Термометр для охлаждающей жидкости

Термометр для охлаждающей жидкости

Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля. Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные. В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.

Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные. Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат. Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:

• Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С;
• Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;
• Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;

В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.

Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.
Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106. Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.

Читайте также:  Как установить фотографию в скайпе

Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке. Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.

В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно. Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.
Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.

Датчик температуры охлаждающей жидкости применяется для измерения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Такой датчик является частью системы управления двигателем и представляет собой резистор, у которого меняется электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Такой термистор расположен внутри датчика, и имеет отрицательный коэффициент сопротивления. Таким образом, сопротивление уменьшается при нагреве жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует зафиксированное значение температуры в электрический сигнал, который передается на электронный блок управления, где преобразуется в воздействия на устройства. Для эффективного взаимодействия блок управления двигателя оснащен соответствующим программным обеспечением. При помощи информации, которую дает датчик температуры охлаждающей жидкости, система управления способна в зависимости от теплового состояния корректировать основные параметры работы двигателя: качественный состав топливной и воздушной смеси, частоту вращения коленвала, угол опережения зажигания. Можно сказать, что датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует прогрев двигателя при запуске, а также поддержание во всех режимах его оптимальной температуры.

Читайте также:  Синхронизация яндекс браузера forbidden

Ранее в автомобилях устанавливались датчики на двигателе внутреннего сгорания в виде термореле, которое обеспечивало два режима работы – при открытом контакте термореле прогревался двигатель при запуске благодаря обогащению топливной и воздушной смесей, при закрытом контакте термореле поддерживалась номинальная температура. Однако сейчас датчик температуры охлаждающей жидкости – это элемент электронной системы охлаждения, который контролирует и регулирует температурный режим двигателя. Как отмечено выше, в основе современных датчиков ТОЖ – термистор, который при изменении температуры изменяет сопротивление. При холодном двигателе датчик имеет максимальный показатель сопротивления и напряжение 5 вольт, которое падает при изменении сопротивления. При понижении напряжения блок управления определяет температуру охлаждающей жидкости.

Дополнительные возможности регулирования температуры дает применение двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Один датчик обычно устанавливается на выходе из радиатора, другой – на входе из двигателя. Дополнительный датчик на выходе из радиатора расширяет функции системы охлаждения: охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции, регулирует работу вентилятора. Температура охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от частоты вращения коленвала, нагрузки двигателя. Показания датчиков дают возможность определить степень открытия термостата, характер работы вентилятора, включение реле насоса охлаждения отработавших газов, реле охлаждения двигателя.

Датчик температуры охлаждения жидкости иногда выходит из строя, контроллер датчика за пусковую температуру принимает нулевую, это затрудняет запуск двигателя в мороз. Существует несколько видов неисправностей в датчике: обрыв, который определяется контроллером, замыкание на 12 вольт или на массу, также определяется контроллером, уход показаний от графика, который контроллер не фиксирует.

Ссылка на основную публикацию
Телефонный шлюз что это
VoIP-шлюз — это межсетевой шлюз, предназначенный для перевода трафика между сетями различных типов. VoIP-шлюзы можно разделить на многоканальные и одноканальные:...
Сравнить технические характеристики rx330 и rx350
Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь...
Сравнить процессоры кирин и снапдрагон
Snapdragon 636 vs. Kirin 960: кто лучше? Результаты тестов и сравнительных таблиц, описанных в этой статье, помогут определить, какой из...
Телефонная клавиатура на компьютере
Виртуальная клавиатура выручит Вас, когда выйдет из строя основное физическое устройство ввода, полностью или частично ( поломается несколько клавиш )....
Adblock detector