Создание приложений для windows phone

Создание приложений для windows phone

Рано или поздно вопрос о создании мобильного приложения задает себе любой человек, считающий себя продвинутым пользователем одной из мобильных операционных систем. Над кем-то возобладает простой интерес, а кто-то, имея опыт в программировании, хочет попробовать свои силы в создании программ для мобильных платформ. Наша статья будет полезна и тем, и другим пользователям. Мы постараемся рассказать о “кухне” создания программ: из каких этапов состоит процесс, что необходимо для этого знать, какие инструменты понадобятся в работе и многое другое. В качестве примера платформы для создания приложений возьмём одну из операционных систем с наиболее активно развивающимся рынком программ — Windows 8.1.

Первый этап: идея

Создание любого приложения, неважно, для мобильной или десктопной платформы начинается с идеи. Прежде всего, разработчик ставит перед собой вопрос: “Чем моё приложение будет полезно пользователю?”. Если это программа, то её задача — помогать человеку выполнять какие-либо повседневные действия, оправдывая назначение смартфона быть карманным помощником. Если это игра, то в ней, в зависимости от жанра, обычно предполагаются интересный сюжет, красочная графика, увлекательный геймплей, либо и то, и другое, и третье вместе. Если аналогичная программа или игра уже существует, необходимо сразу продумать, какими функциональными особенностями или другими “фишкам” новое приложение будет отличаться от существующих аналогов.

После того, как назначение и цели приложения определены, выбрать платформу, для которой оно будет предназначено будет легко. Если это часто используемое приложение, например, помощник по навигации, карманный справочник или, может быть, казуальная игра, которая будет помогать убивать время в очереди, то, очевидно, создавать приложение стоит для мобильной платформы. С другой стороны, если речь идёт о приложении, которое предполагает работу с большими объёмами информации и использование только в определённых условиях (например, только дома или на работе), будь то сборник рецептов или офисный пакет (а в случае с игрой, если она требует погружения в сюжет или имеет сложное управление), то такое приложение чаще будут использовать на планшете, ноутбуке или компьютере. Другими словами, нужно продумать сценарии использования вашего будущего приложения: в каких случаях пользователи его будут запускать и на каких устройствах. Как и было сказано в анонсе, в этой статье в качестве примера мы возьмём операционную систему Windows 8.1, универсальную для планшетов, ультрабуков, моноблоков и обычных компьютеров. Также, важно отметить, что в случае выбора этой платформы позже не составит большого труда портировать приложение для операционной системы Windows Phone из-за использования одних и тех же инструментов и схожих возможностей обеих ОС.

Следующим шагом на данном этапе является определение целевой аудитории приложения. Целевая аудитория во многом задаёт дизайн приложения и его функциональные возможности. Яркий, красочный внешний вид или строгие пункты меню, простота использования или множество специфических настроек – возможность однозначно определить подобные свойства приложения даёт именно чёткое знание своей целевой аудитории. Понятно, что яркие цвета понравятся детям, а официальность оценят взрослые люди. Минимальное количество настроек сделает программу привлекательной для новичков в мире высоких технологий, а широкая функциональность придётся по душе опытным пользователям.

Последний пункт первого этапа не является обязательным, и его можно отложить вплоть до окончания непосредственно создания приложения, но не будет лишним с самого начала выбрать подходящую схему монетизации. В настоящее время наиболее распространены четыре таких схемы:

Freeware – бесплатные приложения. Такие программы и игры являются абсолютно бесплатными, не содержат и не подразумевают прямого заработка на них. Взамен денежного вознаграждения разработчик может при достаточной популярности такого приложения (а бесплатные программы и игры становятся популярными быстрее других) сделать известными своё имя или бренд, для того, чтобы уже завоевать аудиторию к моменту выпуска следующего, возможно, уже платного приложения.

Adware – приложения с рекламой. В этом случае всё очень просто: программа содержит рекламный блок, за просмотры которого или за клики по нему разработчик получает вознаграждение. Часто в adware-приложения встраивается возможность платного отключения рекламы.

Freemium – приложения с платным контентом. Как правило, freemium-приложениея бесплатны для скачивания из магазина приложений, но содержат дополнительный платный контент. Особенную популярность эта схема получила в многочисленных играх, начиная от казуалок и заканчивая серьёзными проектами. В настоящее время всё больше пользователей относятся к freemium-приложениям негативно из-за необходимости постоянных денежных вливаний, поэтому перед тем, как использовать такую схему, стоит хорошо все продумать.

Shareware – платные программы. Заплатив единожды за shareware-приложение, пользователь навсегда получает полный доступ ко всем его функциям. Для распространяемых по такой схеме программ обычно доступны demo- (с ограниченными возможностями) и trial-версии (с ограниченным сроком действия).

Стоит также упомянуть о пятом, относительно редком способе монетизации – платной подписке. Купив подписку, пользователь может пользоваться всеми возможностями приложения без дополнительных покупок, но только в течение определённого времени. Обычно такую схему используют в клиентах различных онлайн-сервисов, например, мессенджерах, облачных плеерах ли кинотеатрах.

Второй этап: дизайн

Говоря о дизайне, мы будем иметь ввиду преимущественно программы, так как именно они вкупе с дизайном операционной системы создают единый стиль операционной системы. Благодаря этому при запуске программ у пользователя никогда не возникнет ощущения чего-то “чужеродного” в устройстве, а кроме того, вследствие общего расположения контекстных меню и настроек, не будет затруднений с поиском нужных пунктов для выполнения привычных действий. Например, в любой программе из Магазина Windows меню можно вызвать свайпом от нижней части экрана (либо кликом правой кнопки мыши по любому месту), а все настройки находятся в одноимённом пункте правой “чудо-панели”, открываемой свайпом от правой части экрана (это также можно сделать наведя курсор мыши на любой из правых углов дисплея). В случае с играми следование официальным гайдлайнам разработчика ОС (в данном случае Microsoft) не требуется, поэтому будет достаточно принять во внимание рекомендации, которые мы дали в описании первого этапа.

Практически любой дизайн начинается с эскиза, или, как принято говорить в профессиональной среде, с прототипирования. Прототипирование в случае с дизайном приложения – это быстрый набросок расположения основных элементов будущего приложения, в том числе меню и способов навигации. Базовые инструменты для создания прототипа дизайна – лист бумаги и карандаш. Такой способ подходит, чтобы продумать общую концепцию и оперативно зарисовать приходящие в голову образы.

Также прототипирование можно осуществлять на компьютере, используя различное программное обеспечение, начиная с простых графических редакторов и заканчивая специализированными инструментами. В число преимуществ последних входят, например, наличие сетки для выравнивания элементов приложения и возможность размещения на экране таких же меню, надписей и кнопок, которые используются в интерфейсе операционной системы. Здесь перед разработчиком снова встаёт выбор: можно использовать либо инструменты быстрого прототипирования, которые могут работать онлайн и не требуют установки на компьютер, либо профессиональные пакеты, с помощью которых прототип можно довести от состояния эскиза до интерактивного макета, внешне неотличимого от настоящего приложения. В качестве примера сервиса первой категории можно привести бесплатный NinjaMock, а что касается второй категории, то в ней одним из самых популярных средств прототипирования различной глубины проработки является Axure. Собственные средства протипирования предлагает и Microsoft – это приложения Project Siena и Expression Blend. Их преимуществом является возможность экспорта полученных реалистичных прототипов в проекты Visual Studio и продолжения работы над проектом уже в среде разработки.

Как правило, выбирать нужный вариант следует исходя из сложности будущего приложения. Если стоит цель создать простую утилиту для помощи пользователю при выполнении каких-либо задач, то хватит и эскизного прототипа, но при работе над большими и продолжительными проектами обычно создаются достаточно проработанные интерактивные прототипы.

Иконка (плитка) приложения – небольшой, но один из самых важных элементов дизайна, на который пользователи будут обращать внимание перед скачиванием программы, и который затем будут видеть каждый раз перед запуском. Если приложение обретёт популярность, его иконка станет узнаваемой и впоследствии будет у многих ассоциироваться только с конкретной программой. При создании иконки обычно стараются либо отразить функциональность приложения (например, на иконках большинства программ для создания заметок можно увидеть письменные принадлежности), либо создать новый бренд (в качестве примеров популярных программ можно привести браузер Chrome и клиент социальной сети VK). В любом из случаев, согласно современным трендам дизайна и фирменного стиля Windows 8.1, плитка/иконка приложения должна быть плоской, лаконичной, а, главное понятной простому пользователю.

Третий этап: разработка

После того, как окончательно определены идея и возможности будущего приложения, а также есть представление о его дизайне, наступает непосредственно этап разработки и внедрения функций, т. е. написания кода. Обычно это наиболее объёмная часть разработки приложения. Мы уделим внимание этому вопросу в объеме, необходимом для общего представления: какие знания потребуются, где их можно расширить, и какие инструменты будут необходимы.

Разработку можно вести на различных языках, среди которых — C++, C#, Visual Basic, JavaScript, HTML и XAML. Непосредственно до начала разработки приложения необходимо изучить системные вызовы и возможности API операционной системы. Если вы уже знаете один из перечисленных языков программирования, то свои знания будет легко применить к созданию собственного приложения для “плиточного” интерфейса. В специальном разделе сайта компании Microsoft есть подробные инструкции с примерами, в том числе для языка C++ и XAML или для JavaScript и HTML. В качестве IDE (среды разработки) Microsoft рекомендует использовать Microsoft Visual Studio, программы в котором можно писать, компилировать и отлаживать на любом из указанных языков программирования. Помимо этого на официальном сайте компании доступен для скачивания SDK, содержащий множество дополнительных материалов, в том числе документацию, специализированные инструменты, которые пригодятся опытным разработчикам, и полезные для новичков примеры исходных кодов программ.

Читайте также:  Как решить квадратное уравнение в маткаде

Имея необходимые знания и инструменты, можно приступить непосредственно к самому процессу написания кода, который будет отвечать как за внешнее поведение различных элементов интерфейса, так и за внутреннюю работу приложения. К последней относятся взаимодействие с ОС, получение данных от системы (например, из файлов владельца устройства и Интернета) и пользователя, их обработка и вывод результатов обработки в удобочитаемом виде. Для хранения данных в большинстве случаев используются базы данных SQL (поддерживаются практически любые системы управления базами данных или СУБД). Также информацию можно загружать, используя внешние сервисы. Если говорить о конкретных функциях программы, то для написания качественного приложения придётся потратить время на изучение вещей, не связанных напрямую с программированием. Например, если ваша программа будет проигрывать музыкальные файлы, потребуются знания о звуковых форматах, а если потребуется доступ к Интернету, не будут лишними знания о принципах работы сети.

После того, как реализован основной функционал программы, даже если вы не являетесь профессиональным дизайнером, следует поработать над анимацией и кастомизацией элементов интерфейса. Это необходимо, чтобы приложение не выглядело топорной поделкой, было привлекательно для пользователей, которые зачастую обращают внимание не только на функциональность программы, но и на дизайн. Наконец, если вы решили монетизировать приложение с помощью внутренних покупок, то их следует внедрить с помощью специального API Windows 8.1.

При разработке обязательно стоит принимать во внимание список требований Microsoft к приложениям для Магазина Windows: без их выполнения ваша программа будет отклонена при попытке опубликовать её в магазине приложений.

Четвёртый этап: тестирование

Некоторые разработчики не придают особого значения тестированию приложений, а перед публикацией в Магазине, в некоторых случаях, даже не проверяют корректность работы программ на реальных устройствах (имеются ввиду устройства с сенсорными экранами, если разработка ведётся на компьютере без тачскрина). Конечно, так делать не стоит: главная опасность при разработке программ для планшетов и ультрабуков на Windows 8 заключается в том, что одни и те же активные элементы программ могут по-разному реагировать на клик мышью и нажатие пальцем.

Чтобы избежать таких недоразумений, необходимо провести полноценное тестирование на устройстве с тачскрином. На данном этапе можно прибегнуть к помощи друзей или знакомых: до публикации в Магазине в процессе добавления нового приложения в аккаунте разработчика есть функция отправки приглашения отдельным пользователям на бета-тест. К сожалению, проводить публичные бета-тесты Microsoft не позволяет.

Пятый этап: публикация в Магазине

После того, как приложение полностью готово, самое время опубликовать его в магазине. Для этого понадобится аккаунт разработчика. Его стоимость составляет 625 рублей для индивидуальных разработчиков или 3 000 рублей для компаний, а регистрация для студентов и стартапов вовсе бесплатна – код можно получить по программам DreamSpark и BizSpark соответственно. В процессе публикации разработчику будет необходимо указать название приложения, определить его категорию, возрастные ограничения и выставить цену. С обзором этого процесса можно ознакомиться на сайте Microsoft.

После того, как программа или игра отправлена, в течение примерно пяти рабочих дней тестировщики проверят её на предмет соблюдения всех правил Microsoft, о которых мы уже упоминали на этапе разработки. Если не возникло никаких проблем и в процессе отправки приложения на утверждение вы согласились с публикацией, ваша программа или игра будет немедленно опубликована в Магазине приложений и появится в выдаче поиска.

Как ни странно, этот этап может занять довольно много времени, поэтому мы ещё раз напоминаем о важности соблюдения всех требований Microsoft, которые включают требования к коду и функциям приложения, соблюдению гайдлайнов дизайна, а также оформлению заявки.

Шестой этап: реклама и поддержка

Если вы создаёте программу для широких масс, а не узкого круга людей, или игру, слишком надеяться на “сарафанное радио” не стоит. Сами по себе приложения “выстреливают” довольно редко, и, если вы хотите, чтобы о вашем продукте узнали – его необходимо продвигать. Способов может быть много: посты в социальных сетях или статьи на тематических ресурсах. Можно предложить “бонусы” за рекламу приложения в социальных сетях самими пользователями, этот способ часто используется при продвижении игр.

Итак, о приложении узнали, и пользователи начали его покупать, но это совершенно не означает, что можно откинуться на спинку кресла и считать деньги, “капающие” на счёт. Чем больше у приложения пользователей, тем больше отзывов они будут писать, и эти отзывы не всегда будут положительными. Недовольными люди могут быть по различным причинам: из-за дизайна, сложных настроек или недостаточной функциональности, которая не оправдывает их вложений. Угодить всем очень трудно, но нужно стремиться к тому, чтобы пользователи оставляли положительные отзывы – так ваше приложение будут скачивать чаще, и вероятность того, что его порекомендуют своим друзьям, увеличится.

Очень важно попасть в топ скачиваний, чтобы пользователи сразу видели приложение при входе в магазин. Чем больше у программы или игры загрузок, тем выше она находится в топе, тем чаще её видят, а значит, её скачивают еще чаще. Казалось бы, замкнутый круг, но попадание в топ более чем реально.

Заключение

Эта статья не является универсальным средством или точной инструкцией по созданию приложений: в сети существует огромное количество материалов, посвящённых конкретному аспекту разработки программ. Большое количество таких материалов можно найти на сайте Microsoft для разработчиков, в том числе по ссылкам, которые мы давали в статье. Мы же постарались рассказать о создании приложений в общих чертах для тех, кто просто интересуется этой “кухней”, и дать советы тем, кто изучает языки программирования и хочет попробовать свои силы в создании программ.

Ждать приложение, которое вобрало бы в себя лучшие качества аналогов и помогало решать какие-либо задачи именно вам, можно очень долго. А можно написать и опубликовать его самому. И, если программа окажется полезной для других пользователей, заработать на этом не только опыт и навык написания приложений, но и средства для реализации будущих идей и собственных проектов.

Всю необходимую информацию, в том числе инструменты, инструкции, статьи и ссылки на ресурсы можно найти на сайте Microsoft Developers Network или MSDN.

Содержание статьи

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится — «десятка» шагает по планете, ее главный козырь — одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности :).

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы — ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки — MS Surface Book;
  • планшеты — MS Surface Pro;
  • смартфоны — Lumia;
  • игровые приставки — Xbox One;
  • очки дополненной реальности — MS HoloLens;
  • настенные планшеты — MS Surface Hub;
  • умные часы — MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface — DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс — это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK: он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

Одно из главных новшеств — это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

Читайте также:  Как пользоваться проигрывателем windows media

Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile — это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

Инструменты для работы с унаследованными проектами

За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter.

Скачать его можно отсюда. Текущее состояние продукта — предварительная версия. Уже сейчас он позволяет преобразовывать классические приложения, написанные для Win32 и .NET 4.6.1, в приложения для платформы UWP.

Преобразованное приложение сохраняет функциональность предка плюс обретает возможности UWP-приложений: удобную установку, обновление, удаление. Также оно получает другие средства современных Windows-программ: push-уведомления, живые плитки, способность выполняться в качестве фоновой задачи, широкий диапазон контрактов. Одна из самых привлекательных возможностей — это продажа унаследованных приложений в Windows Store.

Desktop App Converter представляет собой приложение с интерфейсом командной строки. На входе оно получает: путь к дистрибутиву приложения, которое планируется преобразовать, путь к файлу-результату и путь к файлу — образу системы. Последний будет использован для чистой установки конвертируемой программы.

На выходе Desktop App Converter выдает каталог со всем установленным при инсталляции стаффом и два файла: манифест и файл регистрации приложения. После этого с помощью другой тулзы командной строки из образованного контента создается установочный файл UWP-приложения AppX. Затем это приложение можно установить в операционку и пользоваться им, как любым другим универсальным приложением, в том числе на Windows 10 Mobile.

После этого парни из Microsoft подумали: для iOS есть множество крутых мобильных приложений, было бы неплохо дать разработчикам возможность запилить их под нашу мобильную ось. Так появился проект с открытым исходным кодом Windows Bridge for iOS.

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjcin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

VS с подсветкой синтаксиса Objective-C

Разрази меня гром, как это удивительно — видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang. Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Вывод OpenGL на эмуляторе смартфона Windows 10 Mobile

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений — игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение — открытый проект ANGLE. ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) — движок почти нативного графического слоя — позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

  • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
  • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения» (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. — Прим. ред.).

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

Представляю вашему вниманию новый инструмент от Microsoft «Windows App Studio» — конструктор для создания приложений. Сегодня расскажу о том, как обычному пользователю стало доступно создание приложений для Windows и Windows Phone. И немного о том чем этот инструмент может быть полезен разработчику.

App Studio инструмент, предназначенный для создания контентных приложений. Этот тип приложений предоставляет пользователю тематическую информацию, различные каталоги и целый набор других стандартных функций.

App Studio взаимодействует с пользователем через веб-интерфейс, работает на любом браузере и доступна по следующей ссылке. Все данные App Studio хранятся в облаке.

Для доступа к App Studio необходимо иметь учетную запись Microsoft (бывшее Live ID) и возможность выхода в сеть.

Обзор

Интерфейс прост и интуитивно понятен:

На главной странице присутствует панель управления для доступа к основным страницам ресурса:

    My projects – страница, на которой будут хранится все когда-либо созданные пользователем приложения в App Studio c указанием их статуса: Edition/Generated

  • How to – страница с инструкцией к App Studio, в которой подробно расписаны элементы, действия и результаты c App Studio.
  • Start new – дублирует кнопку на главной странице “Start new project” и направляет на страницу создания нового приложения.
  • Sample apps – расскажет и продемонстрирует примеры готовых демо-приложений.
  • News – страница новостей ресурса, где можно посмотреть обновления, сообщения от команды поддержки и т.д.
  • OS preview – направит пользователя на страницу Центра разработчиков, на которой описано каким образом можно получать все обновления об операционных системах раньше обычных пользователей, как получить аккаунт разработчика и оперативно скачивать все обновления на свой телефон.
  • Dev center — далее Центр разработки и ресурс для разработчиков под Windows и Windows Phone.
  • Так же на главной странице демонстрируются созданные в App Studio приложения, функционирующие и доступные в Windows Store:

    Шаблоны

    Для создания приложения App studio предлагает следующие сценарии:

    • Воспользоваться шаблонами;
    • Создать приложение с нуля.

    Шаблоны App Studio представляют собой тематически-ориентированные приложения с готовой структурой, демо наполнением и возможностью редактирования:

    В отличие от остальных шаблонов, Empty App не предлагает никакого сценария для создания приложений и полностью освобожден от контента.

    Все шаблоны App Studio предоставляют возможность создания универсальных приложений, доступных на Windows и Windows Phone 8.1 устройствах. Кроме шаблона Web App template:

    Назначение этого шаблона — переделать мобильную версию веб-сайта в приложение Web App, используя URL сайта. Эта возможность доступна только для Windows Phone приложений.

    Стоит отметить разнообразие шаблонов App Studio и наличие тематических составляющих у каждого из них:

    Создание приложения

    Цикл создания приложения в App Studio состоит из 4 этапов:

    • Поиск идеи;
    • Наполнение контентом;
    • Оформление стиля;
    • Использование готового приложения;

    Для демонстрации возможностей инструмента создадим Каталог Вин на основе Empty App. Назовем его Wine Expert, начнем создавать структуру и добавим контент.

    Стартовая страница нового приложения Empty App выглядит следующим образом:

    Рабочая область разделена на четыре части:

    • Работа над структурой и содержанием приложения: Content;
    • Далее две вкладки отвечают за внешний вид и стиль приложения: Themes и Tiles.
    • Publish info содержит предварительные настройки для публикации приложения в Windows Store.

    Работа над содержанием

    В области Content определим из каких страниц будет состоять Wine Expert:

    • О вине;
    • Каталог вин;
    • Производство вина;
    • О создателях.
    Читайте также:  Работа с опен сервером

    Для создания структуры используем набор блоков, предложенный App Studio:

      Страницу «О вине», если она содержит текст как в данном примере, удобнее всего оформить с помощью блока “HTML”:

    Редактирование текста доступно как в режиме текстового, так и HTML – редактора, достаточно нажать на символ .

    Каталог вин представляет из себя блок типа «Collection»:

    Данные в приложении могут быть двух типов:

    • Статические;
    • Динамические.

    Статические данные – это данные которые находятся в приложении. Приложению с таким типом данных не требуется интернет-соединение. Однако для обновления статических данных, придется обновить полностью все приложение.

    Динамические данные – данные, расположенные в облаке. Для доступа к ним необходимо интернет-соединение, однако при обновлении этих данных в облаке, в приложении они обновятся автоматически.
    Процесс заполнения любого из этих типов данных в App Studio одинаков, и для демонстрации подойдет Dynamic resources. Тип ресурсов можно изменить, пока данные не заполнены.

    Оформим структуру базы данных нашего приложения. При нажатии на кнопку «Add default columns» App Studio автоматически добавляет стандартно необходимые и используемые поля хранения данных: Title, Subtitle, ImageUrl, Description.

    Убираю поле SubTitle и добавляю свое, при помощи кнопки «Create new»:

    В «ColumnType» выбираем тип поля – text. Булевый Multiline, разрешающий многострочные записи, оставляем в статусе false.

    На этом процесс создания структуры базы данных приложения завершается. И приступаем к ее наполнению.

    Кнопка «Confirm» возвращает нас в рабочую область «Сontent», где наблюдаем все страницы, из которых пока состоит приложение:

    На блоке «Каталог вин» нажимаем кнопку «Edit» и переходим в режим редактирования этого блока:

    Такое сообщение появляется в браузере, когда на странице остались не сохраненные изменения. В этом случае нажимаем «Stay on this page», а затем кнопку «Save» в правом верхнем углу.

    Повторяем действия и попадаем в режим редактирования коллекции:

    На вкладке «Pages» реализуется возможность редактирования отображения данных как на странице, так и при выборе элемента каталога, а так же настройка источников данных соответствующих полям базы данных приложения – «Bindings». Количество строчек в «Bindings» зависит от выбранного режима отображения:

    Настроим эти источники:

    И переключимся на режим редактирования отображения выбранного элемента:

    Здесь снова потребуется настроить источники, но обратим внимание на новые настройки — «Page extras»:

    • TextToSpeech позволит преобразовать текст в речь, для того чтобы прослушать текст;
    • ShareText позволит приложению поделиться выбранным элементом;
    • PinToStart разрешит закрепить понравившуюся статью на стартовом экране устройства, чтобы обеспечить к ней быстрый доступ.

    Для этих функций так же необходимо выбрать источник контента:

    Не забываем про кнопку «Save» и посмотрим на вкладку Data:

    Уже известная структура базы данных, готовая для редактирования. Нас интересует ввод данных в приложение, нажимаем «Edit Data» и попадаем на следующую страницу:

    Данные можно добавлять в ручную, заполняя каждую строчку после ее создания, с помощью «Create new». Но мы воспользуемся встроенной в App Studio возможностью загрузки данных при помощи файла с расширением .csv «Import data»:

    Предупреждаем загрузчик, что наш файл создан без заголовка и загружать данные можно с первой строчки.

    Осталось только добавить картинки:

    Картинки добавили, нажимаем кнопку сохранить, возвращаемся в режим редактирования коллекции и смотрим на результат:

    Режим предпросмотра приложения на платформе Windows доступен при нажатии на «Windows Preview».
    Страница «Производство вина» будет содержать видео этого процесса, в этом случае выбираем блок типа YouTube:

    Укажем название страницы, дальше настраиваем параметры которые необходимы для вывода соответствующих видео на страницу:

    • Search/User/Playlist — тип запроса, по которому приложение будет искать видео;
    • «wine production» — содержание запроса.

    Результат – страница, отображающая видео из YouTube по заданному поисковому запросу:

    «О создателях» — эту страницу создадим при помощи блока типа «Menu»:

    Для этого блока доступно два режима редактирования:

    • Стандартное редактирование отображения данных на странице: кнопка «Edit»;
    • Редактирование пунктов меню.

    Редактирование пунктов меню представляет из себя область, в которую необходимо добавить нужные элементы:

    Блок типа «Menu» может содержать в себе все базовые блоки, коллекции, а так же элемент нового типа «MenuAction»:

    Действие, за которое отвечает этот пункт после его редактирования – написание письма через доступные на устройстве приложения:

    Так же настройка «MenuAction» включает в себя и другие действия: телефонный звонок, переход на указанную страницу и т.д.

    Добавим на страницу «О создателях» телефон и наполнение приложения контентом завершено:

    Оформление и стиль приложения

    App studio во вкладке Themes предлагает настроить тему приложения:

    • Стандартные: темный, светлый фон;
    • Фон, который предпочитает пользователь, включая возможность установки изображения в качестве «Background Image».

    Используя Custom Style, можно так же настроить цвет текста и стандартный Application bar приложения:

    Tiles вкладка оформляет вид приложения на стартовом экране, фоновое изображение и фоновую заставку:

    Настроим плитку приложения на стартовом экране:

    • Flip template –живая плитка;
    • Cycle template – перелистывание указанной коллекции из приложения;
    • Iconic template – одно изображение всех трех размеров плитки.

    Для каталога вина выберем Flip template и загрузим необходимые изображения соответствующие указанным размерам:

    В левом верхнем углу тоже присутствует область для загрузки картинки, которая будет отображаться около названия приложения, заполним и ее:

    На вкладке Splash&Lock произведем те же действия с изображениями:

    Сохраняем изменения и переходим к следующему шагу.

    Настройка приложения для публикации в Windows Store

    Разберем какие данные требует от нас «Publish info», для подготовки публикации приложения в Windows Store, кроме понятных App title, App description и Language:

      Enable ad client – настройка отображения рекламных баннеров в приложении;
      Тем, кто активирует эту настройку необходимо заполнить данные «Microsoft pubCenter data»:

  • Store Association
    Все приложения созданные в App Studio могут быть опубликованы в Windows Store, однако публикация доступна тем пользователям App Studio, которые имеют аккаунт разработчика в Центре разработки.
  • Одно из условий публикации приложения в Windows Store — чтобы название приложения (App Name) перед его публикацией было зарезервировано в магазине. Резервируем имя приложения в Центре разработки. Каждому зарезервированному (зарегистрированному) имени магазин присвоит свой «Package Identity». Пользователю App Studio необходимо знать эту информацию, имя и ID.

    Для того чтобы App Studio сгенерировало специальный пакет приложения для публикации, необходимо заполнить «Application manifest» — манифест приложения. Для этого в «Publish Info» предусмотрена следующая настройка «Associate App with the Store»:

    Вся данные найдем Центре разработки:

    1. App Identity: открываем Store Dashboard, выбираем или регистрируем там приложение. Выбираем Edit -> Select Services -> Live Services сайт. Далее видим нужную информацию «Application Identity» в формате “1234user.YourAppName”.
    2. App Display Name: это зарезервированное имя приложения в магазине.
    3. Publisher ID: эта информация назодится в «Account profile» разработчика в Центре разработчика, в следующем формате “CN=AAAAA-1111-2222-BBBBBBBBB”.
    4. Publisher Name: имя, с которым разработчик зарегистрирован в Центре разработчика. Так же доступно в «Account profile».

    Privacy statement url

    Так как Windows Store работает с персональными данными, в каждом приложении необходимо указать информацию о политике конфиденциальности. Политика конфиденциальности расскажет пользователю приложения каким образом используются его данные. Поэтому в этом пункте следует указать ссылку на положение о политике конфиденциальности. Дополнительную информацию о политике конфиденциальности можно найти тут.
    О том, как опубликовать приложение в Windows Store можно прочитать здесь.

    Заключительный этап работы с приложением

    Приложение готово – нажимаем «Finish»:

    Получаем возможность предпросмотра приложения для любого устройства.

    Функция «Generate» предлагает выбрать для какой платформы необходимо сгенерировать приложение, выберем Windows Phone 8.1 и Windows 8.1, что позволит создать новый тип приложения – универсальное:

    В поле «Generation type» отметим что нам необходим пакет приложения для установки на устройство и пакет для публикации. Исходный код приложения генерируется по умолчанию.

    Итак, теперь мы можем скачать все материалы, предоставленные App Studio для работы с созданным приложением.

    Установка приложения на устройство

    Приложение, созданное при помощи App Studio может быть установлено на устройство напрямую, вне Windows Store, благодаря сгенерированному пакету «Installable packages».

    Что для этого нужно:

    1. Установить на устройство сертификат:
      • Скачать, предоставленный в App Studio установочный пакет для сертификата в зависимости от устройства (ПК, планшет, телефон);
      • Запустить файл с расширением .cer (при установке выбрать Local machine, Place all certificates in the following store: Trusted Root certification Authorities).
      • Установить на устройство приложение:
        • Скачать Installable packages;
        • Найти файл Add-AppDevPackage1.ps1, правой кнопкой мыши запустить “Run with PowerShell”.

        Доступ к данным приложения в облаке

        Для добавления, удаления или редактирования динамических данных опубликованного приложения необходимо в Центре разработки обратиться к соответствующему приложению в списке Dashboard. Открыть коллекцию и произвести все необходимые изменения. Приложение обновится автоматически.

        Возможности для разработчиков

        App Studio может быть полезна для профессионального разработчика тем, что предоставляет исходный код приложения.

        Разработчику так же может быть удобно создать структуру своего приложения с помощью этого инструмента, а дальше используя Visual Studio 2013 (Update 2) доработать его, не тратя времени на прописывание базовых элементов.

        Заключение

        Для того чтобы создать приложение в App Studio не требуется знаний в области программирования, кроме того создание приложения и получение его исходного кода совершенно бесплатно.

        Разработчикам так же будет интересно воспользоваться новым инструментом, например для сокращения времени на разработку базовой структуры приложения.

        Ссылка на основную публикацию
        Сколько рублей получают ютуберы
        Видеохостинг YouTube — не только развлекательная площадка, но и хороший источник дохода. Тысячи пользователей выкладывают ролики, пытаясь привлечь внимание аудитории....
        Самый дорогой самсунг 2018
        Samsung / Самсунг - южнокорейская компания, ведущий производитель смартфонов в мире. В первом квартале 2018 года доля Самсунг на мировом...
        Самый лучший smart tv
        Ежегодные обновления телевизионных технологий делают телевизоры уже больше, чем обычным экраном для демонстрации каналов. Растет популярность функции Smart TV, которая...
        Сколько света мотает компьютер
        Выбирая комплектующие для персонального компьютера (ПК) обычно обращают внимание на производительность и объем памяти, порой забывая о том, сколько же...
        Adblock detector