Основы ретуши в фотошопе

Основы ретуши в фотошопе

Автор: NON. Дата публикации: 21 марта 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ ретуши портрета, который позволяет устранить недостатки на коже лица, не затрагивая структуру кожи. Как показывает практика, несмотря на многочисленные методики улучшения качества кожи и плагины, позволяющие одним щелчком улучшать качество портрета, всё-таки самым эффективным и качественным способом является ручная ретушь портрета восстанавливающей кистью. Вначале урока мы правильно настроим восстанавливающую кисть и, кроме того, будет показано, в каких случаях использовать инструменты ретуши "Заплатка" и "Штамп".

Откроем исходную фотографию. Поработаем над лицом этой девушки.

Создадим новый слой, на котором мы будем работать, это позволяет гибко использовать инструменты ретуши, так как если что-то пойдёт не так, мы легко сможем исправить проблемные участки, просто стерев ластиком неудачные участки, а затем произвести ретушь заново. Кроме того, этому слою можно поменять режим наложения, уменьшить непрозрачность, размыть и т.д. т.п. Кстати, этот метод помог мне при ретушировании данной фотографии. С помощью восстанавливающей кисти я полностью удалил блики на губах, а потом, чтобы изображение выглядело естественно, взял ластик с маленькой непрозрачностью и провёл на новом слое несколько раз по губам девушки. В результате появился небольшой естественный блеск губ.

Для создания нового слоя достаточно щёлкнуть по второй справа иконке в палитре "Слои".

Теперь займёмся настройками восстанавливающей кисти. Делаем её активной и правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению. Появляется окно настройки кисти. Самое главное, что надо сделать, так это из круглой кисти сделать овальную. Такая кисть позволяет вносить практически незаметные изменения в изображение. Для этого значение угла ставим около 135 градусов, а формы — около 80%. Жёсткость ставим примерно около 50-60%, если применить нулевую жёсткость, то работа восстанавливающей кисти будет заметна. Обязательно ставим галочку "Выравнивание" и в поле "Образец" — "Все слои". Теперь после настройки кисти, аккуратно удаляем все недостатки на коже. Я думаю, Вы знаете, как работать этим инструментом. Удерживая клавишу Alt, щёлкаем рядом с недостатком на коже (берём образец), а потом щёлкаем инструментом по самому недостатку. Чем чаще Вы будете брать образец кожи, тем лучше получится ретушь, причём образец надо брать со всех сторон недостатка, при этом размер кисти должен быть немного больше самого недостатка. Напомню, что быстро изменить размер кисти можно с помощью квадратных скобок ([ — уменьшаем размер кисти, ] — увеличиваем). Да, конечно, этот метод очень трудоёмкий, ретуширование портрета может занять немало времени, но это действительно будет качественная ретушь. Восстанавливающей кистью можно пользоваться на любых участках кожи, за исключением мест, близких к контрастным границам. В этих местах при использовании восстанавливающей кисти получается не ретушь, а какая-то грязь. Вот здесь необходимо использовать инструмент «Штамп» (S). Методика его использования ничем не отличается от методики использования восстанавливающей кисти.

Для устранения крупных недостатков лучше использовать инструмент "Заплатка". Так как заплатка на пустом слое не работает, то мы создаём копию основного слоя, для чего перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Выбираем "Заплатку" в режиме "Источник".

Обводим большой недостаток. Причём ровные края делать крайне нежелательно, чем менее сглаженные края Вы сделаете, тем меньше будет заметна ретушь.

Щёлкаем левой кнопкой мыши внутри выделения и, не отпуская ее, перетаскиваем на участок ровной кожи, не имеющей недостатков. Отпускаем кнопку мыши.

Вот такая кожа у меня получилась после работы восстанавливающей кистью и заплаткой.

Сравните изображение девушки до и после обработки фотографии в фотошопе.

И напоследок дам небольшой совет, может быть кому-то понравится, и он будет использовать его в своей работе. Напомню, чтобы перейти от одного инструмента к другому, которые находятся в одной группе, необходимо удерживать клавишу Shift и поочерёдно нажимать горячую клавишу для смены инструмента. Например, чтобы перейти от восстанавливающей кисти к заплатке, необходимо удерживать клавишу Shift и нажать горячую клавишу J. Но можно сделать то же самое, но без клавиши Shift. Для этого переходим в настройки фотошопа — "Редактирование — Установки — Основные" или нажать сочетание клавиш Ctrl+K.

На вкладке "Основные" снимите галочку "Смена инструмента клавишей Shift" и нажимаем "Да". Всё, теперь смену инструментов можно производить горячей клавишей без использования Shift.

Читайте также:  Яндекс карта с расстояниями

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Данная статья первая в рубрике Фото, которая будет касаться обработки фотографий непосредственно в программе Photoshop. Я бы хотел выкладывать на сайте уроки с примерами работы в этом фоторедакторе, но смотрю на засилье безграмотных или попросту коммерческих курсов в Интернете и боюсь мой материал может попросту затеряться в конкуренции с ними. Но не хочу складывать руки и постараюсь донести свою долю информации об обработке фото до своих читателей, ведь бездарей мнящих себя профессиональными фотографами и гуру Photoshop развелось очень много. По специфике своей деятельности я сталкиваюсь с такими работами, что хочется попросту плакать, а не любоваться этими «творениями». Пока начну лишь с теории, думаю это многим пригодится в дальнейшей или настоящей работе. Я не претендую на гениальность, а просто хочу все разложить по полочкам. Ведь у многих дизайнеров, верстальшиков и цветокорректоров в голове каша, полная различных ингредиентов.

Как правильно ретушировать фотографии

Объем работ ретуширования и сама необходимость в этом зависит от того, над каким изображением вы работаете и что вы хотите получить в результате. Зачастую желаемого эффекта можно достичь с помощью нескольких кликов мыши в приложении Adobe Camera Raw, которое устанавливается вместе с программой Adobe Photoshop. В остальных случаях вы можете начать процесс ретуширования с настройки баланса белого в приложении Camera Raw, а затем уже использовать более сложные способы ретуширования в программе Photoshop, такие как применение фильтров к выделенным областям изображения или использование плагинов, каждый из которых позволяют добиться максимального эффекта.

Последовательный процесс ретуширования фото

Прежде чем я приступлю к описанию последовательности операций при обработке фото, хочу напомнить, что ретушь это не только «замазывание» родинок и прыщей для достижения выразительности лица как у Фантомаса или героев Mass Effect от Electronic Arts. Как правило, ретуширование фото заключается в выполнении следующих шагов по сути являющихся основными и неотъемлемыми:

  • дублирование исходного изображения (рекомендую всегда работать с копией файла изображения, чтобы при необходимости можно было восстановить оригинал);
  • проверка соответствия разрешения изображения вашим целям (когда «накосячите» для тиража будет поздно);
  • кадрирование изображения до нужного размера;
  • исправление недостатков сканированного изображения или поврежденной фотографии (например, устранение ряби, пыли, царапин и других дефектов);
  • настройка тонового диапазона и контрастности изображения (цветокоррекция по профилю для дальнейшего использования полиграфического оборудования);
  • удаление любых цветовых оттенков;
  • настройка тонового и цветового диапазона отдельной части изображения для удаления подсветки, средних тонов, теней и ненасыщенных цветов;
  • регулирование резкости контуров изображения.

Как правило эти процессы выполняются в том порядке, в котором я перечислил. Конечно вы можете следовать своим алгоритмам, но нередко возникнет ситуация, когда результаты одного процесса редактрования фото могут спровоцировать необратимые изменения в изображении, и вам придется переделать часть работы заново.

Обработка фото как процесс

Приемы ретуширования и обработки, применяемые к изображению, отчасти зависят от того, как вы собираетесь использовать изображение в дальнейшей работе. Абсолютно всё — от разрешения исходника (сканированной или стоковой фотографии) до тонового диапазона и цветокоррекции — определяется тем, для чего предназначено изображение:

  • для черно-белой печати на газетной бумаге
  • для публикации полноцветного варианта во Всемирной паутине
  • для печати на офсетной полиграфической машине

В фоторедакторе Photoshop используется режим CMYK (или цветовое пространство) для подготовки изображения к печати с использованием составных цветов, а также RGB и другие цветовые режимы для подготовки изображений к публикации на сайтах и для просмотра на мобильных устройствах. Далее в своих статьях я буду неоднократно возвращаться к цветовым пространствам и размещу на сайте урок с приемами ретуширования и коррекции фотографии, предназначенной для четырехцветной печати.

Разрешение и размер изображения

С понятием о разрешении и размере изображения проблемы возникают у многих. Несмотря на то, что большинство думают, что всё знают об этих терминах, при простых наводящих вопросах плавают с четким ответом. Надеюсь, дочитав эту часть статьи до конца пользователи перестанут говорить о качестве фотографии по ее физическому размеру. Перед началом ретуширования, цветокоррекции и обработки фото в программе Photoshop необходимо убедиться, что изображение имеет корректное разрешение. Разрешение — это количество маленьких квадратиков — пикселов, составляющих изображение и слагающих его мельчайшие детали. Разрешение определяется в фотографии размерами пикселов или числом пикселов по высоте и ширине изображения.

Читайте также:  Как проверить какой у меня интернет

Типы разрешения изображения в компьютерной графике

  • Число пикселов на единицу длины изображения — разрешение изображения, и обычно измеряется в пикселах на дюйм (pixels per inch — ppi). Изображение с высоким разрешением имеет больше пикселов (соответственно увеличивается и размер файла), чем изображение того же размера, но с более низким разрешением. Разрешение изображений в программе Photoshop варьируется от высокого (300 ppi и выше) до низкого (72 ppi или 96 ppi).
  • Число пикселов на единицу длины экрана — разрешение монитора, и обычно также измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Пикселы изображения напрямую преобразуются в пикселы экрана. Если разрешение изображения в программе Photoshop выше, чем разрешение монитора, изображение отобразится на экране в более крупном размере, чем будет напечатано. Например, если вы отображаете изображение размером 1×1 дюйм с разрешением 144 ppi на мониторе, имеющем разрешение 72 ppi, изображение будет занимать на экране площадь 2×2 дюйма.
  • Количество точек краски на дюйм (dpi), которое наносит на бумагу копировальное устройство или лазерный принтер — разрешение принтера (или выходное разрешение). Разумеется, при наличии принтера с высоким разрешением и изображения с высоким разрешением обычно получается наилучшее качество. Подходящее разрешение для печатного изображения определяется разрешением принтера и частотой экрана (строками на дюйм, lpi). Для воспроизведения изображений обычно используются полутоновые растры.

Помните! Чем выше разрешение изображения, тем больше размер файла и тем больше времени уходит на загрузку изображения из/в сеть Интернет. Это особенно касается тех, кто готовит в дальнейшем изображения для веб.

Дополнительная информация о разрешении и размере изображения

Для дизайнера, цветокорректора или ретушера важно понимать, что означает выражение «просмотр в масштабе 100%» на экране монитора. Это значение, при котором 1 пиксел изображения равен 1 пикселу на мониторе. Если разрешения изображения и монитора отличаются, размер изображения (например, в дюймах) на экране может быть больше или меньше изображения, которое выйдет на печать.

Касаемо полиграфии, чтобы задать разрешение фотографии необходимо следовать эмпирическому методу компьютерной графики для цветных или черно-белых изображений (он применяется при печати на полиграфических печатных машинах): сканировать с разрешением в 1,5-2 раза выше частоты экрана. Если полиграфическое издание, в котором будет напечатано изображение, предстоит верстать на экране с частотой 133 lpi, то изображение необходимо сканировать с разрешением 200 ppi (133×1,5).

В этом уроке очень важная техника работы в Фотошоп для вас. Вы узнаете, как улучшать ваши фотографии и выполнять их ретушь. Мы научимся работать с кожей, выделять глаза на фотографии. Затем поработаем с цветокоррекцией.

Просмотр финального результата:
Мы выполним с вами ретушь фотографии и в результате получим обложку для журнала! Все полученные знания по этому уроку вы можете использовать для дальнейшей обработки ваших снимков.

Шаг 1.
Откройте изображение модели в Фотошоп. Дублируйте слой, переместив его на значок создания нового слоя на панели слоев.

Шаг 2.
Сейчас мы будем работать с дублированным слоем. Выберите Инструмент Штамп. Используйте мягкую кисть. Зажмите клавишу Alt и выберите чистый участок кожи на лице (показано зеленым цветом). Затем используйте Штамп под глазами, около губ, где немного виднеются морщины (эти места показаны красным цветом). Вы можете менять размер кисти во время работы инструментом.

Шаг 3.
Перейдем ко лбу модели. Также используйте Штамп, чтобы «стереть» все лишнее с кожи лица. В этом шаге нужно использовать достаточно маленькую кисть.

Шаг 4.
Дублируйте слой, на котором вы использовали Штамп. Перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу.

Шаг 5.
Добавьте маску для этого слоя. Замаскируйте все, помимо лица и шеи модели. Также замаскируйте глаза, губы и нос. Поработайте очень тщательно со всеми деталями.

Шаг 6.
Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Шаг 7.
Сейчас модель стала похожа на куклу. Добавьте новый слой. Перейдите в Фильтр – Шум – Добавить шум.

Шаг 8.
Добавьте маску для этого слоя. Залейте ее черным цветом.

Шаг 9.
Вернитесь на слой с размытием. Зажмите Alt и кликните по маске этого слоя.

Выделите все (Ctrl+A) и скопируйте выделенную область (Ctrl+C).

Шаг 10.
Перейдите на слой с шумом. С зажатой клавишей Alt кликните по маске слоя, затем вставьте выделение, нажав Ctrl+V.

Читайте также:  Дискретное косинусное преобразование алгоритм

Шаг 11.
Уменьшите непрозрачность слоя до 3%. Затем измените режим наложения слоя на Перекрытие. Теперь кожа выглядит гораздо лучше.

Шаг 12.
Создайте новый слой. Выберите большую мягкую кисть, цвет #d0b3a6. Рисуйте этой кисть по лицу модели, там, где кожа не идеальна:

Шаг 13.
Перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу.

Шаг 14.
Измените режим наложения слоя на Мягкий свет. Теперь кожа лица выглядит светлее.

Шаг 15.
Вернитесь на слой с шумом и дублируйте его.

Шаг 16.
Переместите дублированный слой на самый верх в панели слоев. Измените режим наложения на Разделение, уменьшите непрозрачность слоя до 8%.

Шаг 17.
Добавьте корректирующий слой Яркость/Контрастность. Настройте слой так, как показано ниже:

Шаг 18.
Отлично! Теперь перейдите на маску корректирующего слоя. Залейте ее черным цветом. Затем, используя большую мягкую кисть, закрасьте белым цветом лицо и шею модели:

Шаг 19.
Время для макияжа. Я думаю, что для блондинки со светлыми глазами подойдут голубые тени. Добавьте новый слой. Выберите мягкую кисть и уменьшите непрозрачность кисти до 50%. Используйте данную кисть в области век модели.

Шаг 20
Измените режим наложения этого слоя на Цветовой тон. Уменьшите непрозрачность до 53%. Это будет база для теней.

Шаг 21
Создайте новый слой. С теми же настройками кисти и цвета, после чего рисуйте по краям глаз.

Шаг 22
Теперь измените режим наложения этого слоя на Цветовой тон. Снова. 🙂

Шаг 23
Нарисуйте тени на верхней части глаза. Используйте те же настройки кисти, что и в шаге 19.

Измените режим наложения на Умножение.

Шаг 24
Создайте новый слой. Измените режим наложения на Умножение. Выберите кисть меньшего размера и рисуйте ею на краю века (такими же настройками, как в шаге 19, но размером 1-2px).

Шаг 25
Если необходимо, вы можете уменьшить непрозрачность этого слоя до 59%.

Шаг 26
Теперь вы будете работать с радужной оболочкой глаз. Создайте новый слой. Мягкой, большой, синей (#115279) кистью закрасьте оболочку глаза.

Шаг 27
Измените режим наложения на Осветление основы – оболочка станет ярче и насыщеннее.

Шаг 28
Создайте новый слой. Используя маленькую, мягкую кисть с темно-коричневым цветом нарисуйте края радужной оболочки.

Теперь вы можете изменить режим слоя на Перекрытие.

Шаг 29
Создайте новый слой. Небольшой коричневой кистью сделайте ресницы длиннее. Используйте настройки как на скриншоте. Стрелки будут показывать вам, как рисовать ресницы.

Шаг 30
Настало время, чтобы сделать губы! Создайте новый слой. Создайте грубую заливку губ. Используйте мягкие розовые кисти.

Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет.

Шаг 31
Чтобы дать блеск губам создайте новый слой и мягкой белой кистью нарисуйте штрихи света.

Если вам нравится этот эффект, вы можете оставить, но я изменил режим наложения этого слоя на Жесткий свет.

Шаг 32
Теперь вы должны сделать черты лица более четкими. Создайте новый слой. Мягкой, большой кистью с темно-бежевым (#ac7d79) цветом закрасьте края лица и добавьте несколько штрихов на веко.

Теперь измените режим наложения на Умножение. Уменьшите непрозрачность до 51%.

Шаг 33
Теперь будем делать волосы! Нужно увеличить объем. Можно использовать просто штрихи из пресетов (1-2px) или вы можете взять кисти, чтобы сделать это.

Кисти для волос:
Hair brushes – kuschelirmel-stock
Hair brushes smudge usage – texturized

Сначала, вы должны сделать темнее основания волос.

Затем вам стоит сделать мелирование волос.

В конце концов, вы должны добавить нейтральный цвет.

Шаг 34
Создайте новый слой. Возьмите мягкую большую кисть и #9faf36 цвет. Нарисуйте точки на серьгах и ожерелье. Это добавит эффектный свет из самоцветов.

Измените режим наложения на Мягкий свет, уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг 35
Добавьте корректирующий слой Яркость/Контрастность.

Шаг 36
Теперь уменьшите насыщенность, добавив корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность.

Шаг 37
Теперь нужно увеличить контраст при помощи корректирующего слоя Яркость/Контрастность.

Шаг 38
Необязательно, но очень полезно добавить корректирующий слой Цветовой баланс.

Шаг 39
В конце создайте новый слой. Выберите инструмент Резкость и рисуйте по краям ее лица, волос, носа, губ и глаз. Модель будет более реалистичной и привлекательной. Очень важно делать это в конце – в противном случае вы можете испортить цвета и резкость.

Ссылка на основную публикацию
Обновление видеокарты н видео
Driver Forum Automatic Driver Updates GeForce Experience automatically keeps your drivers up to date and your games super optimized. Learn...
Не слышу голосовые сообщения в вк
Многие из нас используют социальную сеть «Вконтакте» для коммуникации. Здесь мы активно общаемся с другими людьми, используя не только традиционные...
Не слышу собеседника в скайпе что делать
Современный скоростной интернет дает широкие возможности для общения, у которого нет никаких границ и преград. К сожалению, даже здесь могут...
Обновление для времени windows 7 x64
С 30 октября 2011 ненужно переводить часы. Чтобы привести работу Windows машин в соответствие с законом, нужно установить небольшие патчи....
Adblock detector