Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
вот не интересен тебе этот язык так не ходи на уроки информатики
var a, b, c: long;
begin
readln( a, b);
c := a+b;
writeln(c );
end.
Я так понимаю что в стандартные типы данных они не влазят (100-значные например) .
Если так, то вспомни как это делалось в первых классах (уж не вспомню в каком именно) . Я серьёзно, в столбик. Заганяешь свои два больших числа в массивы (одна ячейка — одна цифра) . С конца. Чтоб младшие разряды были на одном уровне. И забиваешь нулями третий, где будет результат. Потом двигаешься по обоим массивам (опять же с конца) . Одновременно, одним индексом. И складываешь поэлементно. Заводишь также переменную для хранения переноса. Если сумма двух цифр меньше десяти то записываешь в результат (также с конца) . Если больше то отнимаешь 10, остаток в результат, и при этом записываешь в переменную переноса единицу, которую не забываешь прибавить на следующей итерации.
В конце распечатываешь ретий массив на экран.
х+у или что тебе вааще нада, какие длинной числа?
02.04.2016 Leave a Comment 30 194 просмотров
В статье рассказывается как создать консольное приложения сложения двух чисел в PascalABC.NET.
Статья из цикла «Сложение двух чисел». Для меня минимальное освоение любой системы программирования начинается с возможности создания такой программы. Если можно написать приложение, в которой пользователь может ввести два числа, считать их, провести с ними какие-то действия, а потом вывести результат, то, значит, базовое владение имеется. И много задач именно из области программирования, алгоритмики можно будет решать, зная, как в конкретной системе программирования запрограммировать такую программу.
Содержание
Установка программы
Под сплойером находится краткое описание установки программы.
Создаем проект
Открываем программу PascalABC.NET (программа открывается не очень быстро).
Создаем новый проект:
Выбираем консольное приложение и название проекта:
вторник, 10 июля 2012 г.
6. Простейшая программа считающая сумму двух чисел (Pascal)
Программа будет считать сумму двух чисел введённых пользователем и выводить результат на экран.
Сначала введём название программы
program summa;
Далее нужно подключить модуль работы с экраном, в дальнейшем он нам пригодится
uses crt;
Раз программа считает сумму двух чисел, то и понадобятся две переменные
var x,y:integer;
Далее пишем слово begin, оно обозначает начало программы
begin
Для удобства лучше написать команду для очистки экрана, а иначе при каждом запуске программы будет отображаться всё что было на экране при предыдущих запусках (сообщения и т.д) , кстати именно из-за неё мы подключали модуль crt (uses crt).
clrscr;
При запуске программы должно появляться сообщение объясняющее пользователь что нужно сделать.
writeln (‘vvedite pervoe chislo’);
После этого надо будет ввести число, программа будет ждать пока переменной (x) не будет присвоенно число
readln (x);
то же самое нужно сделать со второй переменной (y)
writeln (‘vvedite vtoroe chislo’);
readln (y);
Затем нужно чтобы вывелось сообщение с суммой чисел, чтобы вывести текст и значение переменной в одном сообщении нужно чтобы текст во writeln был отделён от переменной запятыми. Текст должен быть в апострофах (запятые сверху 🙂 ), а переменные или действия с ними без апострофов.
Например:
(‘ТЕКСТ’, переменная)
(переменная ,’ТЕКСТ’)
(‘ТЕКСТ’, переменная, ‘ТЕКСТ’) и т.д.
writeln (‘Summa ‘, x+y);
В конце лучше всегда ставить пустой readln, чтобы программа не сразу выходила, а ждала нажатия клавиши
readln;
И в конце обязательно должен быть End с точкой.
End.
program summa;
uses crt;
var x,y:integer;
begin
clrscr;
writeln (‘vvedite pervoe chislo’);
readln (x);
writeln (‘vvedite vtoroe chislo’);
readln (y);
writeln (‘Summa ‘, x+y);
readln;
end;