Сопка система обнаружения и предупреждения компьютерных атак

Сопка система обнаружения и предупреждения компьютерных атак

Когда недавно многие издания разразились статьями на тему "ФСБ займется хакерами" я стойко пытался промолчать, не желая влезать в эту тему, но. не удержался 🙂 Поводом для статей послужила публикация выписки из Концепции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, которая была утверждена Президентом Российской Федерации 12 декабря 2014 г. (на сайте ФСБ и на сайте Совета Безопасности).

На заднем плане сопки Кольского полуострова (снимал в 2008-м году)

Почему-то данный документ, датированный концом 2014-го года, преподносят как нечто совершенно новое и ранее неизвестное. А с чего вдруг? Если мы посмотрим на "Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации", то увидим, что уже там говорится о "силах обнаружения и предупреждения компьютерных атак — уполномоченных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности, государственного надзора и контроля, управления деятельностью критически важных объектов и иных элементов критической информационной инфраструктуры, а также физические лица и специально выделенные сотрудники организаций, осуществляющих эксплуатацию автоматизированных систем управления КВО и иных элементов критической информационной инфраструктуры на правах собственности либо на иных законных основаниях, принимающие участие в обнаружении и предупреждении компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру, мониторинге уровня ее реальной защищенности и ликвидации последствий компьютерных инцидентов на основании законодательства Российской Федерации". А ведь это 2012-й год!

Спустя полгода упоминание СОПКА мы находим в Указе Президента №31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ". А еще про нее говорит законопроект "О безопасности критических информационных инфраструктур". О самой системе специалистам было известно еще раньше, до 2012-го года уж точно. Хотя публично ФСБ о ней заявила (по крайней мере мне известно только об одном случае) только в Магнитогорске, на форуме "Информационная безопасность банков" ( доклад делал представитель ФСБ). И тут журналисты открывают Америку 🙂

Меня в данном документе СовБеза удивляет немного иное. Почему документ появляется спустя два года с момента принятия Указа 31с? По идее столь концептуальный документ должен был появиться если не одновременно с 31-м указом, то уж точно недалеко от него по времени. Но нет. Спустя два года. А ведь согласно Указу Президента, ФСБ обязана была разработать и более детальные требования, а именно:

  • методику обнаружения компьютерных атак на информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов и по согласованию с их владельцами — на иные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
  • порядок обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации
  • методические рекомендации по организации защиты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации от компьютерных атак
  • порядок обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами иностранных государств (международными организациями) о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием информационных ресурсов.
  • порядок осуществления деятельности субъектов СОПКИ в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак
  • порядок и периодичность проведения мероприятий по оценке степени защищенности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации от компьютерных атак.

Такая "оперативность" по выпуску основополагающих документов лично меня смущает. Я мог бы объяснить это традиционной секретностью, так привычной 8-му Центру. Но документов реально еще нет. И если бы СОПКА была сугубо внутренним делом 8-го Центра, то и пусть с ним. Но ведь данная система должна внедряться на широком круге объектов — государственных и критически важных. И тут без нормальной методологической базы не обойтись — не та тема.

Очень уж похожа ситуация на принятие 378-го приказа ФСБ по защите персональных данных. О нем впервые заговорили еще в 2011-м году, задолго до появления 21-го приказа ФСТЭК. Но вышел он спустя 3 (!) года с момента появления первого проекта. При этом суть приказа мало чем отличается от первой редакции. Но если с 378-м приказом такая скорость нормотворчества была только на руку многим операторам, то в контексте обнаружения атак действовать надо гораздо оперативнее. А вот с этим у 8-го Центра явно некоторые проблемы.

ЗЫ. Главное, чтобы такой опыт "оперативности" (во всех смыслах) не распространился и на FinCERT, который, как мы услышали в Магнитогорске, будет очень тесно завязан с СОПКОЙ и на техническом и на организационном уровне.

С появлением федерального закона №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и указа президента России №31с вопрос защиты критической информационной инфраструктуры (КИИ) становится важной государственной задачей.

Объекты КИИ государства ежедневно подвергаются новым атакам, которые исходят от злоумышленников. Для того, чтобы успешно реагировать на эти угрозы, формируется государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации – ГосСОПКА. Согласно указу президента №31с ГосСОПКА включает в себя главный, ведомственные, региональные и корпоративные центры.

Задачи и цели ГосСОПКА

Целями создания Security Operation Center (SOC) и последующего развертывания корпоративного сегмента ГосСОПКА являются:

  • Реализация централизованного сбора, обработки и анализа событий безопасности дочерних обществ и организаций корпорации.
  • Сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности в контролируемых информационных ресурсах.
  • Проведение мероприятий по оценке степени защищенности контролируемых информационных ресурсов.
  • Своевременное выявление инцидентов ИБ, компьютерных атак, направленных на контролируемые информационные ресурсы.
  • Информирование заинтересованных лиц по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
  • Реагирование на инциденты ИБ, проведение расследования причин и ликвидация последствий инцидентов ИБ, компьютерных атак, направленных на контролируемые ресурсы.
  • Формирование и поддержание в актуальном состоянии информации о контролируемых информационных ресурсах.
  • Взаимодействие c главным центром ГосСОПКА.
  • Взаимодействие c уполномоченными органами государственной власти.
Читайте также:  Как установить пароль на тп линк

В соответствии с методическими рекомендациями ФСБ РФ ведомственные и корпоративные центры ГосСОПКА призваны осуществлять мониторинг, анализ и расследование инцидентов, анализ защищённости и целый ряд других функций:

  • Анализ угроз безопасности.
  • Выявление инцидентов ИБ и реагирование на них.
  • Управление конфигурацией АСУТП и системой её защиты.
  • Обеспечение подлинности сетевых соединений.
  • Обнаружение вторжений.
  • Обеспечение безопасной разработки.
  • Наличие среды предварительного выполнения программ «песочница» (для получения лицензии по мониторингу ИБ, в соответствии с приказом ФСТЭК №79).

Для реализации корпоративного сегмента ГосСОПКА должны быть дополнительно предусмотрены:

  • Инструменты расширенного анализа инцидентов ИБ с перспективой использования механизмов машинного обучения.
  • Средства обнаружения компьютерных атак и реагирования.
  • Средства и методы сбора, подготовки цифровых доказательств инцидентов ИБ и установление причин инцидентов ИБ для нужд цифровой криминалистики.
  • Реализация взаимодействия с Национальным координационном центром по компьютерным инцидентам.
  • Выстраивание процесса управления инцидентами ИБ.
  • Реализация среды предварительного выполнения программ («песочница»).

Реализация требований ГосСОПКА приводит к необходимости создания Корпоративного Центра управления ИБ. «Газинформсервис» представляет подход к созданию корпоративного центра ГоСОПКА, на основе Security Operation Center (SOC) с учетом международного опыта и отечественной экспертизы.

Современные SOC представляют собой многокомпонентные центры управления ИБ, где программно-технические средства являются неотъемлемыми частями процессов управления ИБ, вовлекающими не только выделенный персонал (дежурная смена ИБ, группа реагирования на инциденты ИБ и группа аналитиков), но и большую часть сотрудников в масштабе предприятия.

Архитектура корпоративного сегмента ГосСОПКА должна выстраиваться с использованием следующих принципов:

  • централизованный сбор и обработка информации о событиях ИБ в масштабе предприятия
  • вовлечение в контур мониторинга как можно большего количества средств информационной безопасности и иных источников информации о событиях ИБ
  • применение передовых средств и техник для выявления инцидентов, атак

Архитектура состоит из следующих блоков:

  1. Компоненты уровня SOC:
  • централизованный сбор, учет и обработка инцидентов ИБ в масштабах корпорации
  • взаимодействие с главным центром ГосСОПКА
  • Централизованное в масштабах корпорации обнаружение атак и реагирование
  1. Компоненты уровня ЦОД корпорации:
  • сбор, обработка, хранение событий ИБ от источников ЦОД
  • обнаружение атак на уровне ЦОД
  • выявление и расследование инцидентов ИБ уровня ЦОД
  • передача инцидентов ИБ на уровень SOC
  1. Уровень филиалов корпорации:
  • сбор, обработка, хранение событий ИБ филиала
  • выявление и расследование инцидентов ИБ уровня филиала
  • обнаружение атак на уровне филиала
  • передача инцидентов ИБ на уровень SOC

Этапы создания Корпоративного центра ГосСОПКА и развертывания SOC

Проведение обследования объектов защиты корпорации и площадок размещения и разработка отчета об обследовании.

Техническое проектирование Корпоративного центра ГосСОПКА. Разработка комплекта документации.

Проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Ввод в эксплуатацию.

Заключение договора с ФСБ о включении SOC в состав ГосСОПКА. Подключение к НКЦКИ.

Консультационная и техническая поддержка (гарантийное и техническое сопровождение).

Содержание

Что такое КИИ

Согласно закону № 187-ФЗ, к объектам критической информационной инфраструктуры относятся информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры в одной из следующих сфер: здравоохранение, наука, транспорт, связь, энергетика, банки и иные организации финансового рынка, топливно-энергетический комплекс, атомная энергия, оборона, ракетно-космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленности.

Подмножеством всех объектов КИИ являются значимые объекты КИИ — те объекты, которым присвоена одна из категорий значимости в результате категорирования.

К субъектам КИИ относятся владельцы объектов КИИ, а также организации, которые обеспечивают их взаимодействие.

НПА в сфере защиты КИИ

Федеральные законы

Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Определяет основные принципы обеспечения безопасности, полномочия госорганов, а также права, обязанности и ответственность субъектов КИИ. Предусмотрены категорирование объектов, ведение реестра значимых объектов, оценка состояния защищенности, госконтроль, создание специальных систем безопасности.

Федеральный закон от 26.07.2017 № 194-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"»

Дополняет Уголовный кодекс статьей 274.1, которая предусматривает наказания за неправомерное воздействие на КИИ РФ.

Федеральный закон от 26.07.2017 № 193-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"»

Вносит изменения в федеральные законы о государственной тайне, связи и защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора).

Акты Президента РФ

Указ Президента Российской Федерации от 25.11.2017 № 569 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. »

Наделяет ФСТЭК России полномочиями в области обеспечения безопасности КИИ, в том числе функцией государственного контроля.

Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 98 «О внесении изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. »

Читайте также:  Sharecenter d link dns 325

Относит к гостайне информацию о мерах обеспечения безопасности КИИ и о состоянии ее защищенности от атак. ФСБ России и ФСТЭК России назначены государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

Акты Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры РФ и их значений»

Устанавливает порядок и сроки категорирования объектов КИИ.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 № 162 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Определяет правила проведения плановых и внеплановых проверок в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ.

Постановление Правительства РФ от 8.06.2019 № 743 «Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры»

Устанавливает приоритетность категорий сетей электросвязи, которые могут использовать субъекты КИИ для обеспечения функционирования значимых объектов. Определяет обязанности оператора связи при подключении значимых объектов к сети связи общего пользования. Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Ведомственные акты

Приказ ФСТЭК России от 06.12.2017 № 227 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Определяет сведения о значимом объекте КИИ, необходимые для внесения в реестр. Решение о включении в реестр принимается в течение 30 дней со дня получения ФСТЭК России сведений от субъекта КИИ. Не реже чем один раз в месяц ФСТЭК России направляет сведения из реестра в ГосСОПКА.

Приказ ФСТЭК России от 11.12.2017 № 229 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Определяет форму акта по итогам проверки значимого субъекта КИИ.

Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 № 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования»

Устанавливает требования к силам обеспечения безопасности значимых объектов, программным и программно-аппаратным средствам, документам по безопасности значимых объектов, функционированию системы безопасности.

Приказ ФСТЭК России от 22.12.2017 № 236 «Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий»

Определяет набор сведений о результатах присвоения объекту КИИ категории значимости, который необходимо направить во ФСТЭК России. Сведения сгруппированы в девять разделов.

Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Устанавливает требования к обеспечению безопасности значимых объектов КИИ в ходе создания, эксплуатации и вывода их из эксплуатации, к организационным и техническим мерам защиты информации и определяет состав мер для каждой категории значимости объекта.

Приказ ФСТЭК России от 26.04.2018 № 72 «О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. № 167»

Относит обеспечение безопасности значимых объектов КИИ к нормативно-правовому регулированию вопросов ФСТЭК России. Слова «информации в ключевых системах» заменяет словом «критической».

Приказ ФСТЭК России от 09.08.2018 № 138 «О внесении изменений в Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах. »

Определяет список изменений в приказы № 31 и 239. Состав мер защиты информации и их базовые наборы по классу защищенности АСУ изложены в новой редакции.

Информационные сообщения

Информационное сообщение ФСТЭК России от 24.08.2018 № 240/25/3752 по вопросам представления перечней объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий

Регулятор приводит рекомендуемую форму перечня объектов КИИ для ее подачи во ФСТЭК России. Рекомендуется прикладывать электронную копию перечня и сведений о результатах категорирования.

Что такое ГосСОПКА

ГосСОПКА — государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, направленных на информационные ресурсы Российской Федерации.

Цель системы — объединить усилия для предотвращения и противодействия кибератакам на критически важные информационные инфраструктуры. Для этого создан Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), который организует сбор и обмен информацией об инцидентах между субъектами КИИ, координирует мероприятия по реагированию, предоставляет методические рекомендации по предупреждению компьютерных атак.

НПА в сфере ГосСОПКА

Акты Президента РФ

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации (Утверждены Президентом РФ 3 февраля 2012 г., № 803)

Документ вводит понятие единой государственной системы обнаружения и предупреждения компьютерных атак на критически важную информационную инфраструктуру. Дает определение силам и средствам обнаружения и предупреждения атак, а также силам и средствам ликвидации последствий инцидентов.

Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 31с «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»

Читайте также:  Как отключить net framework в windows 10

Инициирует создание ГосСОПКА, определяет основные задачи системы. На ФСБ России возлагает полномочия по созданию и обеспечению функционирования ГосСОПКА.

Концепция государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 12 декабря 2014 г. № К 1274

Определяет назначение, функции и принципы создания ГосСОПКА, а также виды обеспечения, необходимые для ее создания и функционирования.

План развертывания ведомственных сегментов государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, утвержденный Президентом РФ 21 августа 2015 г., № 9397 (документ ограниченного доступа)

Определяет перечень органов государственной власти, которым необходимо создать ведомственные сегменты ГосСОПКА, и указывает сроки.

Указ Президента РФ от 22.12.2017 № 620 «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»

Определяет задачи ГосСОПКА и ФСБ России в сфере обеспечения функционирования системы.

Ведомственные акты

Методические рекомендации по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации от 27.12.2016 (документ ограниченного доступа) Документ детализирует порядок создания ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА, их функции, а также технические и организационные меры защиты информации.

«Временный порядок включения корпоративных центров в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. » (документ ограниченного доступа) Определяет состав документов и уровень квалификации специалистов группы реагирования, необходимые для подключения к ГосСОПКА.

Приказ ФСБ России от 24.07.2018 № 366 «О Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам»

Инициирует создание Национального координационного центра по компьютерным инцидентам, определяет его задачи и права.

Приказ ФСБ России от 24.07.2018 № 367 «Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и Порядка представления информации. »

Устанавливает набор параметров инцидентов для передачи в НКЦКИ (не позднее 24 часов с момента их обнаружения) и способы передачи информации.

Приказ ФСБ России от 24.07.2018 № 368 «Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. »

Определяет способы передачи информации об инциденте другим субъектам КИИ и получения сведений субъектами КИИ об атаках. Обмен информацией с иностранными организациями осуществляет НКЦКИ.

Приказ ФСБ России от 06.05.2019 № 196 «Об утверждении Требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты»

Приказ ФСБ России от 19.06.2019 № 281 «Об утверждении порядка, технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты. »

Обязывает субъекта КИИ согласовывать с НКЦКИ установку средств ГосСОПКА и уведомлять о приеме их в эксплуатацию. Определяет необходимые для согласования сведения. Срок согласования — до 45 календарных дней.

Приказ ФСБ России от 19.06.2019 № 282 «Об утверждении Порядка информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак. »

Определяет состав плана реагирования на инциденты и принятия мер по ликвидации последствий, разрабатываемого субъектом КИИ. Обязует информировать НКЦКИ о результатах реагирования и ликвидации последствий не позднее 48 часов после завершения мероприятий.

Методические рекомендации по обнаружению компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (документ ограниченного доступа)

Определяют порядок действий по обнаружению атак, классифицируют атаки и дают рекомендации по повышению уровня защищенности объектов атаки.

Методические рекомендации по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации (документ ограниченного доступа)

Определяют порядок и основные задачи при реагировании на инциденты. Устанавливают классы инцидентов.

Методические рекомендации по проведению мероприятий по оценке степени защищенности от компьютерных атак

Определяют основные задачи, порядок и этапы проведения мероприятий по оценке степени защищенности. Устанавливают порядок оценки возможностей злоумышленника при атаках

Требования к подразделениям и должностным лицам субъектов государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (документ ограниченного доступа)

Документ определяет основные задачи подразделений и должностных лиц субъекта ГосСОПКА, требования к кадровому обеспечению и деятельности центров ГосСОПКА. Распределяет роли сотрудников центра ГосСОПКА по трем линиям реагирования. Выделяет три класса центров ГосСОПКА в зависимости от объема функций, выполняемых центром самостоятельно.

Регламент взаимодействия подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и организации при осуществлении информационного обмена в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак

Определяет режимы и порядок взаимодействия подразделений ФСБ России с другими организациями. Устанавливает функции подразделений, формы информационного взаимодействия, типы передаваемых сообщений и их виды.

Определяет требования к функциональным возможностям и характеристикам технических средств, необходимых для решения задач центров ГосСОПКА.

Проект приказа Минкомсвязи России «Об утверждении порядка, технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры»

Определяет единый подход к установке и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков атак в сетях электросвязи. Описывает порядок установки и эксплуатации средства поиска атак. Информация о необходимости установки средства поиска атак направляется в уполномоченный орган в области связи.

Ссылка на основную публикацию
Сколько рублей получают ютуберы
Видеохостинг YouTube — не только развлекательная площадка, но и хороший источник дохода. Тысячи пользователей выкладывают ролики, пытаясь привлечь внимание аудитории....
Самый дорогой самсунг 2018
Samsung / Самсунг - южнокорейская компания, ведущий производитель смартфонов в мире. В первом квартале 2018 года доля Самсунг на мировом...
Самый лучший smart tv
Ежегодные обновления телевизионных технологий делают телевизоры уже больше, чем обычным экраном для демонстрации каналов. Растет популярность функции Smart TV, которая...
Сколько света мотает компьютер
Выбирая комплектующие для персонального компьютера (ПК) обычно обращают внимание на производительность и объем памяти, порой забывая о том, сколько же...
Adblock detector