Шлем виртуальной реальности nvidia

Шлем виртуальной реальности nvidia

Нельзя отрицать очевидный факт — о виртуальной реальности сегодня говорят все вокруг, и эра VR неумолимо наступает. Каждая выставка, конференция, презентация и просто релиз нового игрового продукта не обходится без упоминания о виртуальной реальности и программно-аппаратных платформах для неё. NVIDIA также старается развивать сопутствующие технологии, чтобы сделать VR доступной геймерам по всему миру. При этом мощности компании позволяют работать как над электронной "платформой", так и над драйверной поддержкой для игр.

Мощные графические процессоры для VR

Сегодня существует две платформы для погружения в VR-игры и приложения: консоли (базовый уровень) и ПК (продвинутый уровень). Признанный аналитик IT-индустрии Джон Педди из Jon Peddie Research заявил:

Как и все платформы для развлечений, VR будет иметь несколько уровней. Консоли станут выбором казуальных пользователей, в то время как энтузиасты выберут втрое-вчетверо более мощную платформу ПК. На рынке ПК NVIDIA владеет значительной долей в сегменте видеокарт для энтузиастов, которые и нужны для VR-систем Oculus и HTC.

Как и в случае видеоигр, ПК на базе графических процессоров GeForce GTX обеспечивают разнообразные VR-возможности: более высокую производительность, более глубокое погружение и реализм. Даже самая младшая модель графических процессоров GeForce GTX с поддержкой VR вдвое мощнее консолей (GeForce GTX 970 обеспечивает 3,5 терафлопс против 1,8 терафлопс у Playstation 4, что вдвое больше). В среднем, для погружения в VR нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D игр, поэтому для VR-систем высокая производительность жизненно необходима (игра в разрешении 1920х1080 пикселей с частотой кадров 30 fps, на одном мониторе по сравнению с VR-шлемом с настройками 1680х1512 пикселей и 90 fps на каждом из двух экранах).

Широкое распространение VRWorks

NVIDIA создала SDK VRWorks, чтобы предоставить разработчикам шлемов и приложений лучшую производительность, минимальные задержки и plug-and-play совместимость для VR-устройств. NVIDIA VRWorks интегрирован в ведущие игровые движки, которые применяются для создания VR-игр, включая Unity, Unreal Engine и Max Play. В шлемы HTC и Oculus также добавлена поддержка VRWorks. SDK NVIDIA уже взяли на вооружение такие разработчики, как Sólfar Studios, создатель Everest VR, Valve Software, создатель The Lab, ILMxLAB, создатель Star Wars Trials on Tatooine, и InnerVision Games, разработчик Thunderbird: The Legend Begins.

Технология Multi-res Shading обеспечивает выигрыш в производительности до 50%

NVIDIA Multi-res Shading — это новый метод рендеринга для VR: каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, наиболее подходящем для финальной картинки, которую видит пользователь. Эта технология уже доступна разработчикам в составе Unreal Engine, обеспечивая выигрыш в производительности до 50%. Её использование позволяет разработчикам улучшить визуальное качество своих VR-проектов и оптимизировать их производительность.

Качественные драйверы — VR-игры с первого дня

Любое решение хорошо в том случае, если обеспечено качественной драйверной поддержкой. NVIDIA тесно сотрудничает с разработчиками игр, чтобы обеспечить геймерам GeForce положительные впечатления от игр непосредственно в день выхода игр на рынок. Для VR-контента это крайне важный аспект, так как малейшая просадка производительности может испортить все впечатление.

GeForce GTX VR Ready поддерживают более 100 партнеров

Утилита NVIDIA GeForce GTX VR Ready помогает пользователям подобрать правильное оборудование для VR. Разобраться в таких технологиях, как VR, может оказаться непростым делом, поэтому NVIDIA вместе с партнёрами-производителями видеокарт и готовых систем решили упростить процесс выбора оборудования. Значок "GeForce GTX VR Ready" обозначает, что данный ПК или видеокарта поддерживают VR. Эта инициатива объединяет более 100 производителей ПК, сборщиков систем, партнеров по видеокартам и ритейлеров из разных стран мира.

Ноутбуки с поддержкой VR построены на графических процессорах NVIDIA

Единственные в мире ноутбуки, обладающие поддержкой VR, — это системы на базе NVIDIA GeForce GTX 980 GPU. Производительность этих графических процессоров позволяет обладателям систем на их основе окунуться в виртуальную реальность в любом месте.

NVIDIA GPU в основе ПК с поддержкой Oculus

NVIDIA — не единственная компания, развивающая VR-инициативы. Аналогичная программа есть у Oculus, создателей шлема виртуальной реальности Rift. На сегодняшний день все системы с поддержкой Oculus оснащены графическими процессорами NVIDIA GeForce GTX.

Читайте также:  Настройка веб сервера ubuntu

NVIDIA делает виртуальную реальность доступной

Существует мнение, что для VR необходима производительность, которую многие геймеры не могут себе позволить. На самом деле, GeForce GTX 970 — процессор, с которого можно начинать погружение в виртуальные миры, — является одной из самых популярных видеокарт по данным Steam. Это значит, возможность погружения в VR есть уже у миллионов пользователей.

Повышение производительности готовых к VR мобильных устройств

NVIDIA продолжает повышать планку и для мобильных VR-приложений. Процессоры NVIDIA Tegra находятся в основе ряда мобильных девайсов с поддержкой виртуальной и дополненной реальности, включая шлемы от GameFace Labs и Atheer. Благодаря мощи процессоров Tegra разработчики могут оснастить мобильные устройства новыми возможностями.

NVIDIA ускоряет создание панорамных видео 360°

Графические процессоры NVIDIA также участвуют в процессе создания панорамных видео 360°, которые применяются для создания VR-контента. Модель программирования NVIDIA CUDA используется для быстрого сшивания видео с разных камер в единую 360-градусную панораму. На апрельской конференции NVIDIA по графическим технологиям GTC 2016 по теме VR выступит несколько спикеров, включая представителей компаний Jaunt VR и VideoStitch, специализирующихся на создании видео 360° и применяющих GPU-ускорение.

На проходящей на этой неделе Game Developer Conference NVIDIA вместе с партнерами демонстрируют:

  • новую главу Everest VR от Sólfar Studios с поддержкой технологии NVIDIA Multi-res Shading и эффектами турбулентности GameWorks;
  • виртуальную реальность в игре Star Wars Trials on Tatooine от ILMxLAB, с помощью двух GPU GeForce GTX TITAN X в связке VR SLI;
  • Bullet Train от Epic, VR Sports от Oculus Studio и EVE: Valkyrie от CCP.

Все существующие технологии виртуальной реальности, особенно глухие шлемы, не позволяющие пользователю хотя бы боковым зрением видеть реальный мир, страдают от одной проблемы — надевший такой шлем быстро утомляется и начинает испытывать головную боль и даже симптомы морской болезни. Корни проблемы лежат в нашем, если можно так выразиться, человеческом «аппаратном обеспечении». Происходящее перед глазами пользователя VR действие — а это может быть, к примеру, бесшабашная езда на «русских горках» не совпадает с сигналами, которые мозг получает от рецепторов вестибулярного аппарата, находящихся во внутреннем ухе, и это несовпадение и есть причина одной из форм морской болезни.

Конструкция шлема NE-LF не слишком сложна механически

Кроме того, свою лепту вносит и конфликт между вергенцией и аккомодацией наших глаз. Поясним, вергенция — это одновременное движение обоих глаз в противоположных направлениях для сохранения целостности бинокулярного изображения. И если виртуальный объект находится очень близок к «камере», то глаза одновременно попытаются свести оптические оси (вергенция) и сфокусироваться на объекте (аккомодация), что и вызовет неприятные ощущения, вплоть до симптомов морской болезни и усталости глазных мышц, нередко сопровождающейся головной болью. С внутренним ухом ни один разработчик пока ничего сделать не может, но NVIDIA, похоже, решила проблему вышеописанного конфликта вергенции-аккомодации. В настоящее время компания работает над созданием шлема виртуальной реальности нового типа, избавленного от вышеописанной проблемы.

Синтез изображения по технологии NE-LF

Решение оказалось довольно простым. Хотя компания и называет его 4D, ни о какой четырёхмерности речи не идёт. В новом шлеме NE-LF (Near Eye Light Field) вместо одной экранной панели установлены сразу две, друг за другом, на расстоянии примерно пяти миллиметров. Такая конструкция представляет собой «светопольный стереоскоп». Изображения на разных панелях имеют разные зоны чёткости, образуя единое световое поле (light field). Это даёт глазу опору для естественного фокусирования и избавляет от неприятных ощущений. Прототип NVIDIA уже показал хорошие результаты, правда, пока он использует матрицы с разрешением 1280 × 800, но при наличии на рынке панелей TFT или AMOLED формата 2560 × 1600 спроектировать коммерческий шлем виртуальной реальности нового типа не составит особого труда, хотя цена его и будет выше обычных, однопанельных решений.

Читайте также:  Как переустановить виндовс на леново с флешки

Плохо здесь одно: намечающаяся война стандартов виртуальной реальности. Все ведущие игроки на рынке, связанные со сферой компьютерной графики, продвигают свои решения VR, причём, у классической схемы уже есть большая фора по времени, а NVIDIA придётся продвигать свой, пусть и гораздо более комфортный для человека, но совершенно новый стандарт. практически с нуля. Надо также помнить, что проблема, кроющаяся в несоответствии изображения данным, поступающим с вестибулярного аппарата не является неразрешаемой в принципе. Вполне возможно, что к 2018 году производители VR-решений смогут ее решить, и тогда востребованность технологии NVIDIA NE-LF окажется под вопросом. Напоследок напомним, что компания завершила работы над стандартом VR Direct — прямым соперником AMD Liquid VR.

Добрый день! В интернете уже накопилось достаточное количество статей по сборке DIY VR шлемов и хабр тому не исключение. Но в большинстве случаев при сборке используются смартфоны с относительно не большими дисплеями, что не позволяет получить широкий угол обзора. Сегодня же мы будем собирать шлем на основе Nexus 7, потратив всего 600 рублей в ближайшем гипермарките. Ну и т.к. главный лозунг этой статьи «Меньше теории, больше практики», хватит лишних слов, начинаем!

0. Предисловие

Данная статья написана по просьбам пользователей. Написана она быстро, на коленке, как и сам шлем. Но в ней я постараюсь рассказать всё от начала и до конца. Прошу заметить, данный шлем не совместим с нативными приложениями Oculus Rift, а все фотографии были сделаны просто для «истории», но впоследствии использованы в статье, т.ч. не обессудьте.

1. Идём по магазинам

Итак. Первое, что нам нужно сделать это купить всё нужное. Я буду рассматривать именно свой случай, но ничего не мешает вам применить смекалку и свои инженерные навыки в проектировании вашего варианта шлема.

Мой список покупок:

  • 1. Цианоакрилат, по простому суперклей. 2шт = 60руб.
  • 2. Коробка для инструментов на 11" = 120 руб.
  • 3. Маска для сварки = 70 руб.
  • 4. Коврика для мыши. 2шт = 80 руб. (или тонкий поролон)
  • 5. Тянущаяся лента. 2 метра = 150 руб. (Покупается в любом швейном магазине)
  • 6. Лупы на 5 крат, диаметром 65мм. 2шт = 120 руб.

А ещё вам понадобятся:

  • 1. Nexus 7
  • 2. Nvidia GTX 650 и старше (для работы GameStream)
  • 3. Хороший WiFi роутер

Советую измерить или взять планшет с собой в магазин. Он будет нужен, чтобы примерить его к коробке на месте и выбрать оптимальный вариант. Расстояние от линз у нас будет порядка 6см.

2. Тестируем линзы

6-7см. Можно использовать и другие линзы. Мной были протестированы стекла с 6- и 8-кратным увеличением, угол обзора в этом случае становится выше, но глазу гораздо труднее сфокусироваться. В любом случае, советую сразу протестировать и прикинуть нужное расстояние и положение линз! Настоятельно рекомендую тестировать уже на играх с драйверами Vireio Perception. Настройку их мы рассмотрим немного ниже. Или использовать нативные Oculus Rift приложения. Демо под Android не имеют общих стандартов и в большинстве своём не предназначены для работы на планшетах. Используя их, вы можете потратить очень много времени, подбирая расположение линз, а затем обнаружить, что при трансляции с ПК картинка двоится. Единственное приложение которое хорошо заработало у меняна планшете — это DiveCityCoaster. Для тестов я использовал обычную коробку. Во время экспериментов выяснилось, что держатель стёкол от сварочной маски вполне подходит и для крепления моих линз.

3. Сборка

Я использовал паяльник с тонким стержнем для резки пластика. В зависимости от плотности пластика, вы можете использовать пилку или нож. При склейке деталей советую их ошкуривать, особенно это касается резиновой маски.

Крышку и верх коробки я срезал, так как они были достаточно увесистые, но возможно вы найдете лучший вариант коробки, наличие крышки может хорошо изолировать внутренности от яркого света. Перегородку внутри я сделал из темного пластика, попавшегося под руку. Она служит ограничителем расстояния в нижней части, в верхней части ограничителем является сама коробка. Крепление планшета сделано из спицы с загнутыми концами. Высота подогнана несколькими слоями коврика для мыши. Резиновой стороной он лежит вверх, что не позволяет планшету скользить внутри.

Читайте также:  Материнская плата gigabyte b450 aorus pro обзор

Теперь закрепляем ремни. Советую крепление делать Т-образным, т.к. шлем с планшетом внутри будет весить порядочно и весь его вес будет давить на вашу переносицу. Тестируем! Подопытная не жалуется. Вот и отлично!

4. Настройка GameStream

Данная технология позволяет стримить картинку на планшет с очень хорошим качеством и практически без задержек. Для её работы потребуется видеокарта Nvidia GTX 650 и старше. Данная технология разрабатывалась для консоли Nvidia Shield, но с помощью приложения Limelight можно использовать практически любой планшет или телефон. Итак, устанавливаем последнюю версию драйверов и ставим галку на GeForce Experience. Запускаем приложение, добавляем нужные нам приложения и включаем GameStream в настройках. На планшете запускаем Limelight и добавляем компьютер, введя его IP адрес. Выбираем в Limelight качество стрима и тестируем. Сразу скажу, на стареньком роутере стандарта 802.11n 150Мб нормально отказывалась работать трансляция качества 720р, что меня и подтолкнуло к давно назревшей покупке нового устройства. Был куплен роутер на 300Мб, и после его установки заработала трансляция 1080р при 60fps.

5. FreePIE

FreePIE является очень глючным и непредсказуемым ПО, но после нескольких часов войны с ним, был написан небольшой скрипт и обнаружено большинство подводных камней. По пунктам. 1. Обязательно устанавливайте на планшет apk идущий в комплекте дистрибутива. В сети много версий приложений для Android поддерживающих FreePIE, но ни одно из них у меня нормально не заработало. 2. После запуска скрипта внутри FreePIE и запуске Vireio Perception ни в коем случае не переводите фокус на окно FreePIE, иначе оно обязательно зависнет. 3. На планшете не включайте режим Debug, при попытке свернуть приложение в этом режиме оно обязательно зависнет. В обычном режиме приложение нормально работает в фоне.

Скрипт который я использовал. Для старта отслеживания нужно нажать клавишу «Z».

Тестируем, если мышка слушается, берёмся за последний пункт.

6. Vireio Perception

Vireio Perception не более стабильный набор драйверов чем FreePIE, но работает вполне прилично. На главной странице официального сайта Vireio находится давно устаревшая версия, последнюю сбоку можно найти тут.

Запускаем и выбираем «RiftUP!», данный драйвер позволяет настроить положение изображений по осям XY, настроить его скалирование, а главное смещать его относительно центра. Меню во время игры вызывается сочетанием клавиш Ctrl+Q, но настоятельно рекомендую вам прочитать мануал, идущий в комплекте с ПО.

7. Играем!

После настройки можно начинать играть. Лично у меня нормально запустились Mirror’s Edge и Portal 2. А вот Left 4 Dead 2 зависал во время старта. Остальное пока не пробовал. Заявленный список поддерживаемых игр находится тут. Всё вышеописанное запускалось на Windows 8.1 64bit. Стабильность работы ПО в целом оставляет желать лучшего, особенно после общения с Oculus Rift.

Oculus Rift я тестировал и могу сказать, что полученное качество не намного хуже оригинала, но отсутствие совместимости и постоянные проблемы с драйверами заставляют рассматривать полученное устройство только как средство хотя бы немного приобщиться к VR эре и с нетерпением ждать выход Oculus Rift и Project Morpheus на рынок.

Небольшое видео с демонстрацией работы устройства. Предвосхищая ваш вопрос о наклоне планшета, отвечаю, вставлен так из-за спешки, во время игры сдвигается до упора внутрь.

Надеюсь, данная информация была для вас полезна. С удовольствием отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Что такое селфи википедия
Се́лфи (англ. selfie , от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными [1] ) —...
Что делать если завис телефон андроид
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Что дают за рейтинговые бои
В кои-то веки разработчики решили прислушаться к мнению игроков и ввести в Варфейс рейтинговые матчи. Теперь каждый игрок, достигший 26...
Что такое серийный номер продукта
Все варианты «товарных» EPC, без исключения, имеют в себе поле для хранения серийного номера того конкретного объекта (товара или упаковки),...
Adblock detector