склеивает слова указанным разделителем. Если слово является null, то null будет использоваться в качестве слова. Есть перегруженная версия.

В этом примере мы получаем позицию последней точки и получаем подстроку до неё.

public int length()

Возвращает длину строки

public boolean matches(String regularExpression)

Проверяет, соответствует ли строка регулярным выражениям.

public int offsetByCodePoints (int index, int codePointOffset)

Возвращает позицию, расположенную на расстоянии codePointOffset после начальной позиции, заданной параметром index

public boolean regionMatches (int thisStart, String string, int start, int length)

Метод сравнивает указанную часть строки с другой частью строки. Нужно задать индекс начала диапазон строки вызывающего объекта класса String. Строка для сравнивания передаётся в параметре string. Индекс символа, начиная с которого нужно выполнять сравнение передаётся в параметре start, а длина сравниваемой подстроки в параметре length.

public boolean regionMatches (boolean ignoreCase, int thisStart, String string, int start, int length)

Перегруженная версия. Метод сравнивает указанную часть строки с другой частью строки, игнорируя регистр.

public String replace(CharSequence target, CharSequence replacement) и другие перегруженные версии

Меняет символ или последовательность символов target на replacement

public String replaceAll (String regularExpression, String replacement)

Смотри также пример в задачнике — Удаление гласных из строки.

public String replaceFirst (String regularExpression, String replacement)

Удаляет первые символы при помощи регулярного выражения.

Например, если нужно удалить нули в начале чисел 001, 007, 000024, то можно использовать такой вызов.

public String[] split (String regularExpression) и другие перегруженные версии

Разбивает строку на массив из слов. Например, есть строка Васька Рыжик Мурзик Барсик и мы хотим получить массив имён котов:

aCats[0] = Васька
aCats[1] = Рыжик
aCats[2] = Мурзик
aCats[3] = Барсик

Также можно использовать регулярное выражение \s+, чтобы учитывать любые типы пробелов, включая двойные и более пробелы подряд.

public boolean startsWith(String prefix)

Проверяет, начинается ли строка символами prefix с начала строки

public boolean startsWith(String prefix, int start)

Проверяет, начинается ли заданная строка символами prefix с указанной позиции.

public CharSequence subSequence (int start, int end)

Аналогичен методу substring(), но может использоваться для CharSequence.

public String substring(int start) и другие перегруженные версии

Создаёт новую последовательность/строку с символами из данной строки начиная с позиции start до конца строки/заканчивая символом с позиции end. Новая строка содержит символы от start до end — 1, поэтому берём на один символ больше.

Читайте также:  Пылесос тефаль беспроводной air force light

Если указать индекс вне границ строки, то возникнет исключение StringIndexOutOfBoundsException.

public char[] toCharArray()

Копирует символы в этой строке в массив символов. Тот же результат можно получить через метод getChars(). Документация не рекомендует использовать данный метод, предлагая метод charAt().

public String toLowerCase() и другие перегруженные версии

Преобразовывает строку в нижний регистр. Преобразованием управляет заданный по умолчанию региональный язык.

public String toString ()

Возвращает строку. Для самой строки, которая сама уже является строкой, возвращать строку бессмысленно (о, как я загнул). Но на самом деле этот метод очень полезен для других классов.

public String toUpperCase()

Преобразовывает строку в верхний регистр. Преобразованием управляет заданный по умолчанию региональный язык.

public String trim()

Удаляет пробелы в начале и в конце строки.

public static String valueOf(long value) и другие перегруженные версии

Конвертирует содержимое (числа, объекты, символы, массивы символов) в строку.

Генерируем случайную строку

Допустим, нам нужна случайная строка из заданных символов.

Сравнение строк: equals() или ==?

Хотя в двух переменных содержится одно и то же слово, мы имеем дело с двумя разными объектами и оператор == вернёт false.

Однажды, когда деревья были большими, мне понадобилось сравнить две строки из разных источников. Хотя строки выглядели совершенно одинаково, сравнение при помощи оператора == возвращало false и путало мне все карты. И только потом я узнал, что нужно использовать метод equals(). Строка в Java — это отдельный объект, который может не совпадать с другим объектом, хотя на экране результат выводимой строки может выглядеть одинаково. Просто Java в случае с логическим оператором == (а также !=) сравнивает ссылки на объекты (при работе с примитивами такой проблемы нет):

Сортировка символов в строке

Есть несколько способов сортировки символов в заданной строке. Рассмотрим их.

Способ первый. Конвертируем строку в массив символов через toCharArray(). Запускаем два цикла. При сравнении символов нужно учитывать их регистр, поэтому мы не только сравниваем разные символы, но и одинаковые, чтобы символы в верхнем и нижнем регистре тоже были отсортированы.

Способ прекрасно работает на английских символах. Но строка "Котёнок" даст неправильный результат: Ккноотё. Символ "ё" попал в самый конец массива.

Способ второй. Обходимся без циклов и используем метод sort().

Проблема с "ё" осталась. При этом появилась другая проблема — сначала идут символы в верхнем регистре, потом в нижнем. Получилось КОкнотё.

Переписываем пример с использованием Comparator.

Проблема с "ё" осталась, но с регистрами всё хорошо.

Кстати, в Java 8 можно использовать Stream для подобных операций. В любом случае будьте внимательные с символами другой локали. Ни один пример не решил наших проблем.

StringTokenizer

Класс StringTokenizer разбивает строку на токены с указанным разделителем.

Страницы

2 июн. 2015 г.

Строки. Часть 2 – создание строк, класс String.

Создание строк класса String. Разница между оператором присваивания (=) и new.

Теперь рассмотрим подробнее создание строк в Java. Как я говорил в предыдущей статье есть два способа создания строки (объекта класса String):

  • при помощи оператора присваивания (=)
  • при помощи оператора new

Между этими двумя способами есть разница и она заключается в том, каким образом выделяется память для этих строк и как присваиваются ссылки на эти переменным класса String.

Для строк созданных при помощи оператора присваивания и строкового литерала в Java существует специальный механизм хранения в "отдельной" области памяти называемой строковый пул (string pool). До JDK 7 это были разные области памяти. Начиная с Oracle JDK 7, string pool хранится в общем heap’е.

Если существует два или более одинаковых строковых литерала, то для них в памяти выделается место только для одного (так как нет смысла хранить несколько одинаковых строк), но ссылки на этот объект могут быть присвоены любому количеству строковых переменных. Это позволяет уменьшить использование памяти виртуальной машины и в какой-то степени оптимизировать работу с часто используемыми строками (как вы помните строки в объектах класса String неизменяемые).

Когда же строка создается при помощи оператора new, то для каждой строки, даже если они одинаковые, выделяется своя область памяти в куче (heap), так как оператор new создает новый объект и выделяет место для него в памяти виртуальной машины.

Для того чтобы разобраться с этим получше рассмотрим простую программу:

Данная программа генерирует следующий вывод:

Статический метод iHash это просто обертка для System.identityHashCode. Я его создал только для того, чтобы код стал более наглядным. Этот метод возвращает хэш объекта, который не следует путать с хэшем строки хранящейся в объекте, возвращает который метод hashCode.

И так мы видим что строки на которые ссылаются s1, s2 и s3 это один и тот же объект в памяти, что видно по его хэшу. s1 и s2 созданы при помощи строковых литералов, которые у нас в данном случае одинаковые – это слово "Hello". s3 создан при помощи присвоения ссылки и как видите, опять же, указывает на тот же объект в памяти.

А вот s4 и s5 хотя и создают строку с одинаковым содержанием, но ссылаются на разные объекты в памяти, то есть оператор new породил два новых объекта в памяти. s6 создан присвоением ссылки и поэтому указывает на тот же объект, что и s5, то есть новый объект не был создан.

Чтобы стало еще более понятно приведу следующую диаграмму:

Важно понять, что оператор new порождает новые объекты в памяти в любом случае, есть там такая же строка или нет, в то время как оператор присваивания (=) создает новый объект в string pool, только в том случае если там нет такой же строки. Хотя при помощи метода intern() класса String можно сделать, что оператор new будет работать так же, как и оператор присваивания.

Строки с 12 по 30 создают в памяти строки показанные на рисунке и выводят их на консоль.

Далее в строке 32 присваиванием s3 = "world"; мы создаем новый обект в string pool, что собственно видно по выводу программы. И хотя строки относятся к ссылочным типам данных изменения строк s1 и s2 не произошло, а вместо этого был создан новый объект (строка).

Когда мы в 38 строке присваиваем s6 строку "Hello", то мы таким образом переопределяем эту ссылку так, что она начинает указывать на "Hello" в string pool. Создания нового объекта в памяти опять не произошло.

Вызов метода intern() для s4 в строке 43 организует поиск строки содержащейся в s4 в string pool и при положительном результате возвращает ссылку на найденную строку, а при отрицательном – заносит значение (строку) в пул и возвращает ссылку на него. В нашем случае s4 указывает на строку "Hello", которая так же уже есть в string pool. Поэтому просто произошло перенаправление ссылки, то есть s4 теперь ссылается на тот же объект (строку) что и s1 к примеру.

Далее в строке 48 мы сперва создали строковый литерал «World» и сразу же вывели его на консоль, не присваивая ссылку на эту строку ни какой переменной, и все же, даже не смотря на это строка была размещена в пуле. Затем мы эту же строку присвоили переменной s7 и как видите это один и тот же объект, что мы выводили на консоль (сравните хэши объектов).

Затем в строке 53 мы изменили поведение оператора new, т.е. не был создан новый объект (строка) в следствии применения метода intern(). Метод intern() перед созданием объекта String смотрит есть ли этот объект в string pool и возвращает его. Иначе создается новый объект в string pool.

Ну и в конце у нас небольшой простенький и наивный тест производительности создания большой строки расположенной в string pool и heap. Как видно string pool работает помедленней чем heap. Но это на разных машинах может быть по разному и бенчмарки лучше делать несколько по другому, например использовать инструмент JMH: http://openjdk.java.net/projects/code-tools/jmh/

Вообще так, в цикле, делать конкатенацию строк категорически не рекомендуется , так как это порождает множество объектов в памяти, что очень не очень. Данный пример был приведен просто чтобы сравнить производительность.

Создание строк при помощи оператора new.

Класс String предоставляет вам более десяти конструкторов для создания строк, здесь мы перечислим лишь некотоыре:

  • String() — создается объект с пустой строкой;
  • String(String str) — конструктор копирования: из одного объекта создается его точная копия, поэтому данный конструктор используется редко;
  • String(StringBuffer str) — преобразованная копия объекта класса StringBuffer;
  • String(StringBuilder str) — преобразованная копия объекта класса StringBuilder;
  • String(byte[] byteArray) — объект создается из массива байтов byteArray;
  • String(char[] charArray) — объект создается из массива charArray символов Unicode;
  • String(byte[] byteArray, int offset, int count) — объект создается из части массива байтов byteArray, начинающейся с индекса offset и содержащей count байтов;
  • String(char[] charArray, int offset, int count) — то же, но массив состоит из символов Unicode;
  • String(int[] intArray, int offset, int count) — то же, но массив состоит из символов Unicode, записанных в массив целого типа, что позволяет использовать символы Unicode, занимающие больше двух байтов;
  • String(byte[] byteArray, String encoding) — символы, записанные в массиве байтов, задаются в Unicode-строке с учетом кодировки encoding;
  • String(byte[] byteArray, int offset, int count, String encoding) — то же самое, но только для части массива;
  • String(byte[] byteArray, Charset charset) — символы, записанные в массиве байтов, задаются в Unicode-строке с учетом кодировки, заданной объектом charset;
  • String(byte[] byteArray, int offset, int count, Charset charset) — то же самое, но только для части массива.

При неправильном задании индексов offset, count или кодировки encoding возникает исключительная ситуация .

Конструкторы, использующие массив байтов byteArray, предназначены для создания Unicode-строки из массива байтовых ASCII-кодировок символов. Такая ситуация возникает при чтении ASCII-файлов, извлечении информации из базы данных или при передаче информации по сети.

В самом простом случае компилятор для получения двухбайтовых символов Unicode добавит к каждому байту старший нулевой байт . Получится диапазон ‘ u0000′ — ‘ u00FF’ кодировки Unicode, соответствующий кодам Latin1. Тексты, записанные кириллицей, будут выведены неправильно.

Если же на компьютере сделаны местные установки, как говорят на жаргоне «установлена локаль» (locale) (в MS Windows это выполняется утилитой Regional Options (Язык и стандарты) в окне Control Panel (Панель управления)), то компилятор, прочитав эти установки, создаст символы Unicode, соответствующие местной кодовой странице. В русифицированном варианте MS Windows это обычно кодовая страница CP1251 .

Читайте также:  Клавиатура a4tech kx 5mu

Если исходный массив с кириллическим ASCII-текстом был в кодировке CP1251, то строка Java будет создана правильно. Кириллица попадет в свой диапазон ‘ u0400′ — ‘ u04FF’ кодировки Unicode.

Но у кириллицы есть еще по меньшей мере четыре кодировки:

  • в MS-DOS применяется кодировка CP866;
  • в UNIX обычно применяется кодировка KOI8-R;
  • на компьютерах Apple Macintosh используется кодировка MacCyrillic;
  • есть еще и международная кодировка кириллицы ISO8859-5.

Например, байт 11100011 (0xE3 — в шестнадцатеричной форме) в кодировке CP1251 представляет кириллическую букву Г, в кодировке CP866 — букву у, в кодировке KOI8-R — букву Ц, в ISO8859-5 — букву у, в MacCyrillic — букву г. Если исходный кириллический ASCII-текст был в одной из этих кодировок, а местная кодировка — CP1251, то Unicode-символы строки Java не будут соответствовать кириллице.

В этих случаях применяются последние четыре конструктора, в которых параметром encoding или charset указывается, какую кодовую таблицу использовать конструктору при создании строки.

Это мы все говорили о создании строки из массива типа byte. Теперь, чтобы все это уложилось получше в мозгах, надо попрактиковаться.

Эта программа генерирует следующий вывод:

Строка в кодировке 1251 в обоих случаях выводится правильно, так как в первом случае компилятор использовал кодировку ОС Windows, а во втором мы ему указали ее явно.

Строки же созданные без указания кодировки и содержащие слово "Россия" в кодировках отличных от 1251 вывелись не правильно, так как компилятор преобразовал их в строки Unicode, считая что это кодировка 1251, хотя это было не так. Собственно поэтому они вывелись не правильно. Если до сих пор не понятно почему это так, то рекомендую освежить в памяти эту статью.

В случае же когда мы указали кодировку все строки вывелись правильно.

Для пущего понимания рекомендую, так же, освежить в памяти и эту статью. Тем более она нам сейчас пригодится.

Далее рассмотрим создание строки из массива символов char. Хотя мы это уже делали несколько раз, но повторенье – мать ученья.

Эта простая программа генерирует следующий вывод:

Строка s1 была создана из массива char c, а строка s2 из части этого массива.

При создании строки использовался синтаксис указания первого символа (offset) с которого надо начать создавать строку и затем указано количество символов (count) которые надо скопировать, включая начальный и конечный.

А теперь перейдем к самому интересному, созданию строк, которые состоят из символов расширенного Unicode.

Напомню, что примитивный тип char имеет размер два байта. И этими двумя байтами можно представить 65536 символов.

Для того чтобы понимать тип char, надо иметь представление о принципах кодировки Unicode. Кодировка Unicode была изобретена для преодоления ограничений традиционных символьных схем. До появления Unicode существовало несколько различных стандартов: ASCII, ISO 8859-1, KOI-8, GB18030, BIG-5 и т.д. При этом возникали две проблемы. Во-первых, один и тот же код в разных кодировках соответствовал различным символам. Во-вторых, в языках с большим набором символов использовался код различной длины: часто употребляющиеся символы представлялись одним байтом, другие знаки — двумя, тремя и большим количеством байтов.

Для решения этих проблем была разработана кодировка Unicode. В результате исследований, начавшихся в 80-х годах, выяснилось, что двухбайтового кода более чем достаточно для представления всех символов, использующихся во всех языках; при этом оставался достаточный резерв для любых мыслимых расширений. В 1991 г. была выпущена спецификация Unicode 1.0, в которой было использовано меньше половины из возможных 65536 кодов. В Java изначально были приняты 16-битовые символы Unicode, что стало еще одним преимуществом перед другими языками, использующими 8-битовые символы.

Однако впоследствии случилось непредвиденное: количество символов превысило допустимые 65536. Причиной тому стали чрезвычайно большие наборы иероглифов китайского, японского и корейского языков. Поэтому в настоящее время 16-битового типа char недостаточно для описания всех символов Unicode .

Чтобы понять, как эта проблема решается в Java, начиная с Java SE 5.0, надо ввести несколько терминов. Назовем кодовой точкой (code point) значение, связанное с символом в схеме кодирования. Согласно стандарту Unicode, кодовые точки записываются в шестнадцатеричном формате и предваряются символами U+. Например, для буквы A кодовая точка равна U+0041. В Unicode кодовые точки объединяются в 17 кодовых плоскостей (code plane). Первая кодовая плоскость, называемая основной многоязыковой плоскостью (basic multilingual plane), состоит из “классических” символов Unicode с кодовыми точками от U+0000 до U+FFFF. Шестнадцать дополнительных плоскостей с кодовыми точками от U+10000 до U+10FFFF содержат дополнительные символы (supplementary character). Если сказать по простому, то кодовая точка (code point) представляет один символ в расширенной кодировке Unicode .

Кодировка UTF-16 — это способ представления всех кодов Unicode последовательностью переменной длины. Символы из основной многоязыковой плоскости представляются 16-битовыми значениями , называемыми кодовыми единицами (code unit). Дополнительные символы обозначаются последовательными парами кодовых единиц. Каждое из значений пары попадает на используемую 2048-байтовую область основной многоязыковой плоскости, называемой областью подстановки (surrogates area); от U+D800 до U+DBFF для первой кодовой единицы и от U+DC00 до U+DFFF для второй кодовой единицы. Такой подход позволяет сразу определить, соответствует ли значение коду конкретного символа или является ли частью кода дополнительного символа. Например, математическому коду символов, обозначающему множество целых чисел, соответствует кодовая точка U+1D56B и две кодовых единицы, U+D835 и U+DD6B (описание алгоритма кодирования можно найти по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/UTF-16 и на русском https://ru.wikipedia.org/wiki/UTF-16).

Собственно от сюда и пошло понятие суррогатных пар в Java, которыми представляются символы расширенного Unicode. А теперь потанцуем попрактикуемся 🙂

Теперь мы на практике реализовали то, что было описано в пяти абзацах выше.

Данная программа генерирует следующий вывод:

Обратите внимание, что для того чтобы увидеть это у вас консоль должна поддерживать Unicode, а так же должна быть переключена в эту кодировку. Ну и кроме того надо при запуске использовать ключ -Dfile.encoding=UTF-8.

В первых двух строках мы задаем парой кодовых единиц (суррогатной парой)код математического символа, обозначающего множество целых чисел (Z). Затем мы по отдельности выводим эти символы на консоль, но сами по себе они не представляют ни какого символа, а только вместе. Поэтому для того чтобы вывести этот символ, эту сладкую парочку надо преобразовать кодовую точку в массиве типа int, так как int в два раза больше char, и уж затем, этот массив загнать в строку :). Да вот такой кордебалет :). Чтобы стало все чуть более понятно посмотрите сюда:

Далее в программе, просто для примера, я создал еще строчку из символов планет и вывел ее на консоль.

Ну вот мы рассмотрели создание строк из массива byte, char и int. Остались только StringBuffer и StringBuilder, но с ними все просто, хотя для порядка мы рассмотрим и их тоже, но чуть позже.

Создание строк на основе различных типов.

Примитивные типы и объекты в Java могут быть превращены в строки. Какие строки будут для примитивных типов это достаточно очевидно, а вот для объектов это находится под контролем самих объектов . Мы можем получить строковое представление примитивного типа или объекта при помощи статического метода String.valueOf(). Например:

String iS = String . valueOf ( 1 ) ; // строка из int
String dS = String . valueOf ( 2.22 ) ; // строка из double
String fS = String . valueOf ( 3.33f ) ; // строка из foat
String bS = String . valueOf ( true ) ; // строка из boolean

Все объекты в Java имеют метод toString(), который наследуется от класса Object. Для некоторых объектов этот метод возвращает полезный результат, который показывает содержимое объекта. Для объектов не предоставляющих такой результат, использование их в качестве аргумента метода valueOf() даст строку, которая просто является уникальным идентификатором этого объекта, которую можно использовать для отладки. Метод String.valueOf() при вызове для объекта вызывает метод toString() этого объекта и возвращает результат . Одним из реальных отличий использования этого метода является то, что если вы передадите в него объект с нулевой ссылкой, то он вернет вам "null" (строку) класса String, вместо создания исключения NullPointerExeption при использовании метода toString() для этого объекта.

Конкатенация (сцепление) строк, так же, не явно, использует метод valueOf(), поэтому вы можете "добавлять" к строке объект или примитив :

Date today = new Date () ;
System . out . print ( "Сегодня: " + today ) ;

Иногда вы можете увидеть, как некоторые программисты, для сокращения, используют пустую строку и оператор сложения (+) для получения строкового значения объекта:

Ну и немножко практики, дабы все стало понятнее.

Данная программа генерирует следующий вывод:

Она достаточно простая и я думаю не требует особых объяснений.

Единственное на что можно обратить внимание так это на то, каким образом выводятся ссылки на массивы.

А так же на вывод ссылки символьного массива и его содержимого.

Ну и еще рекомендую посмотреть исходный код этих методов класса String.

На этом создание строк класса String закончим.

Список вопросов и ответов для собседования по Java по теме «Работа со строками».

К списку вопросов по всем темам

Вопросы

1. Какие “строковые” классы вы знаете?
2. Какие основные свойства “строковых” классов (их особенности)?
3. Можно ли наследовать строковый тип, почему?
4. Дайте определение понятию конкатенация строк.
5. Как преобразовать строку в число?
6. Как сравнить значение двух строк?
7. Как перевернуть строку?
8. Как работает сравнение двух строк?
9. Как обрезать пробелы в конце строки?
10. Как заменить символ в строке?
11. Как получить часть строки?
12. Дайте определение понятию “пул строк”.
13. Какой метод позволяет выделить подстроку в строке?
14. Как разбить строку на подстроки по заданному разделителю?
15. Какой метод вызывается для преобразования переменной в строку?
16. Как узнать значение конкретного символа строки, зная его порядковый номер в строке?
17. Как найти необходимый символ в строке?
18. Можно ли синхронизировать доступ к строке?
19. Что делает метод intern()?
20. Чем отличаются и что общего у классов String, StringBuffer и StringBuilder?
21. Как правильно сравнить значения строк двух различных объектов типа String и StringBuffer?
22. Почему строка неизменная и финализированная в Java?
23. Почему массив символов предпочтительнее строки для хранения пароля?
24. Почему строка является популярным ключом в HashMap в Java?
25. Напишите метод удаления данного символа из строки.

Читайте также:  Что такое аватарка в интернете

Ответы

1. Какие “строковые” классы вы знаете?

  • public final class String implements java.io.Serializable, Comparable , CharSequence
  • public final class StringBuffer extends AbstractStringBuilder implements java.io.Serializable, CharSequence
  • public final class StringBuilder extends AbstractStringBuilder implements java.io.Serializable, CharSequence

2. Какие основные свойства “строковых” классов (их особенности)?

Все строковые классы — final (следовательно от них нельзя унаследоваться).

String.
Строка — объект, что представляет последовательность символов. Для создания и манипулирования строками Java платформа предоставляет общедоступный финальный (не может иметь подклассов) класс java.lang.String. Данный класс является неизменяемым (immutable) — созданный объект класса String не может быть изменен.

StringBuffer
Строки являются неизменными, поэтому частая их модификация приводит к созданию новых объектов, что в свою очередь расходует драгоценную память. Для решения этой проблемы был создан класс java.lang.StringBuffer, который позволяет более эффективно работать над модификацией строки. Класс является mutable, то есть изменяемым — используйте его, если Вы хотите изменять содержимое строки. StringBuffer может быть использован в многопоточных средах, так как все необходимые методы являются синхронизированными.

StringBuilder
StringBuilder — класс, что представляет изменяемую последовательность символов. Класс был введен в Java 5 и имеет полностью идентичный API с StringBuffer. Единственное отличие — StringBuilder не синхронизирован. Это означает, что его использование в многопоточных средах нежелательно. Следовательно, если вы работаете с многопоточностью, Вам идеально подходитStringBuffer, иначе используйте StringBuilder, который работает намного быстрее в большинстве реализаций.

Обработка строк в Java. Часть I: String, StringBuffer, StringBuilder: http://habrahabr.ru/post/260767/

3. Можно ли наследовать строковый тип, почему?

Классы объявлены final, поэтому наследоваться не получится.

4. Дайте определение понятию конкатенация строк.

Конкатенация — операция объединения строк, что возвращает новую строку, что является результатом объединения второй строки с окончанием первой. Операции конкатенации могут быть выполнены так:

Сравнение производительности конкатенации строк:
Оператор ‘+=’ > 92.243 с;
String.concat() > 1.254 с;
StringBuffer > 1.208 с;
StringBuilder > 1.121 с.

Конкатенация и настройки JVM: http://microfork.com/string-concatenation-java/

5. Как преобразовать строку в число?

У каждой обертки для примитивов есть свой метод valueOf(String s) , который возвращает преобразованное численное значение из строки. При этом форматы строки и принимаемого типа должны совпадать. Например:

6. Как сравнить значение двух строк?

Оператор == работает с ссылками объекта String . Если две переменные String указывают на один и тот же объект в памяти, сравнение вернет результат true . В противном случае результат будет false , несмотря на то что текст может содержать в точности такие же символы. Оператор == не сравнивает сами данные типа char . Для сравнения посимвольно необходимо использовать метод equals();

7. Как перевернуть строку?

Можно и алгоритмом переставляя каждый char , но это на ваше усмотрение:).

8. Как работает сравнение двух строк?

Строка в Java — это отдельный объект, который может не совпадать с другим объектом, хотя на экране результат выводимой строки может выглядеть одинаково. Просто Java в случае с логическим оператором == (а также != ) сравнивает ссылки на объекты.

Метод equals сравнивает посимвольно на эквивалентность.

9. Как обрезать пробелы в конце строки?

10. Как заменить символ в строке?

Можно использовать метод replace(CharSequence target, CharSequence replacement) , который меняет символы в строке. Можно преобразовать в массив символов и заменить символ там. Можно использовать StringBuilder и метод setCharAt(int index, char ch)

11. Как получить часть строки?

Метод substring(int beginIndex, int lastIndex) — возвращает часть строки по указанным индексам.

12. Дайте определение понятию “пул строк”.

Пул строк – это набор строк, который хранится в памяти Java heap. Мы знаем, что String это специальный класс в Java, и мы можем создавать объекты этого класса, используя оператор new точно так же, как и создавать объекты, предоставляя значение строки в двойных кавычках.
Диаграмма ниже объясняет, как пул строк размещается в памяти Java heap и что происходит, когда мы используем различные способы создания строк.

Пул строк возможен исключительно благодаря неизменяемости строк в Java и реализации идеи интернирования строк. Пул строк также является примером паттерна Приспособленец (Flyweight).
Пул строк помогает экономить большой объем памяти, но с другой стороны создание строки занимает больше времени.
Когда мы используем двойные кавычки для создания строки, сначала ищется строка в пуле с таким же значением, если находится, то просто возвращается ссылка, иначе создается новая строка в пуле, а затем возвращается ссылка.
Тем не менее, когда мы используем оператор new, мы принуждаем класс String создать новый объект строки, а затем мы можем использовать метод intern() для того, чтобы поместить строку в пул, или получить из пула ссылку на другой объект String с таким же значением.

Ниже приведен пример, показывающий работу пула строк.

13. Какой метод позволяет выделить подстроку в строке?

В дополнении к «как получить часть строки» можно использовать метод string.indexOf(char c) , который вернет индекс первого вхождения символа. Таким образом потом можно использовать этот номер для выделения подстроки с помощью substring();

14. Как разбить строку на подстроки по заданному разделителю?

Мы можем использовать метод split(String regex) для разделения строки на массив символов, используя в качестве разделителя регулярное выражение. Метод split(String regex, int numOfStrings) является перегруженным методом для разделения строки на заданное количество строк. Мы можем использовать обратную черту для использования специальных символов регулярных выражений в качестве обычных символов.

15. Какой метод вызывается для преобразования переменной в строку?

16. Как узнать значение конкретного символа строки, зная его порядковый номер в строке?

str.charAt(int i) вернет символ в по индексу.

17. Как найти необходимый символ в строке?

str.indexOf(char ch) или lastIndexOf(char c) — вернет индекс первого и последнего вхождения символа.

18. Можно ли синхронизировать доступ к строке?

String сам по себе потокобезопасный класс. Если мы работаем с изменяемыми строками, то нужно использовать StringBuffer .

19. Что делает метод intern()?

Когда метод intern() вызван, если пул строк уже содержит строку, эквивалентную к нашему объекту, что подтверждается методом equals(Object) , тогда возвращается ссылка на строку из пула. В противном случае объект строки добавляется в пул и ссылка на этот объект возвращается.
Этот метод всегда возвращает строку, которая имеет то же значение, что и текущая строка, но гарантирует что это будет строка из пула уникальных строк.
Ниже приведен пример работы метода intern()

20. Чем отличаются и что общего у классов String, StringBuffer и StringBuilder?

В дополнение к ответу вначале приведу сравнение производительности классов.

Сравнение производительности. Linux

Класс Open JDK 1.6.0_18 HotSpot 1.6.0_20 JRockit 4.0.1
String 27390ms 26850ms 26940ms
StringBuffer 35.55ms 34.87ms 15.41ms
StringBuilder 33.01ms 31.78ms 12.82ms

Сравнение производительности. Windows XP:

Класс HotSpot 1.6.0_20 JRockit 4.0.1
String 55260ms 45330ms
StringBuffer 19.38ms 14.50ms
StringBuilder 16.83ms 12.76ms

21. Как правильно сравнить значения строк двух различных объектов типа String и StringBuffer?

Привести их к одному типу и сравнить.

22. Почему строка неизменная и финализированная в Java?

Есть несколько преимуществ в неизменности строк:

  1. Строковый пул возможен только потому, что строка неизменна в Java, таким образом виртуальная машина сохраняет много места в памяти(heap space), поскольку разные строковые переменные указывают на одну переменную в пуле. Если бы строка не была неизмененяемой, тогда бы интернирование строк не было бы возможным, потому что если какая-либо переменная изменит значение, это отразится также и на остальных переменных, ссылающихся на эту строку.
  2. Если строка будет изменяемой, тогда это станет серьезной угрозой безопасности приложения. Например, имя пользователя базы данных и пароль передаются строкой для получения соединения с базой данных и в программировании сокетов реквизиты хоста и порта передаются строкой. Так как строка неизменяемая, её значение не может быть изменено, в противном случае любой хакер может изменить значение ссылки и вызвать проблемы в безопасности приложения.
  3. Так как строка неизменная, она безопасна для многопоточности и один экземпляр строки может быть совместно использован различными нитями. Это позволяет избежать синхронизации для потокобезопасности, строки полностью потокобезопасны.
  4. Строки используются в Java classloader и неизменность обеспечивает правильность загрузки класса при помощи Classloader. К примеру, задумайтесь об экземпляре класса, когда вы пытаетесь загрузить java.sql.Connection класс, но значение ссылки изменено на myhacked.Connection класс, который может осуществить нежелательные вещи с вашей базой данных.
  5. Поскольку строка неизменная, её hashcode кэшируется в момент создания и нет необходимости рассчитывать его снова. Это делает строку отличным кандидатом для ключа в Map и его обработка будет быстрее, чем других ключей HashMap. Это причина, почему строка наиболее часто используемый объект в качестве ключа HashMap.

23. Почему массив символов предпочтительнее строки для хранения пароля?

Строка неизменяемая в Java и хранится в пуле строк. С тех пор, как она была создана, она остается в пуле, пока не будет удалена сборщиком мусора, поэтому, когда мы думаем, что закончили работу с паролем, он остается доступным в памяти некоторое время, и нет способа избежать этого. Это риск безопасности, поскольку кто-либо, имеющий доступ к дампу памяти сможет найти пароль в виде чистого текста.
Если мы используем массив символов для хранения пароля, мы можем очистить его после того, как закончим с ним работать. Таким образом, мы можем контролировать, как долго он находится в памяти, что позволяет избежать риска безопасности, свойственного строке.

24. Почему строка является популярным ключом в HashMap в Java?

Поскольку строки неизменны, их хэшкод кэшируется в момент создания, и не требует повторного пересчета. Это делает строки отличным кандидатом для ключа в Map и они обрабатываются быстрее, чем другие объекты-ключи HashMap. Вот почему строки преимущественно используются в качестве ключей HashMap.

25. Напишите метод удаления данного символа из строки.

Мы можем использовать метод replaceAll для замены всех вхождений в строку другой строкой. Обратите внимание на то, что метод получает в качестве аргумента строку, поэтому мы используем класс Character для создания строки из символа, и используем её для замены всех символов на пустую строку.

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector