Сила может быть безобидной

Сила может быть безобидной

Двуличный человек – индивид, у которого в душе и на уме не то, что он показывает людям. О двуличности человечеству известно с давних времен. У древних народов существовал двуликий бог Янус, занимавший важное место в римском пантеоне. Он изображался с двумя лицами, обращенными к прошлому и будущему. Янус был очень уважаемым божеством. Двуличность бога имела положительное значение. Классическая психология говорит о двойственности и амбивалентности человека. О феномене лицемерия, как синонима двуличности, мы можем узнать уже благодаря современным исследовательским работам. Следует отметить, что все же термин двуличности – больше субъективно-философское понятие.

Двуличие и личность

Личность — это совокупность определенных качеств индивида. Отталкиваясь от семантики слова, двуличный — имеющий два лица. Чтобы понять, как формируется двуличность, затронем понятие структуры личности. Юнг и Фрейд говорили, что личность состоит из сознательного, бессознательного и коллективного бессознательного. Все комплексы относятся к категории бессознательного, можно предположить, что двуличность тоже, так как она формируется из-за внутренних конфликтов, страхов и противоречий. Личностный конфликт происходит только внутри личности, он связан с психикой человека. Такой конфликт – основа изменений в личности.

Причины формирования двуличия

Как же формируется двуличие? Многие психологи, например, Эльконин, Выготский, отмечают амбивалентность индивида по своей природе, то есть двойственность. В человеке заложено мужское и женское, иначе мы бы испытывали отвращение к противоположному полу. Маленький ребенок впитывает поведенческие установки тех, кто рядом, мужские либо женские. Психологи отмечают: когда индивидуум пытается осознанно разделить амбивалентные части своей личности, могут возникнуть такие проблемы, как, например, шизофрения.

Двуличие, ложь, притворство, лицемерие

У феномена двуличия есть сходство с лицемерием, ложью и притворством. Пол Экман в книге «Психология лжи» исследует причины поведения, где присутствует ложь. Автор отмечает: «на основе анализа определенных поведенческих признаков можно вовремя распознать ложь». Но по всей вероятности ложь совершается человеком с большей степенью осознанности, нежели двуличие, являющееся сменой масок. Распознать его гораздо труднее. Ложь могут выдать определенные факторы: голос, взгляд, особенности вегетососудистой системы. С двуличием все сложнее.

Притворство – отсутствие искренности, оно схоже с ложью. Притворство является более безобидным понятием, нежели двуличие. Поводом для притворства может служить страх, стеснительность. Двуличие же чаще предполагает цель.

Двуличие и лицемерие — черты характера. Лицемерие свойственно даже животному миру (животные зачастую используют его в качестве защиты). В нашем обществе лицемерное поведение встречается часто, современной психологией оно уже не рассматривается, как однозначно отрицательное. Двуличие – это приспособление лицемера.

Отличительный признак двуличия – вера окружающих в то, что двуличный человек является самим собой. Не поверить в это трудно, так как это действительно, правда. Но скоро такой человек станет совсем другим, причем он будет вновь собой.

Как ведут себя двуличные люди и как распознать двуличного человека?

Двуличный человек – это преимущественно личность отчужденная, одинокая глубоко внутри. Но такое поведение может быть социальной защитой. Исследователи психологии человека отмечают: каждый имеет индивидуальный способ приспособления к жизни в обществе и собственный метод достижения целей. Двуличные люди уверены, в том, что до правды окружающим нет никакого дела. Они не заботятся о чужих интересах. Поэтому они могут, например, на работе представлять себя человеком, ведущий здоровый образ жизни, в неофициальной же обстановке злоупотреблять курением и вредной едой. Они не считают такой образ действий плохим, потому что он им нужен для сохранения определенного имиджа.

Знакомое женское поведение можно увидеть, когда девушка узнает, что ее подруга говорит про нее другим не то, что ей лично. Как это не удивительно, нужно отметить, что эта черта заложена природой. Поэтому не стоит слишком бояться разговоров за спиной. Люди всегда говорили и будут говорить друг о друге, к сожалению, не всегда приятные и правдивые вещи.

Двуличие во спасение. Чем грозит двуличие.

Двуличные люди существовали во все времена. Наверное, каждый из нас встречался с ними. Можно ли понять лицемера?

На самом деле ожидание идеального поведения даже от самых проверенных людей не всегда оправдано, людям свойственно меняться. Возможно, не стоить рассматривать двуличие однобоко. Эта черта может быть использована в благих целях, например, защиты. Если человек столкнулся со злоумышленником, стать бесстрашным, даже если он чувствует себя жутко, бывает весьма кстати. А бывает, нужно оградиться от негативного общения.

Но поскольку частое двуличное поведение, вошедшее в привычку, основывается на внутренних конфликтах, страхах и связано с психикой, у лицемера часто возникают депрессии и подобного рода расстройства. Начав притворяться однажды, привыкнув к этому, человек будет вынужден делать это вновь. А узнав о такой черте характера, близкие возможно захотят вовсе разорвать отношения.

Счастлив ли лицемер? Сложно дать однозначный ответ. Да, двойственность заложена в нас природой, и к двуличию нужно относиться спокойно. Однако двуличность может быть чрезмерной, такая черта отравляет жизнь. Но всегда в наших силах понять суть своего поведения и сделать так, чтобы жизнь стала гармоничной, полной доверия и взаимопонимания.

Подытоживая, скажем, что о двуличности можно рассуждать бесконечно. Личность человека многогранна. Двуличность, как и двойственность, есть в каждом человеке. Но кто-то часто использует ее в своей жизни, а кто-то нет. Так, эта черта может быть безобидной и не очень. Нормы безобидности двуличия определить сложно, каждый лишь сам может сделать выбор для себя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

II. Тенденции остроумия

Когда я в конце предыдущей главы привел гейневское сравнение католического священнослужителя со служащим большого торгового дома, а протестантского — с самостоятельным мелким торговцем, я испытал сомнения в правомочности приведения такого примера. Я говорил себе, что среди моих читателей, вероятно, найдутся и такие, кто считает нужным почитать не только религию, но и ее систему управления и персонал. Эти читатели придут только в негодование по поводу сравнения, и аффективное состояние отобьет у них всякий интерес к решению вопроса о том, является ли это сравнение остроумным само по себе или только из-за каких-то присоединившихся моментов. В других сравнениях, как, например, в сравнении некой философии с лунным светом, который она бросает на предметы, не нужно было бы беспокоиться о таком влиянии на часть читателей, которое мешало бы нашему исследованию. Самый набожный человек смог бы создать себе суждение о нашей проблеме.

Читайте также:  Игры похожие на anno

Легко угадать характер остроты, вызывающей такую разную реакцию у слушателя. В одном случае острота является самоцелью, в другом — она преследует определенную цель и становится тенденциозной. В последнем случае она подвержена опасности наткнуться на таких людей, которые не пожелают ее слушать.

Нетенденциозная острота названа Т. Фишером «абстрактной»; я предпочитаю называть ее «безобидной» («harmlos»).

Раньше мы подразделили остроты по материалу, на котором выяснялась их техника, на словесные и остроты по смыслу. Теперь нам надлежит исследовать отношение такого разделения к произведенному только что. Словесная острота и острота по смыслу, с одной стороны, и абстрактная и тенденциозная — с другой, не стоят ни в какой связи по влиянию, оказываемому ими друг на друга. Это деа совершенно независимых друг от друга подразделения острот. Быть может, у кого-нибудь создалось впечатление, будто безобидные остроты являются преимущественно словесными, в то время как остроты с ярко выраженными тенденциями в большинстве случаев используют более сложную технику острот по смыслу. Однако существуют безобидные остроты, построенные на игре слов и созвучии, наряду с безобидными остротами, в которых используются все приемы острот по смыслу. Не менее легко показать, что тенденциозная острота по технике своей может быть ничем иным, как словесной остротой. Так, например, остроты, играющие собственными именами, часто имеют более обидную, оскорбительную тенденцию, а относятся, разумеется, к словесным остротам. Но самыми безобидными из всех острот являются все-таки словесные остроты. Таково, например, ставшее недавно излюбленным рифмоплетство, в котором техника заключается в многократном употреблении одного и того же материала совершенно со своеобразной модификацией:

Und well er Geld in Menge hatte,

lag stets er in der Hangematte.

(«И так как он имел много денег, он всегда лежал в гамаке».)

Думаю, никто не станет отрицать, что удовольствие от такого рода невзыскательных рифм является тем именно фактором, по которому мы распознаем остроту.

Хорошие примеры абстрактных или безобидных острот по смыслу имеются в большом количестве среди сравнений Лихтенберга. Некоторые из них мы уже изучили. Я присоединяю сюда еще несколько.

«Чтобы возвести эту постройку надлежащим образом, прежде всего должен быть заложен хороший фундамент. И я не знаю более прочного фундамента, чем тот, в котором над каждым слоем «рго» сейчас же кладут слой «contra».

«Один рождает мысль, другой устраивает ей крестины, третий приживает с ней детей, четвертый посещает ее на смертном одре, а пятый погребает ее» (сравнение с унификацией).

«Он не только не верил ни в каких духов, но и не раз боялся их». Острота заключается здесь исключительно в бессмысленном изображении, когда понятие, имеющее обычно незначительную ценность, ставится в сравнительной степени; понятие же, считающееся более важным — в положительной степени. Если отказаться от этой хитроумной оболочки, то мысль, заключенная в остроте, будет гласить: гораздо легче победить разумом боязнь привидений, чем защищаться от них, вообразив их существующими. Но это вовсе не остроумно, это правильное и еще слишком мало оцененное психологическое суждение, то именно суждение, которое Лессинг выразил следующими известными словами:

«Es sind nicht alle frei, die ihrer Ketten spotten». («Не все те свободны, кто иронизирует по поводу своих цепей».)

Я хочу воспользоваться удобным случаем, представляющимся здесь, чтобы устранить могущее все-таки возникнуть недоразумение. «Безобидная» или «абстрактная» острота отнюдь не должна быть равнозначна остроте «празднословной»; она является только противоположностью обсуждаемым в дальнейшем «тенденциозным» остротам. Как показывает вышеприведенный пример, безобидная, то есть лишенная тенденций острота тоже может быть очень содержательной и выражать нечто ценное. Но содержание остроты вполне независимо от нее самой и является содержанием той мысли, которая получила в ней остроумное выражение с помощью особой техники. Конечно, как часовой мастер обычно снабжает особенно хороший механизм ценным футляром, так может обстоять дело и с остротой: лучшие произведения остроумия используются именно как оболочка для самых содержательных мыслей.

Если мы обратим сугубое внимание на то, чтобы отличать содержание мыслей от остроумной оболочки, то мы придем к заключению, которое разъяснит нам многое в нашем суждении об остроумии, в чем мы были не уверены. А именно, оказывается, хотя это и поражает нас, что наше благосклонное отношение к остроте является результатом суммированного действия содержания и техники остроумия, и что мы по одному из факторов совершенно ложно судим о размерах другого. Лишь редукция остроты раскрывает нам обман суждения.

Впрочем, то же самое оказывается верным и для словесной остроты. Когда мы слышим, что «жизненное испытание состоит в том, что испытывают то, чего не хотят испытывать», то мы смущены, думаем, что слышим новую истину, и проходит некоторое время, пока мы узнаем в этой оболочке тривиальную мысль: «Страдания учат уму-разуму» (К. Фишер). Отличная техника остроумия, определяющая «испытание» почти только употреблением слова «испытывать», вводит нас в обман настолько, что мы переоцениваем содержание этой фразы. Так же обстоит для нас дело и при остроте Лихтенберга об «январе», которая возникает путем унификации и не говорит ничего, кроме того, что мы уже давно знаем, а именно, что новогодние пожелания сбываются так же редко, как и другие пожелания. Так же обстоит дело и во многих подобных случаях.

Обратное мы встречаем при других остротах, в которых нас пленяет меткость и правильность мысли и потому мы называем предложение блестящей остротой, в то время как блестяща только мысль, а техника остроумия часто слаба. Как раз в остротах Лихтенберга ядро мысли часто гораздо ценнее, чем остроумная оболочка, на которую мы затем неправильно распространяем оценку первого. Так, например, замечание о «факеле истины» является едва ли остроумным сравнением, но оно так метко, что мы можем отметить это предложение как особенно остроумное.

Остроты Лихтенберга являются выдающимися, прежде всего, благодаря содержанию их мыслей и их меткости. Гете по праву сказал об этом авторе, что за его остроумными и шутливыми идеями скрыты прямо-таки проблемы; точнее говоря, они затрагивают решение проблем. Например, он отмечает как остроумную мысль:

Читайте также:  Fable the lost chapters лучшее оружие

«Он так ревностно изучал Гомера, что всегда читал Agamemnon вместо angenommen» (технически: глупость + созвучие). Но этим он только раскрывает тайну опечатки[49]

Забывайте обиды, никогда не забывайте доброту.

Мелкие души лучше всего помнят мелкие обиды.

Что ковырять коровью лепёшку, перешагнуть её или с дороги убрать.

Мария Семенова. Валькирия (Тот, кого я всегда жду)

Безобидность как качество личности – способность никому сознательно не наносить обиду, огорчения, досаду, боль, зло и страдания; неспособность причинять вред, ущерб, внушать на свой счет какие-то опасения.

Такие половые извращенцы как фетишисты и эксгибиционисты зачастую бравируют своей безобидностью. Но их «безобидное» занятие не всегда им сходит с рук. Недавно сингапурский мужчина, имевший необычную страсть к обнюхиванию женских подмышек, был приговорен к 14 годам тюрьмы и 18 ударам розгами. 36-летний фетишист ранее привлекался к ответственности за употребление наркотиков и другие сексуальные преступления. За свою полуторогодовую «карьеру» нюхача осужденный домогался к 23 женщинам, обнюхивая их подмышки в лифтах, на лестничных площадках и их домах. Судьи решили ужесточить наказание, которое обычно назначается только рецидивистам-уголовникам, потому что, по их мнению, мужчина с большой вероятностью снова совершит подобные преступления. А наказание розгами в Сингапуре обычная практика, назначаемая для преступников мужского пола за различные нарушения, начиная от обычного вандализма и заканчивая владением наркотиками и изнасилования.

К сожалению, у нас с этим не так строго. В подворотне стоит эксгибиционист, завернувшись в плащ. Идет по дороге тетка. В каждой руке по 4 сумки, тяжело. Вдруг прямо перед ней из подворотни выскакивает эксгибиционист, распахивает плащ. Тетка смотрит на него тоскливым взглядом, затем вздыхает: – Вот черт, яйца забыла купить!

Безобидность – это способность не обижать и не обижаться. Два в одном. Двуликое в единстве. Истинная безобидность всем желает счастья, никого не обижает, но и от окружающего мира не ждет зла и обид. Несклонная искать в людях порочные наклонности, она искренно, добродушно, благожелательно и открыто относится к людям, доверяет им. Про таких людей говорят: «Мухи не обидит». Безобидность умеет понять и простить, она не злопамятна, покладиста и мягка. Зачастую во вред себе и своему окружению. Являясь эталоном терпимости, она имеет жирный минус – потакает попустительству, безнаказанности и вседозволенности.

На Безобидного Человека прямо на улице налетело Неизвестное Лицо с дубинкой и пребольно его поколотило. Когда обидчика притащили в суд, пострадавший сказал судье так: – Не знаю, почему он на меня напал? У меня на всем белом свете нет ни одного врага. – Вот потому я его и побил, – показал ответчик. – Задержанного из-под стражи освободить, – распорядился судья. – Тот, у кого нет врагов, не имеет и друзей. Таким в суде делать нечего.

Безобидным человека делает либо неспособность оказать отпор обидчику, либо сознательная, добровольная позиция человека, убежденного, что обижать других людей, причинять им зло – значит, уничтожать своё благочестие. Как ты относишься к жизни, так и жизнь будет относиться к тебе. Подлинно безобидный человек знает, что нанесенные обиды бумерангом вернутся в его жизнь. Сценарий жизни любого человека пишется двумя сценаристами – самим человеком и окружающими его людьми. Получается своеобразная средняя арифметическая из желаний самого человека и пожеланий других людей относительно него. Надо быть глупцом, чтобы обижать одного из сценаристов своей жизни. Чем опасны зависть, злоба, обиды и ненависть других людей? Тем, что они приходят в твою жизнь вместе с проклятиями, плохими мыслями и обвинениями за проявленное зло.

Словом, безобидность поступает мудро – никого не осуждает, не обижает, не обвиняет, не сплетничает и не клевещет. Уважительно относясь к другим людям, она снисходительно относится к особенностям и странностям в их поведении, не мешает никому жить, не посягает на право других быть другими.

Ожидая от окружающих такого же уважительного поведения, безобидность зачастую сталкивается с грубостью, хамством, агрессией и жестокостью. Низкие люди, зная о своей безнаказанности, пытаются самоутвердиться посредством демонстрации своего превосходства над безобидным человеком, тем более, если он чем-то вызывает интерес, например, деньгами, материальными и интеллектуальными активами. Агрессор пытается поправить своё финансовое положение за счет безобидного человека, не затрачивая при этом существенных ресурсов и не преодолевая сильного сопротивления.

Например, рэкетиры приходят на ночь глядя к человеку, зная, что он безобиден, как божья коровка, и всё происходит, как в песне Владимира Асмолова:

Ну, чего ты вылупился, дядя?

Джентльмена что ли не видал?

Ну а что не зван и на ночь глядя –

Тут уж, извини, не подгадал.

Да ты не бойся, это левый крайний,

Он тут покопается пока.

Что, когда-то видел на экране?

Ну а теперь он спец по тайникам!

Мы бывшие спортсмены,

А ныне – рэкетмены!

Ну что ж нам было вены

Когда героев спорта,

Ему отдавших годы,

Как говорится, мордой

Сама по себе безобидность не провоцирует на агрессию. Агрессора прельщает обстановка безнаказанности и беспомощность, безагрессивность человека в отстаивании своих прав и интересов. Безобидность, проявив какую-то самобытность и самость может вызвать у другого раздражение, злость и агрессию. Слабая позиция безобидности притягивает агрессивность. С силой нужно считаться, а у безобидности нет злобных кулаков. Армейский «дедушка» травит безобидного «салагу». Вспомните филь «Чучело» – школьники превращают в «чучело» беззащитную, безобидную девочку.

Плохи дела мужчины, если женщина считает его безобидным. В сериале «Кости» есть любопытный в контексте этой мысли диалог: — Вы безобидны. — Безобиден? Я безобиден?! — Да, но вы не представляете угрозы. — Не представляю?! Это оскорбление. — Если вы хотите, я могу провести интервью, но я установлю только то, что мы и так знаем. Вы чисты. — Я не чист, леди. Я не безопасен. Я опасен. Очень.

Говорят, что начинается плохо – заканчивается ещё хуже. Династия Романовых начинается с безобидного 16-летнего паренька, Миши Романова, которого посадили на царский престол именно из-за этого качества личности. Кандидатур на царствование было пруд пруди, но все они были самостоятельны и далеко не безобидны. Трубецким, Воротынским, Шуйским – палец в рот не клади, вмиг откусят, а боярам был нужен послушный исполнитель их воли.

Читайте также:  Фото девушки для авы

«Выберем Мишу Романова! – не скрывая своих замыслов, агитировал боярин Федор Шереметьев.- Он молод и будет нам поваден!» Желание иметь «повадного», неопытного, безобидного монарха – вот цель, которую преследовали многоопытные и хитроумные бояре. Мать Михаила, инокиня Марфа, наотрез отказалась от предложения Земского собора стать ее сыну царем. Люди московские, — говорила она, «измалодушествовались», думают только о себе, и править ими 16-летнему дитяти невозможно. Обыкновенная игра! Никому уже не интересно было знать, чего хочет Миша Романов: его выбрали в цари, и его дело — быть «повадным».

Безобидность молодого царя проявлялась в связке с жуткой доверчивостью и кротостью. Когда речь зашла о женитьбе, он нисколько не насторожился более чем странным происшествиям в жизни своей невесты, каким-то ниоткуда взявшимся болезням. Биографы Михаила Романова рассказывают: – Михаилу Федоровичу исполнилось 20 лет, пришла пора жениться. Этим делом занялась инокиня Марфа. Жила она в Вознесенском монастыре по-царски. Имела богатый двор и сонм монахинь. Любое важное дело царь обсуждал с матерью, она давала ему наставления, благословляла или не благословляла на те или иные дела; указывала, каких людей (естественно, из рода Салтыковых и их союзников) на какие должности расставлять. Как сильная женщина, насильно постриженная в инокини, она вполне могла мечтать о мести. Но мстить в открытую ни Марфа, ни в Русском государстве при постоянно действующем Земском соборе не могли.

В Кремле собрали девиц благородного происхождения на выданье. Михаил выбрал свою подругу детства Марию — дочь незнатного дворянина Ивана Хлопова. Марию тут же взяли в теремные хоромы цариц, нарекли ее по воле царя Анастасией, приказали всем оказывать ей царские почести. Неожиданное возвышение бедного рода Салтыковым не понравилось. Михаил Федорович (и этого они боялись!), как человек тихий и сосредоточенный, женившись, мог полностью сосредоточиться на Марии, и стал бы менее зависеть от инокини Марфы. А там, глядишь, и дети у них пойдут — совсем плохо будет Салтыковым жить при дворе. Гаврила Хлопов (брат Ивана) был человеком прямым и неосторожным, слабо разбирался в кремлевской жизни. Как-то отправился царь в Оружейную палату. Любил он посмотреть на красивое оружие, хотя был человеком не воинственным. Особенно нравились ему сабли. Михаил Салтыков показал ему турецкую саблю — красавицу, глаз не оторвешь. «Хорошая сабля!» — восхитился царь, а Салтыков в ответ: «У нас тоже могут такую сделать». Михаил Федорович спросил у Гаврилы Хлопова: «Неужто у нас такие умельцы есть?». Гаврила по простоте души отрезал: «Такую не сделают». Салтыков оскорбился и крикнул: «Не говори, чего не знаешь!» Не обращая внимания на царя, они стали орать друг на друга, разошлись врагами. Салтыковы, узнав об этом, решили расстроить свадьбу. Средства использовали самые разные.

Анастасия, которую поминали в молитвах во всех церквах государства и в которую заочно уже стал влюбляться доверчивый народ, вдруг занемогла странною болезнью: ее постоянно рвало. Хлоповы подумали, что это от сладкого. Анастасия любила сладкое. Царь знал об этом с детства. Став женихом и невестой, Анастасия и Михаил Федорович ездили вместе на гулянье в село Покровское. Царь захватил с собой красивый расписной ларец с сахарными леденцами и заедками, подарил его сластене. Анастасия съела почти все одержимое ларца, не догадываясь, что некоторые заедки и леденцы были отравлены подкупленными женщинами. Вернулась она из Покровского счастливая: и сладостей объелась, и с женихом погуляла, и на людей посмотрела, и люди на нее посмотрели.

А ночью ей стало дурно, разболелся желудок, появилась сильная рвота. Двор переполошился. Иван Хлопов закручинился, догадываясь, к чему идет дело. По дворцу побежали грозные слухи: «Черная немочь у невесты!». Иван запретил дочери есть сладкое, через некоторое время болезнь утихла, но не успели друзья Хлоповых порадоваться, как рвота вновь стала мучить бедняжку.

Салтыковы доложили царю о чрезвычайном происшествии. Михаил приказал позвать к Анастасии доктора из иностранцев, тот осмотрел невесту и доложил, что у нее обыкновенное расстройство желудка, что это не отразится на здоровье невесты. Царь успокоился, но Салтыковы нашли другого врача, помоложе. Он обнаружил у Анастасии желтуху. Салтыковы доложили царю о разговоре с молодым врачом. И тут-то за дело взялась инокиня Марфа. «Зачем же нам такая невеста, которая обязательно умрет?! — искренно удивлялась она. — В Угличе одна девица так же болела, а через год умерла». Марфа упорно повторяла, что Хлопову нужно удалить из дворца, но сделать это было непросто. С влюбленным сыном она разобралась: что же это за сын, если он мать не слушается! Труднее обстояло дело с русскими людьми, уже признавшими Анастасию. Тут без Собора не обойтись, а Земский собор был ей неподвластен. Марфа и здесь нашла выход: по ее совету (то есть приказу) созвали Собор из одних бояр. Перед заседанием хорошо поработал Михаила Салтыков с товарищами. Когда пришло время говорить Гавриле, дяде невесты, то бояре уже знали, какое решение они примут. Гаврила убеждал бояр в том, что болезнь-то племянницы совсем обычная, не страшная для здоровья ее. Бояре выслушали его речь спокойно. И вынесли жестокий приговор: невеста «к царской радости непрочна», и свадьбы этой быть не должно.

Ничего не зная о борьбе в Боярской Думе, во дворце вовсю готовились к свадьбе. Да так и не подготовились: Хлопову «разжаловали», она покинула богатые хоромы, а через 10 дней ее отправили, красивую, навек испорченную словом Салтыковых в Тобольск… Там она провела четыре года. Затем царь приказал перевести ее в Верхотурье. Здесь подруге детства Миши Романова выделили хорошее помещение в богатом доме воеводы, но особой радости она не испытывала.

Ссылка на основную публикацию
Самый дорогой самсунг 2018
Samsung / Самсунг - южнокорейская компания, ведущий производитель смартфонов в мире. В первом квартале 2018 года доля Самсунг на мировом...
Регистрбухгалтерии хозрасчетный остатки параметры
В 1С:Предприятии 8 для отражения движения различных ресурсов, денежных средств и иных материальных ценностей существует регистр бухгалтерии. Регистр бухгалтерии предназначен...
Регистрация смарт тв филипс
На протяжении многих лет компания Philips остаётся одним из крупнейших производителей телевизоров в мире. Сегодня она занимает третье место после...
Самый лучший smart tv
Ежегодные обновления телевизионных технологий делают телевизоры уже больше, чем обычным экраном для демонстрации каналов. Растет популярность функции Smart TV, которая...
Adblock detector