Текст для расстановки знаков препинания 2 класс

Текст для расстановки знаков препинания 2 класс

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Контрольные итоговые работы

На выявление умения разделять непунктированный текст на предложения

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа.

1. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.

2. Озаглавь текст.

3. Запиши слово пьет . Какую роль выполняет мягкий знак в данном слове?

В этом слове мягкий знак .

Запиши в тетради только ответ.

Какую еще роль может выполнять мягкий знак в словах?

Мягкий знак является.

Запиши в тетради только ответ. Приведи свои примеры.

На выявление умения находить части речи

Работа 2 ( диктант )

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне.

Учитель предлагает детям найти в тексте предложение и выделить его:

Всю долгую зиму белки жили в лесу.

1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

На выявление умения составлять словосочетание и определять часть речи

Гора ( какая? ) .
Пруд ( какой? ) .
Море ( какое? ) .
Волны ( какие? ) .

На доске заранее написаны материал и инструкция: «Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания».

1. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

2. Подчеркни знакомые орфограммы в именах существительных.

3. Раздели для переноса слово волны .

На проверку однокоренных слов и безударных гласных

Работа 4 ( орфографический диктант )

В наших лесах живут соловьи. Там часто звучат соловьиные трели. Соловьи вьют гнезда на сучьях деревьев. Летом у соловьев появляются птенцы. Малыши пищат. Они всегда голодны. Весь день летают родители и ищут пищу птенчикам. Осенью соловьи улетают на далекий юг.

1. Подчеркни однокоренные слова.

2. К словам с безударными гласными в корне: в лесах, пищат, деревьев, далекий, летают – подбери однокоренные проверочные слова. Запиши каждую пару слов через черточку, а все слова запиши в строчку.

3. В проверочных словах поставь знак ударения.

На группировку слов по частям речи

утреннее, дом, небо, раскинуло, зацвел, ласковая, лампа, шили, говорили, окно, свеча, зеленый, молодые, верные, пирог, лепят, сохраняют, звериная

Слова записываются на доске. Дети читают слова про себя. Учитель объясняет форму записи слов в тетрадях – например, столбик:

Ученики выявляют части речи и указывают название части речи над столбиком. Грамматические признаки указываются для каждого слова через черточку от него (в принятом сокращении: м.р., ед.ч. и т.п.).

1. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).

2. Над столбиком надпиши название части речи.

3. Рядом со словом после черточки указывай соответствующие род, число или время.

ДИКТАНТ

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок : звонко, чудесно, принесла.

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Определить, сколько предложений в тексте. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений. Дать название тексту.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение

О днажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Песик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.

Беседа по содержанию текста

1. О ком говорится в тексте?
2. Когда происходит действие рассказа?
3. Как описывается это время года?
4. Кого встретил Митя?
5. Что говорится о щенке?
6. Почему песик пищал?
7. Как поступил Митя?

Читайте также:  Как открывать ворота с помощью телефона

1. Однажды зимой.
2. Находка.
3. Митя спас щенка.

II. Из слов каждой строчки составить предложение. Написать, дать название составленному тексту.

Ваня, лесом, любовался
деревья, праздничные, стояли
соком, налились, алым, земляника
были, ягодки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, собирать, землянику, стал
угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою

III. Составить небольшой рассказ, используя данные слова.

солнце, березки, ель, сосна, кукушка, сорока, белка, еж, зайчишка

Контрольные работы
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. ( 51 слово )

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
2. Что можно увидеть в парке?

1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

Контрольные работы по итогам года

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. ( 27 слов )

Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
2. Обведи кружочком предлоги.

Весной в лесу снег стал таять. Вот под сосной закачался сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и зашагал в чащу леса. Какой он худой! Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. Дул ледяной ветер. Медведь крепко спал. ( 45 слов )

Слова для справок (записываются на доске): таЯть, зАкачался, бЕрлогИ, мЕтель.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

Грамматическое задание. Подчеркни орфограмму в корне слова зашагал. Подбери и запиши проверочное слово.

● На группировку существительных по единственному и множественному числу, а затем — по обозначению парных согласных

Задание направлено на выявление умения рассматривать ряд слов с одной и той же точки зрения и способности к переключению на другую точку зрения.

Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Прочитай слова.
2. Распредели слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе.
3. Слова какой группы можно еще распределить на две равные группы? Раздели и напиши под столбиками, чем похожи слова в группах.

Итоговая проверочная работа по русскому языку

Фамилия, имя, класс _____________________________________________________

№ 1. Фонетический разбор

Колосья — _______________________ Тетрадь — ________________________

К ____________________________ Т __________________________

О ____________________________ Е __________________________

Л ____________________________ Т ___________________________

О ____________________________ Р ___________________________

С ____________________________ А ___________________________

Ь ____________________________ Д ___________________________

Я ____________________________ Ь ___________________________

№ 2. Вставь пропущенные буквы, допиши в каждую группу по три своих слова.

Душ__стый, ш__рина, жужж__т, кувш__н, _______________________________________

Прощ__ние, пощ__да, внуч__та, ч__совой, _______________________________________

Ч__жой, щ__пальце, отпущ__, ч__вствую, ________________________________________

№ 3. Вставь пропущенные буквы и распредели слова на две группы.

Тюл__пан, под__ём, в__юга, с__едобный, крыл__цо, об__явление, с__ёмка, мурав__и, от__езд, обув__, ш__ёт, раз__ярённый

Читайте также:  Какие игры поддерживают sli

1 группа: ____________________________________________________________________

2 группа: ____________________________________________________________________

№ 4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

В__черний — _________, прох__дить-_________, г__ристый-________, гр__зовая-________, пок__рмить-________, кр__кунья-________, зм__иный-________, к__лосья-________, кр__вавый-________, гл__застый-________, к__рневой-________, р__чной-________, с__рняк-________, с__рдечный-________, ск__листый-________.

№ 5. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

Зага__ка-____________, бере__ка-____________, гла__кий-____________, жира__-__________, выста__ка-____________, медве__ь-__________, подъез__-___________, ука__ка-__________, кру__ка-___________, сла__кий-___________, ро__кий-__________, кро__ь-__________, похо__ка-__________, лё__кий-__________, ни__кий-__________.

№ 6. Вставь пропущенные буквы, подчеркни те, которые не являются словарными.

Д__ректор, пч__линый, п__н__дельник, п__нал, в__с__л__, сл__вечко, м__л__к__, зм__я, сне__ки, д__журный, ф__мил__я, д__ревня, М__сква, площа__ка, х__р__шо, ястре__, зд__ров__е, л__пата, к__нава, м__лина, сч__ст__е, под__ёмный, к__р__ндаш, с__лёный.

№ 7. Приставки выдели, предлоги подчеркни.

(До) шёл (до) дома, (по) бежал (по) полянке, (из) влёк (из) избушки, (от) тянул (от) пропасти, (на) гвоздь (на) ехал, (про) читал (про) лётчиков, (за) собой (за) крывай, (с) тянул (с) верёвки, (в) ходил (в) метро, (по) сторонам (по) смотрел, (за) гадал (за) гадку, (по) тушил (по) жар, (над) строить (над) домом, (по) дарил (по) дарок.

№ 8. Подчеркни имена собственные.

СТРАНА РОССИЯ, ГОРОД МОСКВА, РЕКА ВОЛГА, ОЗЕРО БАЙКАЛ, УЛИЦА ПОПОВА, ПРОСПЕКТ МИРА, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ПЕТРОВ, КОТЁНОК ПУШОК, КОЗА РОЗКА, ДЕВОЧКИ ПОДРУЖКИ, СОБАКА ЖУЧКА, ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА, АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, МАТЕРИК АФРИКА, ПЛАНЕТА ЮПИТЕР, УЧЕНИК ВАСЯ ТРАВКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

№ 9. Определи предложения по цели высказывания и интонации.

Наступила долгожданная весна! ___________________________________________

А в лесу уже цветут ландыши? ____________________________________________

Все выходите на улицу дышать свежим воздухом! ___________________________

После зимней спячки проснулся медведь. ___________________________________

Алиса, помой посуду. ____________________________________________________

Витя не пошёл в школу?! _________________________________________________

№ 10. Сделай синтаксический разбор предложений.

Лесная тропинка быстро убегала в дремучий лес.

На зелёной траве весело блестит золотой лучик. (__________________________________)

№ 11. Допиши прилагательные, определи род.

Красн___ флажок (___), вечерн___ платье (___), зелён___ трава (___), стар___ дом (___), лёгк___ музыка (___), свеж___ кекс (___), звонк__ капель (___), вечерн__ звезда (___), верн___ друг (___), вкусн__ молоко (___), син__ море (___), хищн__ животное (___), грозов__ туча (___), летн__ время (___), прозрачн__ стекло (___).

№ 12. Запиши словосочетания во множественном числе, выдели окончания у прилагательных и существительных.

Золотое кольцо-__________________________, чистая река-_________________________,

высокий дуб-_________________________, спелая ягода-___________________________,

сильный ветер-________________________, широкое поле-_________________________,

соседний двор-_______________________, рыжая кошка-___________________________.

№ 13. Определи число и время глаголов.

Плачу-________, прибежали-__________, будут искать-__________, звонят-__________, спасли-__________, зажигает-__________, будет рисовать-__________, споём-__________, крякает-__________,нападают-__________, прилетела-__________, перескажет-__________, польют-__________, лежит-__________, придумаем-__________.

№ 14. Подбери синонимы.

Плакать-____________, смеяться-____________, есть-____________, говорить-____________, работать-____________, бояться-____________, беречь-____________, бить-____________, лгать-____________

№ 15. Подбери антонимы.

Беднеть-____________, включать-____________, грустить-____________, кончать-____________, молодеть-____________, найти-____________, покупать-____________, толстеть-____________.

№ 16. Подбери однокоренные слова разных частей речи, выдели корень.

№ 17. Разбери слова по составу.

Гнёздышко, котик, наземный, загородный, подводник, бабушка, почтовый, позолота, крикливый, горка, вечерок, звёздочка, дворовое.

№ 18. Отгадай слова.

газинма-_________, зяйстхово-__________, норчета-_________, пикажэ-________, коялоб-________, тонарикви-__________, лаениже-___________, пьюретмок-__________.

№ 19. Составь предложения.

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит

№ 20. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …

Ребусы

четверг, 26 сентября 2013 г.

Предложение — 2 класс

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её Настасья Петровна третий был медвежонок звали его Мишутка

2. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания.
Я был маленький и у всех всё спрашивал
Мама скажет:
— Иди спать
А я говорю:
— Почему
Мне говорят:
— Потому что поздно
И меня за это назвали Почемучкой

3. Составьте и запишите предложения из групп слов.
поздняя, наступила, осень
идут, часто, дожди, холодные
грязь, на, улицах, лужи, и
опадают, с, листья, кустов, и, деревьев
края, птицы, в, улетели, тёплые

4. Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста.
Построили себе кот да петух избушку в лесу. Как-то раз кот пошёл дрова рубить. Петушок остался дома. Подкралась к окошку лиса и запела. Петушок выглянул в окошко. Схватила его лиса и понесла в лес.

5. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Главные члены предложения подчеркните.
Пришла весна лес проснулся после зимнего сна оживает каждое дерево весенний сок поднимается по стволу разбухают почки

6. Спишите предложения. Подчеркните главные члены.
Ласточка летела над высокими горами.
Дюймовочка любовалась прекрасными местами.
На берегу озера стоял белый дворец.
Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.

7. Составьте и запишите предложения из групп слов.
цветут, в, яблони, весеннем, саду
белые, шмели, над, летают, цветами
листочками, шелестит, лёгкий, нежными, ветер
Стрелками укажите связь слов в предложениях.

Читайте также:  Поток это в информатике

Итоговое тестирование

Проверяемые знания, представления, умения:
представление о различии предложения и словосочетания;
знание о том, что предложение может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию;
умение различать предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, восклицательная интонация, невосклицательная интонация;
знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;
умение выделять в предложении главные члены, в словосочетании главное слово;
владение терминами: главный член предложения, словосочетание;
умение в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме.

1. Дополните высказывание.

Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называемся . .
Предложение, которое содержит вопрос, называется . .
Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется . .
Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.

• Каждый правильный ответ — 1 балл, всего — 3 балла.

2. Запишите текст, расставляя знаки препинания. Где надо, замените строчные буквы прописными .

Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать

• Каждое правильно оформленное предложение — 1 балл. Всего — 6 баллов.

3. Подчеркните в тексте задания 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметьте его знаком (+), а побудительное предложение — знаком ( P ).
• Правильный ответ — 3 балла.

4. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите словосочетания с вопросами.

В теплице цветут душистые лилии.
• Правильный ответ — 3 балла.

5. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.

Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям | Около муравейников хлопочут | Скоро распустятся подснежники |

• Каждое выделенное и правильно оформленное предложение — 1 балл. Если словосочетание не называется — 1 балл. Всего — 4 балла.

дней , пять, шёл, снег

красивый, прилетел, снегирь, утром

ребята, шубы, надели, тёплые

снежную, стали, бабу, дети, лепить

Утром, за водой, отправились, мать и мальчики

Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы

Густой, от воды, пар, шёл

Серёжа, палец, под струю, подставил

Вода, самого, казалось, холоднее, мороза

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Ссылка на основную публикацию
Сравнить технические характеристики rx330 и rx350
Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь...
Сколько рублей получают ютуберы
Видеохостинг YouTube — не только развлекательная площадка, но и хороший источник дохода. Тысячи пользователей выкладывают ролики, пытаясь привлечь внимание аудитории....
Сколько света мотает компьютер
Выбирая комплектующие для персонального компьютера (ПК) обычно обращают внимание на производительность и объем памяти, порой забывая о том, сколько же...
Сравнить процессоры кирин и снапдрагон
Snapdragon 636 vs. Kirin 960: кто лучше? Результаты тестов и сравнительных таблиц, описанных в этой статье, помогут определить, какой из...
Adblock detector