Почему манипулятор медленно работает

Почему манипулятор медленно работает

Медленно работает гидроманипулятор? Что делать?

Медленно работает гидроманипулятор? Что делать?

Очень часто этот вопрос создает панику. Всегда ли она обоснована?

Давайте разберем несколько примеров:

Случай первый: автомобиль новый недавно получен на заводе, "вчера" были полученны номера, а сегодня первый рейс. И прораб (заказчик) звонит с объекта и начинает возмущаться по поводу не соответствия техники для выполнения поставленных задач. Паника! Как показывает практика, в 90% случаев не соответствует — ВОДИТЕЛЬ! Причины могут быть разные: не получил инструктажа перед выходом на линию и забыл переключить нужный рычаг в нужное положение, до этого работал на другом манипуляторе и пока не успел перестроится, экономит топливо. и тд. решение — провести грамотный инструктаж. в 8% случаев — ПРОРАБ! Причина одна — при заказе техники все параметры снимали "на глаз", а на месте оказалось что груз и тяжелее и больше по габаритам, и подъехать так как планировал прораб не получается. В 2% случаев — действительно виновата техника. Причины — разные (см в разделе "не новый автомобиль").

Случай второй: автомобиль не новый, когда проводили ТО — ни кто не помнит, или помнит но молчит, или не молчит но говорит не тому кому нужно. На таком автомобиле уже тяжелее проставить проценты вариантов медленной работы, поэтому просто озвучим их. В первую очередь озвучим вариант "сменного водителя" — он не знает, что для нормальной работы КМУ, необходимо держать 1000 — 1500 об/мин, не знает как произвести разблокировку манипулятора в случае перегрузки, что нужно «постучать именно в этом месте распределителя» и тд… Во вторую очередь, в медленной скорости нужно винить насос именно он несет ответственность за номинальный расход гидравлической жидкости. Если причина в насосе, самостоятельно решить ее можно только заменой, но перед этим желательно замерить давление не снимая его с автомобиля, возможно причина не он. На третье место определим главный клапан гидросистемы – не полностью открываясь он может сбрасывать часть потока рабочей жидкости на слив и соответственно возникает ее дефицит на рабочей функции. Еще могут быть «просевшие» клапана на секциях гидрораспределителя, перепускающие уплотнения гидроцилиндров или распределителя, лопнувшие золотники распределителя, сбившиеся настройки электронного управления и тд, но со всеми этими проблемами необходимо обратиться к специалистам.

Читайте также:  Magic cast для яндекс браузера

Причины поломок КМУ 29.01.2015 00:42

Кран-манипулятор, особенно КМУ известных мировых производителей – достаточно надежное устройство, оснащенное многозвенной системой безопасности, которая, во-первых подразумевает некоторый запас прочности КМУ(фактически кран-манипулятор может выдерживать несколько большие нагрузки, чем указано в документации), а во-вторых предотвращает работу КМУ, если нагрузки превышают эксплуатационные. Почему же выходят из строя манипуляторы и какие поломки встречаются чаще всего?

В подавляющем большинстве случаев к поломкам приводит либо внезапная динамическая нагрузка при работе на предельных параметрах(например, неожиданный разрыв одной из строп, либо даже резкий порыв ветра при подъеме груза с высокой парусностью), либо все-таки работа в непредусмотренном режиме. Второй вариант возникает при целенаправленном отключении оператором КМУ системы безопасности. Зачем? Например, в ситуации, когда для выполнения работ «чуть-чуть» не хватает грузового момента из-за невозможности приблизится к грузу на минимальное расстояние. Вот в такой ситуации чтобы не потерять клиента, перевозчик(зная о «запасе прочности» КМУ), особенно если он является индивидуальным предпринимателем, часто вынужден рисковать, поднимая груз в нештатном режиме.
Бывает и другой вариант, когда при помощи лебедки крановщик подтащил расположенный далеко груз поближе к борту. Увы, такое действие очень часто ведет к повреждению гидроцилиндров привода секций или шарнирных соединений стрелы, а также к деформации стрелы КМУ.
Ремонт стрелы манипулятора, например, сварка и рихтовка с локальным нагревом силовых элементов стрелы, приводит к ослаблению этих элементов, а отрезание деформированной части с внесением изменений в работу механизма выдвижения секций стрелы – действие, несколько напоминающее хирургическую ампутацию – заказчик получает КМУ «инвалида» с укороченной стрелой! Поэтому самый лучший с технической точки зрения ремонт в таких ситуациях – заменить поврежденную секцию стрелы идентичной б.у.

Читайте также:  Зала ошибка 4514 как исправить

Итак, вы приобрели кран-манипулятор, установили его на автомобиль, отладили и зарегистрировали. Теперь пора пустить его в дело, но как работать на КМУ? О чем должен знать водитель грузовика, оснащенного крановой установкой?

Важнейшие моменты указаны в инструкции к КМУ, поэтому ни в коем случае нельзя ее пренебрегать. Иначе можно не только погнуть стрелу, но и стать звездой YouTube, вообще перевернув машину под весом груза. Если же серьезно, то кран-манипулятор — это оборудование при работе с которым важно соблюдать все эксплуатационные правила.

Подготовка к работе

  • Водителя нужно обеспечить удобной спецодеждой, каской и перчатками.
  • Нужно проверить саму крановую установку, строповочные приспособления и устранить все неисправности.
  • Нельзя ремонтировать и настраивать гидравлическую систему самостоятельно.

В процессе

  • Важный совет новичку, в том, как работать на КМУ — все манипуляции должны быть плавными. Например, при поднятом грузе резкие движения ведут к перегрузкам, поломкам и даже опрокидыванию автомобиля. При работе стрелой ниже поверхности, работать надо еще медленнее.
  • Колонну установки вращают медленно во избежание избыточных динамических нагрузок.
  • Заниженная скорость работы крановой установки вызывает перебои в работе двигателя, а те в свою очередь — колебания груза.
  • Не работать во время грозы.
  • Не приближаться к линиям электропередач.
  • Не работать при с КМУ ветре более 10 м/сек.
  • Пока груз в работе, покидать рабочее место нельзя.
  • Аутригеры устанавливают на максимальную ширину (чем они шире, тем устойчивее кран и выше его грузоподъемность) и только на твердую и ровную поверхность. Если это невозможно, используют специальные подставки.
  • Аутригеры должны стоять так, чтобы колеса машины тоже твердо стояли на земле, а не висели в воздухе.
  • Аутригеры КМУ нельзя поднимать при выдвинутой стреле или поднятом грузе.
  • Никаких посторонних лиц в зоне манипуляций крана или в кабине грузовика.
Читайте также:  Как восстановить файлы удаленные с яндекс диска

Завершение работы КМУ

  • Перед поездкой отключают механизм отбора мощности.
  • Проверяют, сложена ли стрела, задвинуты и зафиксированы аутригеры, закреплен ли крюк?
  • Техобслуживание КМУ проводят только после остывания масла. Причем оно находится под давлением, так что если открутить фильтр или пробку слива, можно получить травму.

В одной статье невозможно полностью охватить эту важную тему, поэтому, подводя итоги, можно сказать: если ваш водитель ранее не работал с краном-манипулятором, то отправьте его на курсы или найдите опытного наставника, который расскажет и, главное покажет, как работать на КМУ и проконтролирует освоение им этих уроков.

Ссылка на основную публикацию
Потерял пульт от люстры что делать
Подскажите, может кто знает, недавно купили квартиру, в зале натянут потолок, с одной стороны встроенные светильники и с другой, посередине...
Песок в стиральной машине
Irzeis Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно! Стиральная машина избавляет нас от многих хлопот....
Погрешность хода механических часов
Когда люди говорят о точности, они подразумевают, отклонение хода часов от эталонного в течение некоторого периода времени. Для наручных механических...
Почему айфон постоянно вибрирует
При каждом оповещении или предупреждении, например, о входящем звонке, iPhone начинается вибрировать, чтобы сообщить вам о нём. Это очень удобно...
Adblock detector