Стойка под цифровое пианино своими руками

Стойка под цифровое пианино своими руками

На старости лет захотел освоить фортепиано. Всю жизнь хотел, откладывал и тут стрельнуло: или сейчас, или никогда. Сказано сделано, нашел музшколу, преподавателя с опытом обучения взрослых юных пианистов и занялся процессом изучения. Сам процесс — это офигенно. Лучшее, наверное, что я сделал за последние пару лет. Очень жалею, что не занимался с детства. Сейчас сложнее.

"Ну что за жызнь без пианины?". Без инструмента никак нельзя. Купил на авито синтезатор Casio WK-110 75 клавиш. Быстро понял, что на синтезаторе хрен когда научишься играть нормально. Синтезаторы — это для профи, у них уже с руками всё нормально. Там же на авито купил цифровое фортепиано Casio CDP-120, с нормально взвешенной и полноразмерной клавиатурой 88 клавиш. Конечно, синтезатор можно было бы и продать назад за те же деньги, но зеленая жаба не отпуская рук с горла, упала в ноги и сказала: "Только через мой труп. Он слишком хорош".

Значит нам нужна двухуровневая стойка. А вот гугление ничего радостного не показало. Готовые хорошие двухярусные стойки стоили от 11 тыс.р и только под заказ. Более дешевые варианты не внушали доверия от слова "совсем". Тем более, что пианино мне досталось с родной подставкой и приспособить ее к двухярусной стойке можно было только без подставки, что было неприемлимо с точки зрения эстетики.

Это мы пианисты начинающие, а рукожопы-то уже со стажем. Сделаем сами? А отчего бы и нет?

"Торговое оборудование", — вкрадчиво шепнула зелёная жаба. "Ессессьно", — ответил я.

Но для начала перевернул WK-110. Внизу были найдены два отверстия с резьбой М5. на расстоянии 54 см между собой и 17 см от задней стенки. "О! тут есть куда закрепиться!, в Casio не дураки сидят". Набросал от руки эскиз и пошел затариваться ништяками.

У нас было: 2 трёхметровых квадратных никелированных перфорированных трубы, 6 квадратных заглушек, 2 держателя для полок длиной 300 мм, два держателя для стеклянных полок 100 мм, два держателя прямоугольной трубы, укосины, уголки, ворох крепежа всех форм и сечений. Сверла по металлу на 4,5 с боковой фрезой, сверла на 5 и на 6. Дрель и шуруповерт. Не то чтобы это был готовый набор для сборки стойки под музыкальный инструмент, но если ты начал заниматься рукожопством, то остановиться будет до крайности сложно.

Синтезатор достаточно легкий — 7 кг примерно. Цифровое пианино существенно тяжелее — около 12 кг.

Чтобы было понятно, что придумалось (эскиз потерян в пространстве):

1.Одну трехметровую трубу распиливаем напополам, при этом так, чтобы отверстия по высоте совпадали между собой. Это будут вертикальные стойки. 1.5 м — вполне хватит. Лучше и быстрее пилить лобзиком, но и новым полотном по металлу с ручной ножовкой, тоже нормально. Только надпиливать надо с четырех углов, чтобы было ровно, а потом уже допиливать плоскости. Снимаем напильником заусенцы. Глушим отверстия на концах квадратными пробками
2. 65 см — нижние опоры. видно одну горизонтальную перекладину по

50 см (на самом деле их лучше пилить сразу две этого размера). На фото видно еще одну большую в 120 см, но я потом от неё отказался. Проще и удобнее сделать две по 50 см и зафиксировать между собой уголками.

В держателях для полок убраны фиксирующие прижимные винты и сделаны отверстия, так чтобы полка в итоге стояла под 45 градусов (их можно пересверлить и под другой удобный угол, или вообще не сверлить, если полки нужны горизонтальные)

Отсверливаем в одном из держателей отверстие под крепление синтезатора, прихватываем на два винта ко второму держателю и используем отверстие как кондуктор, чтобы на втором оно было в точности в том же месте.

Как-то так получается в итоге.

Займемся ногами. Ноги у нас выпилены так, что отверстия у них совпадают. Я примерно прикинул и решил что обычных укосин хватит.
Для фиксации пойдёт винт М4 на 45 мм. У меня в наличии были болты с резьбой М4 на 45 мм.

Сзади вертикальные стойки прификсируем к горизонтальным опорам уголком, чтобы в конструкции была жесткость и нога не люфтила в горизонтальной плоскости и не стремиласть упасть вперёд. Уголок для одной ноги нужен один, хотя их на фотографии два, второй случайно в кадр попал.

Отверстия в трубе чуть меньше винта на м4, и их надо развернуть. Обычным сверлом это сделать непросто, металл тонкий и его сразу закусывает при сверлении, есть риск сломать сверло. Можно взять развертку по металлу (нынче редкая штука на малый диаметр), алмазную шарошку или фрезерное сверло:

Ещё один важный момент! У товарищей китайцев отверстия на одной стороне трубы пробиты со смещением на пару миллиметров. На остальных трёх — нормально. То ли брак, то ли так задумано. Чтобы не было перекосов и лишней сверловки, эта сторона повернута на вертикальных трубах назад, а на горизонтальных трубах — вниз. Если этого не сделать, то потом появиться необходимость засверливаться, потому что у сковозного крепежа отверстия на противоположных сторонах будут не совпадать. Вживую видно хорошо, на фотографии не так сильно бросается в глаза.

Горизонтальные перекладины прихватываем на обычный оконный уголок для деревянных рам, у него лучше всего совпадают отверстия с отверстиями на трубе. (Сверлить лень).

Собираем. Примеряем. Затягиваем всё.
Проверка статической нагрузкой. Берём две гантели по 10 кг. Берём два горизонтальных подвеса. Крепим всё на нашу стойку.

Пошатал трубу стойку. Держит и не думает падать. Значит расчёт правилен, и если когда-нибудь потребуется цифровое пианино положить на полку, то выдержит.

Читайте также:  Lenovo g50 восстановление системы

Чтобы закрепить синтезатор, собираем такой винт. Винт М5, барашек, две гайки на М5 и контрим всё гайкой с нейлоновой вставкой М5, чтобы не разворачивалась.

Прикручиваем угловой крепеж. Посадил его на два шурупа, которые цепляются за трубу.

Прикрутил синт и обнаружил, что опора под корпусом синтезатора идеально легла на держатель. Как будто японский инженер вертел в руках этот китайский держатель для полок. 300-350мм опора — в самый раз. Приятная случайность.

Сдвигаем всё к стенке. Смотрим по месту. Поскольку он стоит у стены, то вертикальные опоры сдвинул назад. Получилось как на фотографии. Пюпитр от пианино прекрасно вошёл между опор — как и задумывалось.

1. Для большей жесткости по горизонтали, на два шурупа по металлу закрепил валявшуюся у меня П-образную рейку от аналогичного торгового оборудования. Она небольшая по размерам, но жёсткая.

2. Взял лежащий без дела лист белого ламината и сделал из него полку под синтезатором на горизонтальных подвесах. Обрастание музыкальной литературой — вещь неизбежная, а складывать ее куда-то надо, и лучше, если она будет под руками.

3. Сбоку приворачиваем подвес для стеклянной полки на 100 мм. Это будет вешалка для наушников.

4.На крепеж для прямоугольной трубы, прикручиваем макеловскую розетку на три поста с выключателем. Сюда воткнём синтезатор, цифровое пианино, и воткнем LED лампочку на 3W для локальной подсветки на гибком кронштейне с цоколем Е14. Рисунок с интернетов, на нём с Е27, но Е14 тоже продаётся (

5. Простыня сверху — это важно. Чтобы клавиатура не забивалась пылью, приходится закрывать инструменты. Со временем надо будет заказать к ним чехлы.

6. Подбираем провода липучкой (Velcro). Обычно продаётся в фирмах, которые занимаются коммуникационным и сетевым оборудованием. Моток стоит примерно 300р, годится на все случаи жизни. Хотя в последнее время начали попадаться в крупных хозяйственных магазинах уже готовые специальные кабельные стяжки из такой же липкой ленты

Финальный вид. Можно заниматься прекрасным.

Ханс Циммер, темы из кинофильмов, гаммы и арпеджио — наше всё. До Бетховена и Рахманинова нам ещё расти и расти.

P.S. Зелёная жаба посчитала на калькуляторе расходы:
1.Труба 3м 2 шт * 1000р = 2000р
2.Всякая прочая мелкая шняга (розетки, провода, вилка, светильники, лампочки, болтики, гаечки, уголки, подвесы) — еще рублей на 1000р.

Стойка за 3 т.р вместо 11 т.р — однозначный вин.

P.P.S Если кому интересно, могу точные размеры потом снять.
Но под другие инструменты крепеж может оказаться другим.

Смотрите также

Комментарии 25

Примеры:
Casio CDP-130. Yiruma. River Flows in You. все девочки любят эту композицию. потому что она из кино про "вампыров". По уровню технической сложности — это 3-4 год ДМШ.

Вот так играет синтезатор Casio WK-110. Играет мастер. Это не только ДМШ, но и аналог японской консерватории по классу клавишных. Прекрасный буги. Это один из более чем 500 тембров. Это причина, по которой я не хочу расставатья с Wk-110. 🙂

Yamaha MO6 — синтезатор и секвенсор, возможно, со внешними банками. Очень хорошее исполнение:

Fatar Studiologic — профессиональная MIDI-клавиатура. Видно как исполнитель играет разными инструментами, потому что клавиатуру можно делить по зонам. Цифровое пианино так не умеет:

Roland 700GX -цифровое концертное пианино. Вика Ермолева — профессиональный музыкант.
Bon Jovi — November Rain. Лучшее, на мой взгляд исполнение. Хотел бы также хотя бы на 1/10. Может, и научусь.

Как сыграть переложение для синтезатора Tiёsto — Adagio for strings на акустическом пианино. Огромное уважение мастерству.

а это оригинал

Хотя это тоже коврик от еще более оригинальной версии Самюэля Барбера.

ludoWic — классические аналоговые синтезаторы. Технически сложная штука. Практически как скрипка — предполагает наличие идеального слуха.

Всё возможно, при достаточных усилиях. 🙂

Но это уже нюансы. Я стоял за спиной у Дениса Мацуева и видел, что он делает с традиционной рояльной клавиатурой. Нота к ноте, все интервалы на своём месте. Настоящий профи. Бог даёт искру таланта, но разжечь её — труд человеческий. Большой труд, до седьмого пота и боли в пальцах. Yiruma, южнокорейский композитор, автор River flows in you, тренировался по 5-6 часов в день. Азиаты, они, вообще усидчивые
Пусть у вашего внука всё получится. У него всё получится, если он уже будет играть с удовольствием для себя или для близких.

P.S. по стойке. Для цифрового пианино, её лучше переделать. Чтобы она нормально держала вес. Немного позже опишу как.

Цифровое пианино Casio подойдёт практически любое. Объем клавиатуры у них одинаков — 88 клавиш. Клавиатурный механизм тоже не отличается. начиная с 200 модели есть LCD экран на котором видно ноты соответствующие клавишам. На первых порах это может быть полезно, но без нее ноты выучит быстрее. В 230 модели есть режим концертный зал. Цифровая обработка сигнала, как будет играешь в концертном зале — тоже лишнее. начинающему хватит и CDP-120.

Если будет заниматься в ДМШ, то тоже лучше иметь цифровое пианино, на синтезаторах клавиши легковзвешенные, руку для игры на пианино никогда не выставит. Есть у Casio серия Privia у нее лучше звук, но для начинающего это разницы не имеет да и Privia начинается от 40 т.р. Если ДМШ не бросит, то там уже можно подумать и про Roland FP140 или Yamaha

Хотя у любой современной Casio CDP сзади есть USB-выход. т.е. его можно подключать как MIDI клавиатуру, а тут уже возможности ограничены фантазией исполнителя и возможностями софта на компьютере.

Мне 46 и я младший в нашей группе.Сами пишем, сами исполняем, сами репетиционную базу построили…думаем о своей студии.Играть начал в 1 классе в школьном ВИА, гитара была больше меня ростом…до сих пор не выпускаю ни в компании, ни у костра…Вам удачи, и никогда не поздно.

Читайте также:  Леново йога 730 13

Я вот тоже страдаю синтезатором, но при этом только на слух.Если не секрет, сколько Вам лет? Может тоже соберусь учиться:))

49 лет. Слух есть, руки, конечно, не такие гибкие, как в юном возрасте, зато рука позволяет брать нону. Это не только 120-мм САУ, но и интервал в 9 нот, а если напрячься, то и дециму — иногда надо. И мотивация другая. Детей заставляют из под палки, здесь занимаешься сам.

Пальцы с непривычки болят, но это пройдёт. Слух разрабатывается, сейчас уже хорошо слышу, где вру при игре.
Нот и учебного материала в интернете огромное количество.

Спасибо! Успехов в обучении;) Ждём Ваших муз новостей! Я лишь могу просто пиликать. Иногда что-то получается, но безграмотно Одну мелодию я таки записал, так как всё забывается;)

Чувство гармонии и слух у вас есть, диссонанса при прослушивании не возникает. Но это всё-таки автоматический аккомпанемент. И клавиатура у синтезатора неполная. Первое, что я начал разбирать — это тема из Inception, Ханса Циммера и сразу же столкнулся с тем, что на синтезаторе не хватает клавиатуры.
Ну и после синтезатора, если придётся сесть за пианино, то руку придётся ставить заново

Я всё-таки пошёл по традиционному пути. Учу ноты. Без нот в музыке очень сложно. Вот у меня на складном листе А3 (её видно)- шпаргалка самодельная с полностью нормализованным басовым ключом, потому что композиторы иногда ноты пишут своеобразно — ноты, которые пишутся обычно в басовом ключе, пишутся в скрипичном и наоборот. Так делается запись для разных рук, но в учебниках по сольфеджио об этом часто не говорится, потому что это само собой разумеется. Без преподавателя разобраться не очень просто.

Но, есть хорошие советские книжки:
Ныркова В.Д., Навтиков Г.И. Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых: М., 1972.
Лежит в интернете много где. Это системное изложение именно для взрослых, без сюсюканья и бесконечных песенок про снеговиков. мне понравилось. Несмотря на занятия, сижу изучаю.

Кулаковский. Как научиться читать ноты. 1962 год. В помощь слушателям народных университетов, т.е. для рабочих и крестьян типа меня. По шажочкам рассказывается как это делать.

Есть еще, конечно, клёвые книжки американского издательства Hal Leonard. Они есть на тракере. Целая серия Rock-n-roll piano, Jazz piano и прочие piano (около 10). Там всё разжевано вообще до мелких крошек.
"Чтобы играть блюзы надо выучить вот эти четыре паттерна, а потом главное — не ссать и импровизировать, как делали все великие и если колбасите, то надо сильнее колбасить". Но там английский язык.

В общем, даже самостоятельно это освоить можно, только времени надо дольше и мотивация должна быть адская. С преподавателем проще. И не мы одни такие. Преподавательница мне сказала, что это в последнее время приобрело массовый характер. И идёт именно взрослый народ — за 30 и 40. Тяга к музыке берёт своё.

б/у инструмента хорошего цифрового сейчас достаточно много. Нормальные цифровые пианино можно купить тысяч за 20. "Калькуляторы" Casio серия CDP — вполне норм для начинающих. Звук не так важен, главное — механика, у более дорогой Privia больше полифония, но механика клавиш одна и та же. Yamaha с GHS клавиатурой вполне подъёмны по деньгам.

Ну а там со временем может и Roland с Kurzweil понадобится.

Почти любой современный клавишный инструмент нуждается в надежной опоре. Стойка позволяет разместить инструмент так, чтобы он находился на оптимальной высоте и был надежно зафиксирован. Современные стойки представляют собой компактные конструкции, которые удобно транспортировать без потери места и при необходимости можно установить за пару минут в нужном положении.

Если вы используете синтезатор, MIDI-клавиатуру, контроллер или драм-машину, то рекомендуется подобрать соответствующую стойку. Но как ее правильно выбрать? Этому вопросу и посвящена данная статья.

Виды стоек

1. Х-образные. Это наиболее распространенный и оптимальный вариант на все случаи жизни. Такая стойка довольно легкая, устойчивая, легко складывается, регулируется по высоте, что позволяет играть на инструменте и сидя, и стоя. Недостатком является небольшой вес инструмента, который стойка способна выдержать. Такие стойки с помощью винтового регулятора могут ступенчато или бесступенчато изменять свою высоту, изготавливаются из металла (обычно сталь или алюминий). Крестообразные стойки сверху и снизу снабжены широкими и плотными резиновыми накладками для предотвращения скольжения инструмента и самой стойки.

Например, ATHLETIC KB-6 — стандартная стойка для клавиш, которая предназначена для легких инструментов. Оснащена семиступенчатой регулировкой высоты от 60 до 90 см и может использоваться игроками как стоя, так и сидя. Стойка идеально подходит для использования с синтезаторами весом до 12 кг.

2. ХХ-образные. Данные стойки представляет собой усиленный вариант Х-образных стоек. Они гораздо устойчивее за счет двойной рамы, но, соответственно, тяжелее и несколько дороже. Зато могут выдержать больший вес инструмента. Металлические стойки являются самым бюджетным и популярным типом стоек для синтезатора.

FORCE KSC-06 — клавишная стойка с двойными ножками и прорезиненными наконечниками, специально разработана для поддержки разных клавишных инструментов и цифровых пианино. Стойка имеет прочную стальную конструкцию, двойные ножки, позволяет регулировать высоту от 17 до 100 см, рассчитана стойка на инструменты весом до 90 кг.

3. Z-образные стойки — надежный аксессуар для синтезатора, могут использоваться как дома, так и на концерте. Z-образная металлическая конструкция смотрится очень стильно и при этом довольна устойчива.

Читайте также:  Вставка вычисляемого поля в сводной таблице

Стойка ROLAND KS-18Z представляет собой Z-образную конструкцию, которая практично и элегантно может вписаться в любой интерьер, имеет достаточно легкий, транспортабельный вес и очень прочные детали конструкции, может надежно удерживать даже самые тяжелые виды клавишных инструментов и синтезаторов, с полноразмерной клавиатурой в 88 клавиш (до 90 кг). Стойка изготовлена из особого сверхпрочного алюминиевого сплава, что дает ей максимально легкий вес и прочность. Конструкция стойки представляет собой специальный складной механизм, обладающий прочными элементами соединения с фиксаторами положения, в виде винтового прижимного механизма. Стойка оснащена удобными фиксаторами высоты, это фиксаторы с винтовым зажимом, всего два зажима для левой и правой стороны. Есть возможность регулировки стойки по высоте, всего есть шесть уровней (от 607 до 932 мм). Для регулировки ширины предусмотрен механизм регулировки ширины стойки (от 615 до 938 мм), это специально регулируемая перекладина, с фиксаторами ширины на удобных механизмах с винтовым зажимом.

4. Стойка-стол. Такая стойка считается наиболее надежной и универсальной, так как может использоваться не только как подставка под клавишные инструменты, но и для других видов оборудования – микшеров, контроллеров и т.д. Она также изготовлена из металла регулируется по высоте и ширине и, благодаря четырем точкам опоры, обеспечивает надежное расположение инструменту.

Стойка STAGG MXS-A3 — это регулируемая стойка под микшер и клавишные инструменты, имеет аккордеонный механизм складывания, подходит для всех типов клавишей, или портативных микшерных консолей. Стойка имеет максимальную ширину 84 см и глубину 50 см, может регулироваться по высоте (3 фиксированных положения: 70/75/80 см) и может выдерживать нагрузку свыше 60 кг.

STAGG MXS-A1 — раздвижная клавишная стойка-стол регулируется по высоте и ширине и идеально подходит для клавишных инструментов. Стойка имеет большое количество вариантов регулировки и предназначена для инструментов до 50 кг.

5. Стойка в виде колонны (тренога), которая нужна для особо тяжелых инструментов и выдерживает суммарный вес более 100 кг, имеет обычно два яруса. На опциональный второй ярус можно поместить инструмент не слишком большого веса (обычно не более 25 кг), тогда как у стойки-колонны вес суммируется и превышает обычно центнер.

ATHLETIC KB-5 — профессиональная стойка для клавишных типа тренога, на два уровня. Поставляется в комплекте с пюпитром и микрофоной стойкой. Регулируется по высоте (86-140 см), ширине (32-80 см).

6. Двух- и многоярусные стойки позволяют сэкономить место и надежно разместить ваше оборудование.

ATHLETIC KB-S — профессиональная усиленная стойка для клавишных с возможностью установки различных дополнительных стоек — микрофонной, для вторых клавиш, пюпитра, ноутбука.

7. Деревянные стойки. Такие стойки обычно изготавливают из ДСП (бюджетный вариант), либо из массива дерева, что существенно дороже. Несмотря на то, что деревянные стойки смотрятся очень стильно в сочетании с цифровым пианино, но они представляют собой стационарный вариант и имеют ряд недостатков: большой вес, невозможность складывания, а значит и компактного размещения, нерегулируемость по высоте, высокая стоимость. Такая стойка не складывается, высоту ее нельзя регулировать. Зато деревянные стойки устойчивы и прочны, способны украсить собой интерьер.

Стойка CASIO CS-44 отличается надежностью и устойчивостью. Предназначено подобное оборудование для установки цифрового синтезатора или же пианино. Оснащена стойка специальными элементами, которые надежно фиксируют и удерживают музыкальный инструмент. Установить на конструкцию можно синтезаторы таких моделей, как CDP-200, CDP-220, CDP-100, CDP-120, CDP-130 и CDP-230.

8. Стойка для микшера и ноутбука очень выручают многих музыкантов, когда нужно подключить инструмент к компьютеру или использовать различное DJ-оборудование.

FORCE LS-008 — полностью регулируемая стойка для ноутбука, которая может быть использована для различного ди-джей оборудования, такого как CD, клавишные, MIDI устройств, проекторы и т.д. Два держателя регулируются по ширине и глубине и надежно удерживают ноутбуки любого размера без помех для портов, слотов. Держатель для ноутбука регулируется по высоте и наклону и вращается на 360 градусов, что позволяет идеально расположить ноутбук. Также стойка оборудована держателем для мыши, который можно расположить с любой стороны левой/правой от ноутбука или просто задвинуть, что является удобным для хранения и транспортировки.

Как сделать правильный выбор?

Выбор стойки для инструмента зависит от ее назначения и условий использования. На что обратить внимание при выборе?

Во-первых, нужно учитывать вес самого инструмента. Каждая модель имеет в своих характеристиках максимальный вес размещаемого инструмента. Данный вес не рекомендуется превышать, иначе стойка может просто не выдержать и повредить при падении инструмент.

Во-вторых, ориентируйтесь на возможность регулирования стойки по высоте. Если на инструменте будет играть ребенок, то вам однозначно придется подбирать для него высоту размещения инструмента. И вообще, это очень удобная опция. Кроме деревянных стоек, такой характеристикой обладают почти все модели.

В-третьих, обратите внимание на то, как стойка складывается и складывается ли вообще. Для транспортировки это очень важная функция. Также, посмотрите места креплений, защелки и регуляторы, люфт может доставить много неудобств.

Не стоит забывать и о внешнем виде. Если для выступлений и репетиций вам прекрасно подойдет металлическая стойка, то для дома можно присмотреться к деревянной подставке и с комфортом использовать ее.

Стойка для клавишных инструментов хоть и является аксессуаром, но при этом играет важную роль, потому что позволяет сделать игру на музыкальном инструменте комфортной и надежной. Поэтому к ее выбору следует подойти ответственно. При выборе стойки учитывайте модель музыкального инструмента, так как имеются конструкции, рассчитанные исключительно на определенные синтезаторы.

На YouTube канале POP-MUSIC вы можете посмотреть полезный обзор десяти популярных моделей клавишных стоек.

Ссылка на основную публикацию
Сравнить технические характеристики rx330 и rx350
Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь...
Сколько рублей получают ютуберы
Видеохостинг YouTube — не только развлекательная площадка, но и хороший источник дохода. Тысячи пользователей выкладывают ролики, пытаясь привлечь внимание аудитории....
Сколько света мотает компьютер
Выбирая комплектующие для персонального компьютера (ПК) обычно обращают внимание на производительность и объем памяти, порой забывая о том, сколько же...
Сравнить процессоры кирин и снапдрагон
Snapdragon 636 vs. Kirin 960: кто лучше? Результаты тестов и сравнительных таблиц, описанных в этой статье, помогут определить, какой из...
Adblock detector