Эскиз в компасе это

Эскиз в компасе это

Эскиз в КОМПАС-3D является основным базовым элементом, формирующим форму и размеры будущей модели. Система позволяет вносить изменения в любой эскиз, после чего модель будет перестроена согласно внесенным изменениям.

Для редактирования эскиза следует указать его. Это можно сделать с помощью Дерева построения или щелчком мыши на любой грани, сформированной с помощью данного эскиза. Затем следует вызвать из контекстного меню команду Редактировать эскиз. Если эскиз был выбран в Дереве построения, то следует нажать кнопку Эскиз на панели управления; как и в редактировании операций, модель вернется к состоянию создания ее на этапе формирования выбранного эскиза. В процессе редактирования можно вносить любые изменения: перестраивать контур, менять размеры и т. д. Важно помнить, что редактирование эскиза не должно привести к полному разрушению модели или невозможности перестройки конструкции на основе внесенных изменений.

Изменить радиус шатунной шейки коленчатого вала с 42,50 мм на 47 мм.

В Дереве построения найдем: Операция выдавливания: 6. Правой клавишей мыши введем контекстное меню и выберем команду Редактировать эскиз (рис. 4.11). После чего в окне появится окружность, которой мы увеличим радиус (рис. 4.12).

После изменения радиуса введем кнопку Эскиз, система выйдет из режима редактирования и в результате получим перестроенную модель.

5. Моделирование в компас-3d сборочных единиц

Сборочной единицей называется изделие, которое собирается из отдельных частей на заводе изготовителе.

Модель сборочной единицы в КОМПАС-3D представляет собой файл, содержащий сборку моделей отдельных деталей, а так же информацию о взаимном положении изделий, входящих в эту сборочную единицу. Модели деталей хранятся в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся лишь ссылки на эти модели. Файлы сборок имеют расширение *.a3d.

Для того чтобы создать новый файл трехмерной модели сборки нажмите кнопку Сборка . На экране откроется окно нового докумен­ та –Сборки. В левой части экрана появится Инструментальная панель (рис. 4.13).

Если нажать кнопку Редактирование сборки, то откроется панель, состоящая из восьми кнопок (рис. 4.14).

Построение модели сборки рассмотрим на примере кривошипно-поршневой группы поршневого компрессора, в который входят следующие детали: шатун, поршень, поршневой палец и др.

Построение сборки начнем с выбора базового объекта. Обычно в качестве базового выбирается тот объект, относительно которого удобно располагать все остальные. Основной деталью в данном варианте будет шатун. Для того чтобы ввести его в сборку, необходимо нажать кнопку Добавить из файла . На экране появится фантом шатуна, который можно перемещать в окне сборки. Необходимо указать точку начала координат модели, при этом курсор должен находиться в режиме указания вершины+*.

После вставки первого объекта, его начало координат, направление осей и системные плоскости совмещаются с аналогичными элементами сборки. Первый компонент фиксируется в том положении, в которое он был вставлен. Зафиксированный объект не может быть перемещен в системе координат сборки.

Читайте также:  Как настроить роутер тенда ас6

В Дереве построения появится первая составная часть – Шатун. Слева от названия детали системой будет введен условный знак (ф), обозначающий фиксацию детали.

Вторично нажмем кнопку Добавить из файла. Выберем деталь Втулка и укажем ее произвольное положение (рис. 4.15).

После вставки каждой последующей детали можно изменять ее расположение. В КОМПАС-3D предусмотрено несколько способов перемещения отдельных элементов. Можно повернуть деталь вокруг ее геометрического центра , а так же сдвинуть ее в любом направлении.

Создание любых соединений моделей достигается путем сопряжения. Сопряжение в процессе моделирования сборок – это параметрическая связь между гранями, ребрами, вершинами, плоскостями или осями составляющих компонентов. При нажатии кнопки Сопряжение откроетсяИнструментальная панель сопряжения (рис. 4.17).

Нажмите кнопку Соосность на инструментальной панели Сопряжения . Укажите цилиндрические грани Втулки и Верхней головки шатуна (рис. 4.16). Нажмите кнопку Совпадение объектов на инструментальной панели Сопряжения .

В Дереве модели раскройте "ветви" КомпонентыШатунСистемы координат и укажите Плоскость XY.

Затем раскройте "ветви" ВтулкаСис­темы координат и укажите Плоскость ZY (рис. 4.18).

В результате сборочная единица займет нужное положение в сборке.

Затем добавим палец, поршень и совершим те же операции (рис. 4.19).

Для создания 3d детали необходимо сделать эскиз в Компасе. Создать эскиз в Компасе не составит труда даже для новичка. Простой интерфейс программы позволяет начать построение всего в два клика кнопкой мышки.

Сделать эскиз в Компасе

Выбираем создание детали, компас предлагает построить эскиз, перед пользователем возникает трехмерная система координат. Необходимо выбрать плоскость, предлагаются XY, ZX, ZY.

Плоскость можно выбрать как в дереве модели, предварительно щелкнув по плюсу начала координат, или же нажав на нее, непосредственно, на изображении плоскостей. После выбора плоскости, нажимаем на значок и активируем эскиз.

Активировали. Теперь значок подсвечен, в дереве модели появилась надпись с порядковым номером, перед нами выбранная плоскость, на которой создаем эскиз.

Для выхода из режима эскиза нажимаем на подсвеченный значок. Готово. Теперь можно приступать к выполнению различных операций.

Часто новички спрашивают, как создать 3d эскиз, используя Компас. Как таковой 3д эскиз Компас не делает, но его заменяют эскизом в двух плоскостях. Зачем это надо? Такой прием позволяет построить детали в виде гнутых труб, патрубков, крюков.

Такая деталь строится в двух плоскостях с помощью кинематической операции. Соответственно и эскиз строится в двух плоскостях. Первая плоскость XY, из точки начала координат строим окружность, выходим из режима. Вторая плоскость ZX, также из начала координат создается траектория.

Читайте также:  Как настроить двухканальный режим оперативной памяти

После выхода из режима эскиза выбираем кинематическую операцию, выбираем соответствующие эскизы, назначаем, при необходимости, тонкие стенки, получаем деталь.

В данном уроке были рассмотрены создания простейших эскизов, на практике возникают более сложные ситуации, поэтому прошу задавать интересующие Вас вопросы.

  • Создание модели, свойства модели, сохранение;
  • Начало координат, плоскости;
  • Создание эскиза;
  • Определение эскиза;
  • Параметрический режим;
  • Параметризация, ограничения;
  • Особенности редактирования примитивов в параметрическом режиме.

Начнем построение 3D модели, нажимаем на деталь, появляется окно для построения модели.

В центре рабочего экрана можно увидеть три плоскости.

Для того, чтобы увидеть, в каких координатах лежит каждая из плоскостей, это можно увидеть в левой части экрана, во вкладке Дерево, и раскрыть начало координат.

Здесь можно увидеть все три плоскости, и где они находиться. Также это можно увидеть внизу, в левой части экрана, при наведении на координаты. Либо при их нажатии.

Или же нажать на необходимую плоскость, и нажать Нормаль к.

Начнем создание эскиза. Для этого еще раз выделяем необходимую плоскость, где будет создаваться эскиз. Выберем плоскости ZX и нажимаем Создать эскиз.

Создадим несложную деталь, под названием Планка, которая будет содержать в себе два отверстия. Также обязательно нужно отметить включенную функцию Параметрический режим для последующего создания параметрической 3D модели.

Начнем создание прямоугольника. Зададим высоту 60 мм, и ширину 30 мм. Нажимаем Еnter и выбираем начало построения прямоугольника.

Для того, чтобы привязаться к центру прямоугольника, то есть чтобы прямоугольник строился от центра точки координат, выберем тип построения Прямоугольник по центру и вершине и привязываемся к точке центра координат.

Нажимаем Нормаль к и система автоматически приближает эскиз в удобном положении.

В размере прямоугольника выбираем Авторазмер, задаем высоту, уберем допуск. Отключаем допуск и нажимаем Применить.

Нажимаем ОК, и зададим ширину. Отключаем Допуск, нажимаем Применить, и нажимаем ОК.

Выходим из эскиза. Выдавим эскиз на 2,5 мм. Для этого выделяем эскиз, и нажимаем Элемент выдавливания. Задаем расстояние в 2,5 мм, и нажимаем ОК.

Если перевернуть модель, то можно убедиться, что эскиз был выдавлен. Закроем окно выдавливания.

Создадим отверстие на детали. Для этого выделяем грань, где будет начинаться построение, и нажимаем Создать эскиз.

Выбираем Окружность, и построим окружность диаметром 15 мм. Зададим 15 мм.

Зададим размер до отверстия, то есть окружности. Выбираем центр окружности, и правую крайнюю линию. Оставляем расстояние 15 мм, и фиксируем высоту по окружности. Также задаем 15 мм и нажимаем ОК. Закрываем окно, выходим из эскиза.

Вырежем построенный эскиз отверстия. Для этого выделяем эскиз и нажимаем Вырезать выдавливанием. Предварительно мы можем увидеть, что выдавливание происходит насквозь. Нажимаем ОК, закрываем окно.

Читайте также:  Как открыть дисковод на ноутбуке dexp

Создадим еще одно отверстие с помощью операции Массив по сетке. Для этого во вкладке Массив и копирование выбираем инструмент Массив по сетке. Далее указываем на объект, для которого необходимо сделать массив.

Задаем направление массива на 90° и зададим количество экземпляров: 2 штуки. Расстояние оставим 30 мм, и нажимаем ОК.

Видим, что массив был осуществлен. Закрываем окно. Исходная деталь планки построена.

Создадим скругление на углах, радиусом 5 мм. Для удобства перейдем в режим каркаса.

Далее выбираем Скругление. Зададим радиус 5 мм, зажимаем клавишу Сtrl и выбираем все места, где будет осуществлено скругление. Выбираем все четыре угла, и нажимаем ОК.

Закрываем окно и возвращаемся в режим полутонового каркаса.

Итак, модель построена. Перейдем к процессу параметризации модели. Для этого, во вкладке Настройка включим панель Переменная.

Здесь находятся все переменные, которые содержит модель.

Итак, поставим задачу, что необходимо увеличить количество отверстий в детали, но при этом будет изменяться длина детали и ее толщина.

То есть будем иметь три переменные: количество отверстий, длина детали и ее толщина.

Итак, начнем с параметризации длины детали. Для этого зададим длину детали в эскизе обозначением L, при этом это обозначение проявляется по верхней вкладке переменных.

Добавим еще одну переменную и обозначим N. Ставим количество 10, и создадим зависимость изменения длины детали. Обозначим N*30, и нажмем перестроить модель.

Можно увидеть, что изменения длины детали было параметризировано, но количество отверстий осталось неизменным.

Так как отверстия были построены с помощью операции массива, то, соответственно, это нужно искать во вкладке Массив по сетке. То есть, здесь нужно задать напротив количества, где был обозначен Массив по сетке – 2, переменную, которая уже задана. Перестроим деталь.

Таким образом, мы добавили еще одну зависимость, которая параметризирована по количеству отверстий.

Осталась подвязать параметризацию толщины детали, то есть сделать так, чтобы с изменением и с ростом длины и количества отверстий – будет расти и толщина детали. Для этого ищем во вкладке Элемент выдавливания, так как это касается операции выдавливания, переменную, обозначающую толщину детали. Зададим здесь зависимость N*1,02. Данное значение может изменяться. Это не является существенным. Перестроим деталь.

Итак, видим, что деталь стала толще.

Проверим, как будет изменяться параметризация, если задать переменную, то есть количество отверстий для примера 4.

Перестроим деталь, и видим, что с изменением количества отверстий – изменяется как толщина, так и длина детали.

Таким образом операция параметризации модели позволяет мгновенно перестраивать деталь и подвязывать все ее последующее размеры, путем изменения всего лишь одной переменной.

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector