Размер купе в вагоне

Размер купе в вагоне

Планируя путешествие по железной дороге, следует перед поездкой тщательно продумать детали для максимального комфорта передвижения.

Все чаще пассажиры отдают предпочтение купейным вагонам, поскольку удобство размещения и предусмотренный в них сервис окупают дополнительные затраты на билеты по сравнению с проездом в плацкарте. Узнаем подробно в нашей статье о виде поездки на поезде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

Описание размеров помещений в купейном вагоне

Купейные вагоны по внутреннему устройству и способу размещения пассажиров напоминают СВ. Разберем, сколько купе расположено в одном купейном вагоне. По длине в ряд находится 9 четырехместных купе с верхними и нижними полками, отгороженных от общего коридора блокируемыми изнутри дверями. Начало и конец вагона оборудованы туалетами, впереди располагается место для проводников.

Полки для сна в купейных вагонах несколько длиннее, чем в плацкартных, за счет отсутствия боковых спальных мест. Вагон вмещает 36 пассажиров, для удобства которых предусмотрен кондиционер, зеркало, вешалки для одежды, столик, настенный светильник и отделения для багажа.

На верхних местах можно свободно сидеть благодаря отсутствию третьего ряда полок для вещей. Стандартный размер спального места – длина 180 см, ширина 60 см.

Встречаются вагоны на 38 пассажиров с добавочным двухместным купе, на 40 или 44 человека (такие вагоны немного длиннее обычных). В поездах дальнего следования различают «женские» и «мужские» купе, подразделяемые в зависимости от пола первого пассажира, купившего билет в него. Таким образом, в них едут пассажиры одного пола.

Что касается «детских» купе, то такого разделения нет.

Больше о том, что такое купе в поезде и каковы особенности купе-вагонов разных категорий, мы рассказывали в отдельном материале.

История возникновения

Строительство первых вагонеток начато в России в середине 18 века. Железнодорожные составы, удобные для путешествия, появились после выпуска в 1850 году на Александровском заводе по производству купейных вагонов повышенной комфортности.

Туалеты, умывальники и печи сухого отопления оборудуются в поездах с 1863 г. Водяное отопление вагонов создано на Кировском заводе в 1877 г. Постепенно свечные фонари уступили место газовым, электрическое освещение в поездах стало применяться с 1887 года.

Пассажирский вагон 1 класса изготовлен на Сормовском заводе в 1913 году. Позднее, в 1931 году, из самых усовершенствованных вагонов этого типа был сформирован поезд «Красная стрела».

Тогда же создавались оригинальные вагоны различных типов – мягкие 1 и 2 классов с меняющейся планировкой и оборудованием, двухэтажные, с установками – прототипами современных кондиционеров. Эти изобретения российских вагоностроительных заводов стали предшественниками современных купейных вагонов различных классов обслуживания.

Категории и классы РЖД

По маркировке, указанной в билете, можно узнать тип купейного вагона: КБ – купейный с буфетом, К – купейный с купе на четверых пассажиров, КР – купейный с радиостанцией, М – имеет четырехместные купе с мягкими полками. Кроме них в поезде имеются: Б – багажный и ВР – вагон-ресторан.

В зависимости от степени комфорта и обслуживания купейные вагоны бывают следующих классов:

  • 2Э – предусмотрено питание, наличие биотуалета и кондиционера. Пассажирам предоставляется набор средств для умывания, газеты и журналы на выбор.
  • 2Б – услуги аналогичны предоставляемым в 2Э, не гарантируется наличие биотуалета.
  • 2К – снабжены биотуалетом и кондиционерами.
  • 2У – имеются кондиционеры, биотуалет не гарантирован.
  • 2Л и 2Д (туристические) – наличие кондиционеров и биотуалета не гарантировано.

В купейных вагонах возможна перевозка крупных и мелких домашних животных. В зависимости от класса обслуживания услуга бесплатна и необходим выкуп всего купе (2Э, 2Б, 2Л, 2У), либо оплата всех мест не обязательна и нужно платить только за провоз животного (2К). В вагонах 2Д перевозка животных любого размера запрещена.

Узнать о том, какие бывают категории купейных вагонов и как правильно выбрать вагон для комфортного путешествия, можно здесь.

Порядок расположения мест

Во всех купе, независимо от количества вмещаемых пассажиров, места расположены в два яруса, общее их количество от 36 до 44. Нижние полки в вагоне имеют нечетные номера, верхние – четные. Нумерация начинается от купе проводников, которое обычно располагается впереди остальных по движению поезда.

Подробно о том, как расположены места в вагоне купе и сколько их там вообще может быть, мы рассказывали в этой статье.

Отличия двухместного отделения

В некоторых поездах, следующих на дальние расстояния, встречаются двухместные купе, одноместных не бывает. Номера мест в них 37 и 38. По внутреннему устройству не отличаются от полноценных четырехместных купе, но рассчитаны на два пассажира. Полки расположены друг над другом, имеется столик и место для размещения багажа. Располагается такое купе в головной части вагона рядом с местом проводников.

Преимуществом путешествия в двухместном купе является наличие только одного соседа. Из недостатков следует отметить меньшую площадь, какая может не подойти людям с боязнью ограниченных пространств.

Предоставляемые услуги

Во всех без исключения купейных вагонах оказываемые пассажирам услуги подразделяются на бесплатные (предусмотренные за стоимость билета или входящие в должностные обязанности проводников) и приобретаемые за дополнительную оплату.

К включенным в цену билета на купе относятся:

  1. Проезд от станции посадки до пункта прибытия, указанном в проездном документе. Разрешенный багаж должен быть не более 50 кг весом и 180 см длиной. Не подлежит оплате провоз ребенка до 5 лет на спальном месте одного из родителей.
  2. Постельное белье, которое на верхних полках до отправления поезда надевается проводниками. Заправляют постель на нижних местах проводники по просьбе пассажиров, что удобно людям преклонного возраста и женщинам в положении.
  3. Ремни для сна, обеспечивающие безопасность на верхних полках. Их установка и проверка надежности крепления – обязанность проводников.
  4. При необходимости пассажиры вправе бесплатно получить кипяток, стаканы и столовые приборы; нитки и иголки; медицинскую аптечку; настольные игры (шашки, шахматы, нарды); пользоваться мылом и туалетной бумагой.
  5. Проводники обязаны предоставлять полную информацию о порядке движения поезда, изменениях в расписании, продолжительности остановок; проводить влажную уборку в купе и местах общего пользования; следить за исправностью кондиционеров, розеток, радиоточек; поддерживать общественный порядок; оказывать первую медицинскую помощь.
Читайте также:  Почему не приходит смс на айпад

Услуги, оплачиваемые пассажирами сверх стоимости билета (кроме вагонов класса обслуживания 2Э, где они включены в цену):

  • замена своего места на место в вагоне более высокого класса комфортности;
  • получение от проводников чая, кофе, продуктов, умывальных принадлежностей;
  • приобретение печатных изданий;
  • заказ еды из вагона – ресторана.

Как выглядит пассажирский вагон?

Внешне купейный вагон не отличается от плацкартного или СВ. Цвет и отдельные конструктивные элементы зависят от производителя и года выпуска. Основные различия располагаются внутри.

Места для пассажиров с помощью перегородок объединены по 4 в отдельные купе, закрывающиеся дверью. Общий коридор тянется вдоль вагона за стенкой, проходящие по нему люди не мешают путешествующим. Купе располагаются по левую сторону от входа. Имеется два туалетных отсека (в начале и конце вагона), служебное помещение, купе проводников, рядом с которым установлен водонагреватель.

В современных поездах розетки предусмотрены в каждом купе. В поездах старого образца – в коридоре напротив третьего, пятого и восьмого купе. Длина шнура электроприборов не всегда позволяет протянуть его от розетки к пассажирскому месту, создавая неудобство для остальных.

В 3 и 6 купе располагаются аварийные выходы, оборудованные специальными стеклопакетами без возможности открыть их для проветривания. Наличие кондиционеров позволяет поддерживать комфортную температуру воздуха.

Посмотреть фото обычных и двухэтажных вагонов купе в поезде РЖД, в том числе и фирменных, можно здесь.

Особенности фирменных и двухэтажных купейных составов

В появившихся во время сочинской олимпиады двухэтажных скорых поездах купейные вагоны отличаются от привычных. Двери в них оборудованы магнитным замком, открываемым карточкой-ключом. Высота потолков на первом этаже приблизительно 2 метра, пассажирам верхних полок тесновато.

Для багажа предусмотрены отделения под нижними местами, около которых расположена розетка. Все купе оборудованы системой климат-контроля, радиоточками, имеется бесплатный доступ к wi-fi.

Окна в двухэтажных вагонах находятся ниже обычного уровня. Первый этаж включает 3 туалета и 8 купе, рассчитанные на четверых, места нумеруются с 1 по 32. Второй этаж вмещает остальных пассажиров в 8 купе, места с 81 по 112. Этажи соединяет лестница с зеркалами для избежания столкновения поднимающихся и спускающихся людей.

Фирменные поезда отличаются наличием индивидуального названия и дополнительных услуг для комфортабельного путешествия. По расположению мест и другим характеристикам купе в таких поездах ничем не отличаются от обычных. Пассажирам предоставляется биотуалет и кондиционер, предлагается набор средств для гигиены, печатная продукция. В цену билета включено питание.

Поезд «Экспресс» оборудован биотуалетами, кондиционерами, wi-fi, кофемашинами. Каждое купе рассчитано на четверых пассажиров, для них предусмотрены верхние и нижние полки шириной 70 см с бортиками для защиты от падения. К услугам проезжающих санитарно-гигиенические наборы улучшенной комплектации, свежие издания газет и журналов, горячее питание и прохладительные напитки (подробно о том, включено ли питание в купе поезда РЖД и что входит в меню, читайте тут).

Выбирая путешествие с комфортом, следует заранее поинтересоваться категорией поездов, курсирующих по нужному маршруту.

Семьям с детьми, деловым людям, большую часть времени занятым работой, ценящим уют и покой пассажирам как нельзя лучше подойдут купейным вагоны, в которых за относительно небольшую доплату к стоимости билетов, по сравнению с плацкартными, гарантируется качество обслуживания и удобство поездки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

Читайте также:  Мастер двух клинков готика 3 где обучиться

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Читайте также:  Пропала панель задач в опере

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

Ссылка на основную публикацию
Пропуск необходимого слова приводящий к искажению мысли
В результате нарушения лексических и фразео­логических норм возникают различные речевые ошибки. Наиболее частотными из них являются: 1) употребление слова в...
Проводка 1 не заполнен кэк дебета
Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникать при проведении различных документов в программе 1С-Рарус: Ломбард 4. 1. Ошибка при вызове метода...
Пропала панель задач в опере
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся! Это у тебя, скорей всего, полноэкранный режим «Оперы» , в который попадают по F11....
Прошивка istick 60w tc
Starter Kits iStick TC60W Color: Matte Black, Chrome, Brushed Silver Battery Cover Color: Black, Grey, White, Blue, Teal Size: 38mm*28mm*90mm...
Adblock detector