Как снять групповое фото

Как снять групповое фото

У меня простой фотоаппарат, sony h7, дочка проболела общее фото в детском саду, я вот хочу сходить и сама сделать для неё такую фотографию, но не знаю как правильно настроить фотоаппарат? Нужна ли вспышка при общей фотографии, какая выдержка и прочие моменты, совершенно теряюсь в догадках, как сделать, чтобы лица небыли серыми, но и бликов на них не было. И в целом как правильно настраивать фотоаппарат при съемке детей.

Хорошо осветить большую группу детей нелёгкая задача. А света необходимо много по причинам, связанными с настройками камеры. Во-первых, групповой портрет надо снимать на низких значениях ISO (100-200). Это поможет минимизировать появление цифрогого шума, который просто губителен для группового портрета. При хорошем освещении можно выставить высокие значения диафрагмы, а, следовательно, сильнее закрыть её. Это приводит к увеличению глубины резкости. Поясню на полярных примерах:

1. Мы снимаем портрет взрослого человека. Открываем диафрагму до значения 2,8 — глубина резкости минимальная. Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка. Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы "наезжаете" зумом), тем меньше будет глубина резкости.

2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры. Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей. Подходя ближе и увеличивая угол обзора объектива ("отъезжаем" зумом), мы уменьшаем фокусное расстояние объектива, что, в свою очередь, также способствует увеличению глубины резкости. Кстати, здесь, тоже важно не переборщить, так как на малом фокусном расстоянии даже хорошие объективы начинают искажать картинку, особенно по углам кадра. Избежать этого поможет компактная композиция, при которой лица всех участников будут максимально приближены к центру кадра. Я вообще люблю раскладывать детей на ковре или траве ромашкой, головой к центру и фотографировать сверху. Технически сделать такое фото проще: лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки (если камера находится в режиме "приоритет диафрагмы", который обозначается буквой "А" на колёсике выбора режима съёмки). Короткая выдержка в этом случае помогает "заморозить" быстрые движения детей, в том числе мимические. Для меня это важно, так как я предпочитаю снимать смеющихся и жестикулирующих детей.

Итак, если мы хотим, чтобы лица всех детей на портрете были резкими и не скрывались за рябью цифрового шума, нам придётся раздобыть много света. Причем нужен мягкий свет. Идеальным вариантом является свет солнца, рассеянный сквозь пелену облаков ("Солнце в молоке"). Облака выполняют функцию рассеивателя (увеличивая площадь рисующего света) и отражателя (отражают световые лучи и равномерно заполняют ими всё пространство). Такое освещение идеально для съёмки группового портрета любительской камерой при отсутствии осветительного оборудования. Но мы живём в России и большую часть года вынуждены скрываться в помещении и фотографировать детей Вам придётся, скорее всего, именно в нём. Вероятно, в качестве основного, рисующего, придётся использовать свет из окна. Его можно смягчить тюлью. Надежда на искусственное освещение может привести к ошибкам в балансе белого (кадр выйдет либо слишком тёплым (жёлтым), либо холодным (синюшным). Лучше на него не уповать. Лучше снимать в утренние часы, когда солнце затянуто утренней дымкой и находится невысоко над горизонтом. Как разместить детей относительно окна? Если свет будет падать сбоку, лица детей получатся объёмнее, но левый фланг будет наверняка светлее или темнее правого. Это можно подправить в фотошопе, осветлив наиболее тёмную сторону кадра. Если свет будет падать спереди, изображение будет площе, но края кадра будут освещены равномерно. Вероятно, надо искать золотую середину, не забыв о том, как вписать в наш сюжет задний план, а может быть, и передний, например, свисающие с потолка праздничные украшения. Встроенную вспышку тоже можно использовать. Цветовая температура вспышки аналогична солнечному свету, а потому ошибки баланса белого будут минимальны. Свет накамерной вспышки можно смягчить. Сделать это просто. Поднимите вспышку и обмотайте её салфеткой. Идеальный светорассеивательный матариал — влажные салфетки, предварительно выстиранные и высушенные. Рассеянный таким образом свет от вспышки поможет сгладить тени на лицах, если свет из окна будет жестковат и добавит живой блеск в глазах участников группы.

Из-за чего цвет лиц может быть серый? Например, из-за недодержки. Чаще всего любительские камеры настроены замерять количество света по всей площади кадра (матричный замер экспозиции). В случае, когда задний план светлее объёкта съёмки, лицо ребёнка получится недодержано (будет темновато). Для борьбы с этим существует центральноматричный замер экспозиции. Подробнее о типах, настройках замера и о поправке экспозиции можно прочитать в инструкции к фотокамере. Небольшие ошибки экспозиции можно легко исправить в фотошопе, особенно, если файл будет сохранён в формате RAW (не знаю, поддерживает ли этот формат Ваша фотокамера). Вообще я считаю, что фотошоп необходим любой цифровой фотографии, даже той, которая снята по всем канонам и уж тем более той, которая сделана в условиях недостатка времени или практического опыта. Я сам обрабатываю все фотографии, которые продаю или публикую на сайте.

Групповой портрет снимаю либо на природе, либо в помещении с помощь мощных студийных осветителей и зонтов-рассеивателей, или как минимум использую внешнюю вспышку, направленной в потолок. Потолок в этом случае выполняет функцию большого отражателя-рассеивателя. Конечно, помогает супермощная камера nikon D3 и хорошие объективы. Даже не шумы, а зернистость, подобная плёночной появляется, когда значение ISO зашкаливает за 1000-1600, но за это приходится дорого платить.

Читайте также:  Эти значения нельзя сравнить mathcad

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Данный урок фотографии мы начнем с важного первоначального условия: при съемке группы людей фотограф должен обращать внимание на то, что каждый индивид визуально подключается к другому человеку на фотографии. При этом следует соблюдать правило фотографирования группы людей: лица должны располагаться достаточно равномерно друг от друга, но люди соединяются между собой перекрытием корпусов тел.

Обратите внимание на отсутствие "пробелов" между отдельными членами семьи на этом семейном портрете.

Другой популярный метод для группового портрета заключается в том, чтобы сфотографировать людей, образуя так называемую пирамиду, когда позирующие расположены таким образом, что снизу снимка формируется более широкое основание, а вся композиция как бы стремится к единой вершине. Это, конечно, не настоящая форма египетской пирамиды, но можно заметить, что широкое основание, базовая часть фотографии уравновешивает и удерживает верхнюю.

Пробуйте расположить людей так, чтобы объекты в снимке взаимодействовали друг с другом, вместо того, чтобы просто смотреть прямо в камеру.

Но не следует забывать, что используя данный способ, в дополнение нужно обязательно следить за тем, чтобы все лица, которые повернуты в сторону от камеры, все-таки были хорошо видны и различимы. Просите всегда слегка разворачивать головы в направлении объектива.

Еще одним дельным предложением будет служить следующее: используйте геометрические фигуры в расположении значимых точек на ваших групповых или семейных снимках.

Например, вы можете создать свой семейный портрет с помощью треугольников. Это не должны быть визуальные равносторонние треугольники, они могут различаться и формой, и размером, но создавать для глаз зрителей такую возможность, чтобы переходить от одного лица к другому.

Руки – одна из важнейших частей в портретной фотографии. Никогда нельзя забывать о них – ни тогда, когда создаете одиночный образ, ни даже тогда, когда фотографируете групповой портрет. Большой ошибкой считается, если все люди на вашем снимки располагают руки одинаково. Меняйте положение рук своих моделей, чтобы улучшить общую позу портретируемых.

Лучшее настроение для семейного портрета – когда показывается любовь и привязанность членов семьи друг к другу. Выстраивайте композицию таким образом, чтобы лица ваших моделей располагались близко друг к другу. Очень часто такое расположение приводит к тому, что члены семьи начинают естественно улыбаться, потому что видят перед собой любимые лица и наслаждаются близостью и ощущают как никогда тесноту связи.

И вы как фотограф обязательно почувствуете как семья делится радостью от общения друг с другом, а это непременно отразится на общем настроении снимка.

Старайтесь оценивать фотографии с точки зрения профессионального фотографа – критичный подход всегда помогает сосредотачиваться на достоинствах и недостатках того или иного портрета. Набирайтесь опыта и "критической массы восприятия", когда рассматриваете снимки других фотографов, чтобы автоматически ловить наиболее удачные спонтанные моменты на фотосессиях, ведь ваши фотографии должны радовать людей не один день.

И о технических деталях групповой фотографии.

Конечно, в идеале необходимо творчески и индивидуально подходить к каждой фотосессии. Но никогда не помешает действенный и уже наработанный опыт других фотографов. Например, семейный портрет, где есть двое детей, может быть "круговым". Расположите своих моделей голова к голове на траве по кругу, чтобы они держались за руки.

Групповой портрет отличается тем, что допускает использование стандартного широкоугольного объектива. Фотографу вполне может хватить собственного роста, чтобы захватить полностью в кадр все семейство, в ином случае придется воспользоваться лестницей или какой-нибудь приступочкой.

Фокус выбирайте по центру изображения и используйте среднюю глубину резкости (Напоминаем, что использование диафрагмы 2,8 и шире не годится для съемки групповых портретов, так как все лица должны находиться в зоне резкости и если нет задумки размыть или размылить кого-то, то вне конкуренции будет открытие диафрагмы от f/8 до f/16.)

При работе с большими семьями старайтесь располагать людей вместе таким образом, чтобы они образовывали группы: рослые и молодые люди на заднем плане, пожилые в центре и дети спереди. Также помните о нюансе – самые высокие люди находятся по краям фотографий, как бы замыкая всю групповую композицию.

Не полагайтесь на волю случая и на произвольное правильное размещение людей в кадре, а также избегайте распределения "высокий-низкий-высокий-низкий".

Не бойтесь пользоваться внешней выносной вспышкой для фотокамеры, чтобы подсветить тени и "заморозить" лица для проработки большей глубины резкости, чтобы все абсолютно попали в зону резкости в кадре.

Отличная идея – подсказать моделям, чтобы они обнялись. Это покажет эмоциональную близость семьи. Хороший снимок можно получить, если наглядно продемонстрировать очевидные возрастные различия, например, бабушки с внучкой.

Правильными в настройках камеры для подобных моментов в портретных фотосессиях будут короткие выдержки. Нельзя заставлять моделей "держать улыбку", она получится искусственной и придаст неестественный эффект фотографии.

Напомните своим подопечным перед съемкой, чтобы подобрали одежду похожих оттенков и одинаковую по стилю. Не бойтесь экспериментов с расцветками, но избегайте яркого красного, он может испортить вам все кадры.

Рекомендуемые параметры для фотосъемки группы людей

Параметры экспозиции для семейных портретов разнообразны. Фотографу всегда необходимо стремиться к тому, чтобы получить сбалансированное и четкое изображение, поэтому используйте вспышку при необходимости для получения оптимальной выдержки (не менее 1/125). Рабочей должна быть диафрагма f/11-f/22, если имеете дело с большой группой, чтобы все находились в фокусе. Однако, если в фотосессии участвует три модели или меньше, используйте малую глубину резкости (f/2-f/5,6), чтобы сохранить фон размытым.

Читайте также:  Сталкер как уменьшить износ брони

Еще одна небольшая профессиональная хитрость – любой групповой портрет стоит снимать с помощью серийной съемки. Делайте сразу несколько кадров, так потом будет проще выбрать фото, где никто не моргает. Когда фотограф снимает одну модель, то вероятность моргания невелика, и если моргнет – можно тут же заметить и переснять. Чем больше группа людей, тем выше вероятность, что кто-то не вовремя закроет глаза.

В случае, когда вы снимаете против солнца очень пригодится один из дельных советов, о которых мы писали в статье "Как не щуриться на солнце" . Попросите всех закрыть глаза и открыть их только по вашей команде. Первое время люди не будут ничего видеть, так как глаза привыкли уже к темноте, и пока не адаптируются, щуриться не будут.

Не бойтесь творчески подходить к делу. Ключевой вопрос в семейных фотосессиях заключается в количестве людей, которых вы будете фотографировать. Большое количество народа всегда можно разбить на небольшие группы, а затем даже смонтировать при постобработке в один кадр. Самое главное, чтобы на снимке чувствовалась атмосфера единения между людьми. Тогда фотосессия может считаться удавшейся.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Следуйте советам из статьи, а после усовершенствуйте снимки в программе ФотоМАСТЕР!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как правильно снимать портреты:
подробное руководство для новичков

Портрет на первый взгляд кажется весьма незамысловатым жанром. Что тут сложного – поставь человека перед камерой, попроси улыбнуться и щёлкни затвором. Заблуждение! Портрет требует от фотографа определённого мастерства и умения учитывать технический и психологический аспекты съёмки. В этой статье разберём, как снимать портреты на уровне профи и превращать каждый кадр в маленький шедевр. Пройдёмся по всем этапам, начиная с настроек камеры и заканчивая постобработкой.

Этап №1. Тщательная подготовка

В первую очередь определитесь с задумкой – где, кого и как вы хотите снимать. Это важно, поскольку для каждой разновидности портретного фото будут свои особенности.

Уличная фотосессия открывает безграничные возможности в подборе локаций. Вариант отлично подойдёт как для классического, так и для художественного портрета. Для съёмок на улице важно знать несколько правил.

1. Учитывайте время суток

Снимать лучше на рассвете (1-3 часа после подъёма солнца) или в предзакатное время суток. Утром вы получите угловое освещение и преимущественно холодные оттенки в кадре, на закате – тёплые яркие цвета и ровный свет. Зимой выигрышное время для фотосессии – вторая половина дня. Избегайте съёмок в полуденное время. Если это невозможно, старайтесь увести модель в тень или используйте отражатель.

Естественный свет при съёмке на улице – ваш главный инструмент

2. Выбирайте удачные локации

Фон на портретах должен быть максимально нейтральным. Важно исключить появление в кадре «фотографического мусора» – машин, проводов, столбов, дорожный знаков (если, конечно, речь идёт не о стилизованном портрете в урбанистическом пейзаже). В качестве фона сойдёт любая растительность, улочка или попросту стена или забор.

На улице можно без труда найти удачный фон для съёмок портрета

3. Соблюдайте технические особенности

Настройка фотоаппарата для съёмки портрета – индивидуальный ритуал каждого фотографа. Кто-то предпочитает JPEG и пользуется автонастройками, а кто-то снимает в RAW и регулирует параметры вручную. Но, независимо от пристрастий, есть ряд моментов, которые нужно знать. Откройте диафрагму на максимум, чтобы добиться размытого фона и низкой глубины резкости. Так вы сделаете акцент на лице модели более явным.

Чтобы изображение получилось чётким и несмазанным, подойдёт выдержка 1/200, 1/250. Светочувствительность или ISO лучше сделать минимальное – 100 (для некоторых моделей камер меньше).

Для фотосессии в студии требуется больше оборудования, чем для уличной. Пусть нежелание возиться с осветительными приборами не станет для вас поводом игнорировать студийные съёмки! Работа в помещении не только позволяет работать независимо от погодных условий, но и способствует большей свободе и раскрепощённости модели.

Работать с несколькими осветителями одновременно вовсе не страшно!

Вы можете работать как с однотонным светлым или тёмным фоном, так и в полностью обустроенном интерьере. И в том и другом случае важнейшую роль играет освещение.

В арсенал студийного фотографа входят:

  • софтбокс – нужен для создания мягкого света, бывает прямоугольной (для общих планов), квадратной (для крупных портретов) и восьмиугольной (для групповых съёмок) формы;
  • отражатель – полотно золотого, серебряного или белого цвета для подсветки теневой стороны объекта;
  • рефлекторы – лампа с жёстким направленным светом для создания контрового освещения;
  • стрипбокс – узкий прямоугольный осветитель для создания выразительных теней и бликов на портрете.

Старайтесь подходить к выбору осветительного прибора осознанно. Понимая, какой эффект даёт та или иная лампа, вы сможете экспериментировать со схемами освещения и получать действительно оригинальный результат.

Грамотно расположив осветители, можно добиться эффектного светотеневого рисунка

Съёмка портрета в студии предъявляет особые требования к параметрам камеры. Выдержка может колебаться от 1/120 до 1/200. ISO обычно выставляют на минимальное значение, однако, показатель светочувствительности в 200 тоже будет допустимым. А вот диафрагму лучше оставить чуть прикрытой: f/1.8 – f/3.0 будут оптимальными. Если вы арендуете студию, обязательно изучите её до начала фотосессии. Сделайте несколько пробных кадров. Так вы сможете точнее подогнать параметры камеры под имеющиеся условия.

Для качественной съёмки одиночных портретов в студии не стоит использовать длиннофокусные объективы (выше 85 мм). Причина проста – в помещении, где вы снимаете, может не хватить пространства для того, чтобы снять модель общим или даже средним планом.

Читайте также:  Как без мышки перенести файл на флешку

Заранее подготовьте место – у вас должно хватить пространства, чтобы расположить всех. На улице это могут быть не слишком тенистые парки, архитектурные сооружения с большими лестницами. В студии потребуются стулья, кресла, скамейки, а также один или несколько октобоксов, чтобы равномерно осветить всю группу.

Необходимо обсудить с участниками стиль и цвет одежды, которую они наденут на съёмки. Попросите их отказаться от слишком ярких цветов, чтобы снимок не получился аляповатым. Можете использовать гардероб моделей как интересную «фишку» и предложить всем одеться в определённом стиле или цвете.

Главное при съёмке нескольких человек – сохранить единство группы

Для съёмки нескольких человек лучше использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием (35-50 мм). Широкоугольные модели могут исказить фигуры участников, которые расположены ближе к камере. Малая глубина резкости на групповых портретах недопустима, так как лица на заднем плане или по бокам могут получиться размытыми. Обязательно прикройте диафрагму: оптимальными будут значения f/4.0-f/5.0.

Среди профессионалов распространён небольшой трюк, как снимать групповые портреты и получать в итоге идеальный снимок, где каждый смотрится безупречно. Фотографы намечают общую композицию кадра и расстановку людей, снимают небольшими группами, а после – соединяют кадры на фотомонтаже.

Если вариант не подходит, используйте режим серийной съёмки и делайте по 2–3 кадра. Это даст вам возможность выбрать самое удачное изображение и, при необходимости, скрыть недочёты при монтаже, используя материал с соседних кадров. Например, если одна из моделей прикрыла глаза или отвернулась.

Этап 2. Работа с моделью во время съёмки

Чтобы передать на снимке характер, вам нужно побыть немного психологом. Общайтесь с человеком на равных, обсудите сторонние темы, поинтересуйтесь, чем он увлекается, попытайтесь понять, что за личность перед вами.

Общение во время съёмок – ключ к созданию выразительного характерного портрета. Почувствовав, какой темперамент у вашей модели, вы сможете с выгодой использовать это. Флегматичные, спокойные люди идеально смотрятся в томных задумчивых образах, тогда как сангвиники, подвижные и позитивные, идеальны для создания динамичных и весёлых кадров.

Если наладите контакт с моделью, считайте, что выполнили половину работы!

Крайне важно при съёмке соблюдать правила кадрирования и позирования.

  • Старайтесь делать разные планы – во весь рост, поясные, плечевые и крупные.
  • Включите на камере отображение сетки, чтобы соблюдать правило третей.
  • Просите модель принять естественную позу или попросите выполнить простое действие на камеру.
  • Во время съёмки лица и планов средней крупности, размещайте камеру на уровне глаз модели. Снимая ростовой портрет, опуститесь чуть ниже.
  • При кадрировании не режьте фигуру по локтям, запястьям, коленям и по линии шеи.
  • Снимая по весь рост, следите, чтобы нога, которая ближе к камере нога не закрывала ту, что дальше.
  • Чтобы светотеневой рисунок ровно ложился на лицо, разверните модель под углом 45-50° к источнику света.
  • На групповых портретах участники не должны находиться в одинаковых позах.

Помните об этих правилах, однако не позволяйте им стеснять вас. Вы можете свободно экспериментировать с ракурсами, с закрытыми и открытыми позами, углом падения света и с источниками освещения в целом.

Ищите необычные способы запечатлеть модель в кадре

Этап №3. Обработка портретов в редакторе

Чтобы кадр получился безупречным, порой недостаточно знать только то, как правильно снимать портрет. Важно понимать, как грамотно его обработать. Одни снимки требуют только базовой цветокоррекции, а другие — серьёзной ретушёрской работы. И в том и в другом случае потребуется мощный редактор, который даст возможность оперативно и эффективно преображать кадры. Как раз к такому софту относится ФотоМАСТЕР.

Автоулучшение, кадрирование, тонкая настройка цветового баланса, кисти для тщательной ретуши и фильтры для моментальной обработки – софт позволяет устранить недостатки и усовершенствовать кадры в короткие сроки. Остановимся подробнее на опциях, без которых не обойдётся ни один фотограф-портретист.

  • Удобная коррекция несовершенств

Во вкладке «Ретушь» вы найдёте инструмент «Идеальный портрет» , который позволит комплексно и в полуавтоматическом режиме обработать лицо модели на снимке. Выберите пресет и примените к снимку одним кликом.

Улучшите состояние кожи модели на портрете в один клик

Перейдите к ручным настройкам, чтобы получить больше контроля над результатом. Вы сможете разгладить кожу, скорректировать тон, добиться выразительного взгляда и белоснежной улыбки, просто перемещая ползунки.

При желании скорректируйте внешность модели на фото вручную

  • Автоматическая замена фона

Если вас не устраивает задний план на портрете – не проблема. ФотоМАСТЕР поможет заменить фон буквально за минуту. Обведите модель с помощью специальной кисти, обозначьте участки со старым фоном – и софт автоматически удалит его. Вам останется лишь уточнить границы фигуры и загрузить новый задник.

Разместите модель на новом, более гармоничном и интересном фоне

  • Добавление художественных эффектов

ФотоМАСТЕР – просто находка для любителей поэкспериментировать с оформлением фотографии. Программа включает несколько десятков фильтров, которые добавят атмосферности в любой портретный кадр. Световые и цветовые эффекты, стилизации под старую плёнку, тонирование и виньетирование – примените понравившийся вариант, настройте его интенсивность и сохраните результат.

Сделайте снимок атмосфернее, применив фильтр из коллекции программы

Овладев этими тонкостями, вы будете получать потрясающие портреты, которые придутся по душе тому, кто на нём изображён. Превратите фотографирование из рутины в творческий процесс! Придумывайте новые способы оригинально запечатлеть человека на снимке и не забудьте установить ФотоМАСТЕР, чтобы довести фото до совершенства.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать правила в беседе в вк
В отличие от обычного диалога с одним человеком, общая переписка множества пользователей зачастую требует контроля с целью предотвращения серьезных разногласий...
Как сбросить outlook 2016 к начальным настройкам
Шаг 1 Если Microsoft Outlook запускается в первый раз, в окне приветствия нажмите "Далее" (как перейти к добавлению учетной записи,...
Как сбросить настройки в ватсапе
Удаление WhatsApp Перейдите в Настройки > Приложения > WhatsApp > Удалить. Установка WhatsApp Скачайте WhatsApp на свой Android здесь и...
Как сделать ступенчатый график в excel
Построим ступенчатый график (диаграмму) в MS EXCEL. Для ступенчатого графика в MS EXCEL (Step Chart) нет типовой диаграммы. Но ее...
Adblock detector