Объектив для предметной съемки canon

Объектив для предметной съемки canon

Знакомство

В этой статье мы расскажем о четырёх разных по своему назначению объективах Nikon, которые объединены одним — они хорошо подходят для предметной съёмки. Однако в нашем тесте мы не ограничимся только этим жанром, поэтому статья будет полезна всем, кто выбирает качественную оптику для своего фотоаппарата Nikon (полнокадрового или любительского «кропнутого») и собирается снимать в самых разных жанрах.

Итак, представляем участников теста:

О возможностях, областях применения и результатах тестирования каждого из объективов расскажет (и покажет примеры) профессиональный фотограф Александр Мороз. Ему слово.

Сегодня я хотел бы затронуть тему, о которой уже написано терабайты информации и про которую напишут еще больше! Тему вокруг, которой не угасают споры и которая интересна большинству фотографов и в особенности начинающим.

Тема – Объективы.

Когда я только начинал заниматься фотографией и приобрел камеру со сменными объективами, у меня сразу возникли вопросы и сомнения, а какие же объективы мне нужны, так чтобы и подешевле и картинку давали классную и еще желательно зум, что бы все можно было одним объективом охватить!

Помню, как мучала меня эта проблема выбора и как я штудировал кучи форумов и сайтов в поисках ответа на вопрос: “какой же он — оптимальный набор объективов?”. В этой статье я расскажу про свой набор объективов, который последнее время покрывает все мои задачи, и надеюсь, он поможет определиться с выбором сомневающимся.

Что бы на меня не наезжали всякие интернет-тролли сразу отмечу: Все написанное в статье это мое личное мнение ни в коем случае не является парадигмой.

Итак довольно прелюдий, поехали.

Аудитория, для которой я пишу свои статьи это фотографы начинающего и среднего уровня, но которые хотят улучшить качество своих работ и стать профессионалами. Поэтому мы здесь речь пойдет про профессиональную оптику. Давайте для определенности скажем, что профессиональные это объективы стоимостью выше 300$.

Увы и ах, хорошие фотографии требуют хорошую оптику!

Кто-то возразит, что и на телефон можно снять шикарные снимки! Можно конечно, но далеко не всякую задачу получиться покрыть снимками с телефона!

Здесь мы говорим о требованиях, предъявляемых к оптике для профессиональных коммерческих съемок в сферах Fashion, Beauty и Предметной фотографии.

В этих сферах съемка ведётся на топовые камеры с матрицами высокого разрешения, а для того что бы это разрешение работало в полную силу, нужно использовать оптику которая имеет такую же разрешающую способность. В случае такой согласованности мы сможем различить мельчайшие детали на снимке, которые зачастую необходимы в рекламных съемках.

Дальше мы последовательно пройдемся по пунктам:

  • Мой набор объективов.
  • Цели и Задачи (собственно какие задачу возникают в моей работе, которые должна покрывать оптика).
  • Фокусное расстояние и диафрагма (Focus & Aperture).
  • Фикс или Зум (Fix or Zoom).
  • Luxe или не Люкс.
  • Другое.

Мой набор.

Я снимаю на камеру Canon, поэтому и говорить буду про объективы этой фирмы. Но все сказанное точно так же подходит соответствующим аналогам других производителей – Nikon, Sony и т.д.

Последнее время я обхожусь вот этими 3мя объективами:

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Цели и Задачи.

Как видите фокусные расстояния выбраны таким образом что бы покрыть большой диапазон углов съемки – от широких до узких.

Но все таки не покрыты супер широкие углы типа – fish eye (f

12mm) или супер телеобъективов с f

Объективы Fish eys дают сильно искаженную картинку которая которая в коммерческой съемке пригождается крайне редко (это скорее забавный эффект который можно использовать для разнообразия с личном альбоме) и покупать отдельно под нее объектив я считаю ненужным если у вас ограничен бюджет, лучше просто взять его в прокат на конкретную съемку.

Читайте также:  Внешний микрофон для экшн камеры sony

Супер телеобъектив нужен для съемки сильно удаленных объектов и нужен больше в репортажных съемках спортивных событий или природы, когда нет возможности близко подойти к объекту съемки.

Мои же задачи это:

  1. Предметная фотосъемка которая проводиться как правило на расстоянии 1-1.5 м от объекта, и обязательно с использованием студийного света.
  2. Портретная съемка, так же проводится на небольших расстояниях 1,5-2м и как правило с использованием студийного освещения.
  3. Съемка модели в полный рост в студии или на пленере. Здесь расстояния уже порядка 2-5 метров, с использованием студийного или естественного освещения.

Поставив задачи, мы можем перейти к рассмотрению параметров оптики необходимых для их решения:

Фокусные расстояния и диафрагмы.

А вот умеренные фокусные расстояния от 16см до 200см нужны часто!

Для предметной съемки отлично подходят объективы с фокусом 50-70см. Так как в данном типе съемок в основном нужна большая глубина резкости и изолирование внешнего освещения, то работа ведется на высоких апертурных значениях f/11-18, а большая светосила не принципиальна.

Но иногда и в предметке могут встречаться задачи при которых понадобиться широкий угол обзора когда нужно захватить побольше окружающего пространства, а не только сам предмет.

70см до объекта: (абсент)

Для портретной съемки нужны фокусные расстояния 50-100мм. А вот значения апертуры в данном типе задач уже имеет значение! Если вы хотите иметь четкий фон и все лицо в фокусе, то закрываете дифрагму посильнее и получаете четкую картину. Но если у вас идея получить художественный кадр с красиво размытым фоном то вам потребуется максимально открытая диафрагма и чем меньше значения чилса тем лучше например 1.2 или 1.4 – идеально!

Вот два примера фотографий с закрытой и открытой диафрагмой обе на фокусном расстоянии 50мм:

Так, что можно сделать следующий вывод: Для портрета покупайте объектив с максимальным открытием диафрагмы на который у вас хватает бюджета, тогда этот объектив будет более универсальным.

При съемке модели в полный рост или при охвате группы людей рациональнее уже использовать широкоугольные объективы с фокусом 35-50мм. Особенно если вы снимаете в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. Требования к диафрагме здесь такие же как и при съемке портрета. Вот еще пару примеров съемки на широком угле с разным значением диафрагмы:

В этом кадере нужно было убрать детали фона(мелкую листву), что бы они не отвлекали от модели

А здесь, наоборот хотелось показать детали дорогого антуража.

Мы плавно подошли к следующему больному вопросу:

Фикс или Зум?

Давайте рассмотрим в чем их отличие, плюсы и минусы.

Фиксы(объективы с фиксированным фокусным расстоянием) : Плюс – возможность получить большую светосилу за меньшие деньги в сравнении с зум-объективом. Минус — при съемке приедятся перемещаться по площадке.

Зум(объективы с переменным фокусным расстоянием): Плюс – Универсальность. Иногда пригождается возможность приблизить объект, оставаясь на месте. Минус – большая цена, больший вес, меньше светосила.

На самом деле, если у вас нет недостатка в средствах — то не важно фикс или зум.

Берете самую топовую модель зума и она будет отлично отрабатывать кадры на открытой диафрагме и вы поимеете основной плюс зума – универсальность.

Но вот если у вас ограничения по деньгам! Тогда стоит обратить взор на фиксы т.к. при гораздо более меньших затратах вы уже можете взять объектив с достойной светосилой

1/4 или 1/8. Правда, возможно, вам придется в своем комплекте иметь на 1 объектив больше, что бы покрыть все необходимые фокусные расстояния, но все равно это будет дешевле чем покупать дорогой зум.

Что касается необходимости перемещаться при использовании фикса — это не большая беда! Во время студийной съемки вы так и так бегаете вокруг модели не зависимо от того зум у вас или нет! Если вы снимаете предметку, то все еще проще. Один раз поставите штатив на нужное расстояние от предмета и погнали! Здесь вообще не принципиальна возможность изменять фокусное расстояние.

Читайте также:  Перенос текста в ворде 2003

Люкс или не Люкс (здесь мы подразумеваем маркировку топовых объективов).

Как правило под “Люксовыми” подразумевают объективы с максимальной светосилой в своем фокусном диапазоне. У фирмы Canon такие объективы маркируются литирой “L”. В таких объективах используются очень качественные просветленные стекла с минимальным световым поглощением и высокой точностью шлифовки – что уменьшает аберрационные и хроматические дефекты объектива. Получаемая на этих объективах картинка завораживает своим качеством!

Еще одной характеристикой таких объективов является цена, которая имеет отнюдь не линейную зависимость от от светосилы и качества изображения!

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод: «Люксы» конечно круто и хорошо и если денег завались нужно брать! Но, если бы у вас было завались денег, вы бы наверное не читали эту статью, а уже пошли бы и купили себе набора самых дорогих объективов. А поэтому я говорю вам – не отчаивайтесь! Купите фиксы следующие ступенью ниже после люксов по характеристикам и уверяю вас для большинства задач вы не почуете разницы, хотя по цене такие объективы будут в разы дешевле! А как поднакопите денег, так обновите свой объектив на такой же люксовый.

Хотел бы еще обратить ваше внимание, что существует множество контор и студий у которых можно брать объективы в аренду! Поэтому задумайтесь, как часто вы будете использовать тот или иной объектив? Иногда целесообразнее просто брать в аренду какую то оптику. А перед покупкой люксового объектива можно взять его в аренду плюс объектив уровнем похуже и сравнить их, возможно, вы поймете, что результат не стоит инвестиций.

Другое.

Есть еще пару характеристик, по которым я бы пробежался вскользь.

  1. Вес объектива! Этот параметр не влияет на результат работы, но может быть критичен, если вы хрупкая девушка, а вам нужно весь день снимать свадьбу! Держать камеру с тяжелым зумом на весу в течении длительного времени напряжно! Да и носить его в сумке или рюкзаке весь день тоже утомительно. Хотя для меня вес никогда не был проблемой, я сильный парень J.
  2. Скорость фокусировки. Этот параметр тоже не всегда важен, но забывать про него нельзя! Для предметки и студийной фотосъемки скорость фокусировки не важна. Я вообще часто работаю на ручной настройке фокуса. Но если вы собираетесь снимать, свадьбу или репортажную съемку – то скорость фокусировки может быть критична и вам стоит почитать обзоры, где этот параметр учитывается отдельно.
  3. Боке (размытие фона). Важность этого параметра, на мой взгляд, притянута за уши. Во-первых, бокэ нужно далеко не во всех съемках, а во вторых у объективов которые мы относим к профессиональным по моей классификации, боке по умолчанию хорошее. Об этом можно спорить но ,имхо, это вопрос из разряда – «на вкус и цвет, товарища нет».

Рациональность приобретения отдельного объектива для предметной фотосъемки определяется целями, а также результатом, который планируется достичь. Если требования к снимкам относительно невысокие, можно вполне ограничиться возможностями китового объектива, которым комплектуется камера. Особенно, если фотографируемый предмет не слишком миниатюрный. Также можно остановить свой выбор и на зум-объективе. Однако если в планах серьезно заниматься предметным фото на постоянной основе, естественно, имеет смысл подумать о специальном оборудовании для своей камеры.

Особенности объектива для предметной съемки

Широкоугольные и зум-объективы – не лучший выбор, если речь идет о необходимости получить показательный результат при фотографировании с близкого расстояния. Использование первого варианта чревато появлением искажений на изображении. Во втором варианте фотограф столкнется с наличием шумов и хроматических аберраций. Наиболее подходящим решением являются макрообъективы.

Читайте также:  Fallout 4 мод на красивые женские лица

Их важной особенностью является возможность фокусироваться на мелких предметах (монетах, ювелирных изделиях и т. д.) с небольшого расстояния, без использования макролинз и удлинительных колец. Основные преимущества по сравнению с другими решениями, которыми обладают макрообъективы за счет своих конструктивных особенностей:

  • возможность фотографировать в масштабе 1:1;
  • при фотографировании с близкого расстояния объект получается более резким;
  • лучшая передача мелких деталей.

При выборе объектива для предметного фото нужно руководствоваться правилом: основной фокус всегда должен быть на снимаемом предмете. С этим отлично справятся макрообъективы с фокусным расстоянием от 50-60 до 180 мм. Для кропнутой камеры рекомендуемый показатель – в районе 50-60 мм, для полнокадровой – 100 мм. Многие отдают предпочтение объективу с фокусным расстоянием 100 мм, поскольку в данном случае снимаемые предметы не искажаются.

С другой стороны, не все так однозначно. Подобное оборудование годится лишь для фотосъемки статических предметов. Если нужно запечатлеть птицу, бабочку и другую живность понадобится либо макрообъектив с максимально большим фокусным расстоянием, либо зум-объектив, но только с фиксированным ФР. При этом, поддержка оптической стабилизации или наличие штатива для фиксации камеры является не просто желательным, а, скорее, обязательным условием.

Модели объективов для предметной съемки от разных производителей

Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro. Является одним из наиболее популярных объективов, использующихся для получения макро фото. Подходит для съемки с рук, поскольку обладает достаточно высоким показателем светосилы, и оснащен системой оптической стабилизации. С помощью этого «стекла» можно рассчитывать на резкие и четкие кадры, независимо от показателя диафрагмы. Корпус отличается устойчивостью к попаданию пыли и влаги.

Tokina AT-X 100 mm f/2.8 PRO D. Продается в двух версиях, для камер производства Canon и Nikon. Корпус металлический, выполнен очень качественно, отличается удобством в эксплуатации и эргономикой. Из недостатков стоит отметить отсутствие стабилизатора изображения и шумную автофокусировку, которая работает только на камерах, обладающих встроенным мотором фокусировки. Зато благодаря этому объективу можно смело рассчитывать на качественное, резкое изображение, даже на полностью открытой диафрагме. К тому же, демократичная стоимость делает недостатки менее существенными.

Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1. С резкостью кадра у этой модели практически паритет с Canon EF 100/2.8 USM macro – то есть полный порядок. Обладает цепким и довольно-таки точным автофокусом. Макро фото, сделанные с его помощью, получаются контрастными, с хорошей цветопередачей. Отличный выбор для съемки макро фото в масштабе 1:1, с акцентом на снимаемом предмете, и мягко размытым фоном.

AF-S NIKKOR 105 mm f/2.8G Micro VR IF-ED. Является одним из лучших представителей линейки Nikon Nikkor. Оборудован стабилизатором изображения, хотя его эффективность и падает при уменьшении дистанции фокусировки. Благодаря использованию нанокристаллического просветления оптики обеспечивается хорошая цветопередача, а также активная борьба с засветами и бликами на фото. Фокусируется тихо.

Sony FE 90mm f/2.8-22 Macro G OSS. Линза высокого класса для тех, кто намерен серьезно заняться предметной съемкой, и расширить возможности своей камеры. Наличие встроенного эффективного оптического стабилизатора позволяет делать фото в масштабе до 1:1 прямо с рук, без штатива. Корпус – пыле- и влагостойкий. Тихую фокусировку обеспечивает система Direct Drive SSM. Считается универсальным решением: пригодится не только для макро, но и для портретной, а также репортажной съемки. Этим и оправдывает свою немалую стоимость.

Заключение

Все приведенные в пример объективы отлично справляются со своей задачей, и помогают создавать качественные снимки профессионального уровня (поделитесь в комментариях, что вы планируете снимать). Выбор зависит от ценовых предпочтений, совместимости оптики с камерами, и списка требований, предъявляемых к аппаратуре. И напоследок: даже самое дорогостоящее оборудование не сделает за фотографа всю необходимую работу. Нужно учитывать многие факторы, среди которых особое место отводится наличию хорошего источника освещения.

Ссылка на основную публикацию
Обновление видеокарты н видео
Driver Forum Automatic Driver Updates GeForce Experience automatically keeps your drivers up to date and your games super optimized. Learn...
Не слышу голосовые сообщения в вк
Многие из нас используют социальную сеть «Вконтакте» для коммуникации. Здесь мы активно общаемся с другими людьми, используя не только традиционные...
Не слышу собеседника в скайпе что делать
Современный скоростной интернет дает широкие возможности для общения, у которого нет никаких границ и преград. К сожалению, даже здесь могут...
Обновление для времени windows 7 x64
С 30 октября 2011 ненужно переводить часы. Чтобы привести работу Windows машин в соответствие с законом, нужно установить небольшие патчи....
Adblock detector