Турникет в метро как пользоваться

Турникет в метро как пользоваться

На двух первых Московских центральных диаметрах (МЦД) будут действовать три тарифные зоны. Соответствующее постановление было принято на заседании Президиума Правительства Москвы.

Благодаря новой тарифной системе при поездках по городу можно будет ежедневно экономить до 50 процентов. Пассажиры, приезжающие из Московской области и проживающие в границах МЦД, будут экономить до 75 процентов.

Тарифы разрабатывались совместно с Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и пригородными пассажирскими компаниями.

Тарифные зоны

Стоимость поездки в границах тарифной зоны «Центральная» будет равна стоимости проезда на других видах общественного транспорта столицы. В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составляет 38 рублей.

Тарифную зону «Центральная» МЦД включат в единую московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), поэтому и пересадка между МЦК, МЦД и подземкой будет бесплатной.

На МЦД-1 Одинцово — Лобня тарифная зона «Центральная» будет действовать в границах железнодорожных станций Марк — Сетунь, а на МЦД-2 Нахабино — Подольск — между станциями Волоколамская и Остафьево.

Тарифная зона «Пригород» начинается за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и завершается на конечных станциях МЦД, таких как Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск. В этой зоне разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей. Здесь также можно будет сделать бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

Тарифная зона «Дальняя» действует уже за границами МЦД. Если пассажир едет со станций, не входящих в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: стоимости действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей. Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

Бесплатная пересадка

С МЦД можно будет сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента валидации билета. При выходе со станции МЦД также надо будет приложить карту «Тройка» к валидатору или турникету. Без валидации билета на входе и выходе бесплатно пересесть пассажир не сможет. Если пассажир воспользовался действующими билетами на пригородные электрички, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Сделать пересадку с помощью карты «Стрелка» можно будет только после того, как специалисты доработают программное оборудование турникетов метро и самой карты.

Виды билетов

Для оплаты проезда в тарифной зоне «Центральная» МЦД пассажиры смогут использовать все билеты Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». В 2019 году это билеты на 60 поездок, одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

На МЦД не будут принимать бумажные билеты «Единый». Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе.

Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать другие абонементы. В настоящее время типы и стоимость этих абонементов согласовываются с Правительством Московской области.

Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass, PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда в границах тарифной зоны «Центральная» составит 42 рубля. Цена проезда в двух других зонах пока не установлена. При этом пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.

Пересадка на наземный транспорт

При оплате картой «Тройка» стоимость пересадки с МЦД на автобус, троллейбус, трамвай или электробус составит 21 рубль для зоны «Центральная» и 38 рублей для зон «Пригород» и «Дальняя».

Льготы

Все льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и пригородных электричках, на поездах МЦД тоже смогут ездить бесплатно. Кроме того, в будущем железнодорожным транспортом будут бесплатно пользоваться дети до семи лет. Сейчас проезд на пригородных поездах бесплатный для детей до пяти лет, а в метро — до семи лет.

Читайте также:  Все новости в одном месте

Перечень льготных категорий граждан, которые не будут платить за проезд в границах зон «Пригород» и «Дальняя», будет определен нормативным актом Правительства Московской области.

У студентов и школьников также будут льготы. В зоне «Центральная» они смогут ездить по абонементу, записанному на социальную карту учащегося. Его стоимость составит 395 рублей на месяц и 1185 рублей на три месяца. В зонах «Пригород» и «Дальняя» стоимость льготных абонементов пока не определена.

Провоз багажа

Сейчас тариф на провоз крупногабаритного багажа в пригородных электричках составляет 60 или 120 рублей в зависимости от дальности поездки. После запуска МЦД за провоз багажа будет стоить 60 рублей на всем протяжении линии. Провоз велосипедов и животных во всех тарифных зонах МЦД будет бесплатным.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро и обратно не распространяется на багаж. При пересадке необходимо будет купить отдельный билет.

Контроль оплаты

В поездах МЦД будут работать контролеры. Безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде, однако в этом случае придется заплатить сбор за услугу по оформлению билета.

Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Требования к банковской карте

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

Механизм оплаты и списания средств

После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Читайте также:  Устройство и назначение системной материнской платы пк

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Могут ли возникнуть трудности при оплате

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Льготный проезд

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.

Москва не перестает привлекать все больше и больше иностранцев и туристов с разных уголков нашей страны. Большинство приезжих, в чьих городах есть только троллейбусы и автобусы, знакомы с метро только по фильмам или новостям. Несмотря на то, что для жителей Москвы — это вид транспорта, без которого невозможно представить себе нормальную полноценную жизнь в городе, для гостей подземная жизнь представляет серьезную проблему. Чтоб «немосквичам» легче было ориентироваться в подземке, расскажем о наиболее важных моментах и правилах пользования московским метро.

  • Войти в метро можно через наземный вестибюль. Здесь расположены кассы, схема всего метрополитена, турникет, эскалатор, ведущий непосредственно к платформе.
  • Чтоб проехать в подземном транспорте, прежде всего нужно купить билет. Купить его вы можете как в автоматических, так и не автоматизированных кассах вестибюля на станциях. Оплата принимается наличными, либо банковской картой. Цена будет зависеть от количества поездок.Существует несколько видов билетов: «единый» (им вы можете пользоваться как в наземном транспорте, так и метро), билет на одного человека без лимита поездок, «тройка»и др.
Читайте также:  Куда указывает зеленая стрелка компаса каверзный тест

Количество поездок в «едином» билете может быть разный и стоимость его варьирует от 55 руб до 1700 руб. Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Более подробную информацию о действующих тарифах вы можете узнать у сотрудников кассы.

Проверить количество оставшихся поездок можно в любое время, приложив билет к желтому индикатору, расположенному в вестибюле. Прикладывать надо к кружку под экраном.

  • Пройти к платформе вы сможете, только приложив карточку к желтому кружку правого турникета.Здесь с нее списывается одна поездка, и на экране высвечивается их количество, оставшихся после списания.

Важно: ваш турникет находится справа! Если вы приложите к левому турникету свой билет, то, к сожалению, поездка с вас спишется, но пройти вы не сможете.

  • Если вы отправляетесь в дорогу с ребенком до 7 лет, то проезд ему оплачивать не нужно. Бесплатно вас пропустят и с багажом, габариты которого не превышают 220 см. С животными дела обстоят сложнее, вас не пустят в метро, если питомец не находится в специальной переноске.

  • Несмотря на то, что московское метро оборудовано информационными указателями, отправляясь на прогулку, мы рекомендуем заранее изучить карту метрополитена по интернету. Приезжим гостям столицы стоит подробно ознакомиться, вблизи каких станций находиться то или иное интересующее их место, чтоб определиться, как вы поедите до нужной вам точки. Лучше всего иметь карту в смартфоне или распечатать ее заранее в цветном виде.

По схеме сориентируйтесь, на какой станции находитесь вы и куда вам следует попасть, определите, какие это ветки, и выберите оптимальные для себя варианты пересадок. Конечно, все это вы можете проделать и в вестибюле метро, где весит огромная карта-схема, но когда вокруг вас полно бегущего народа, сориентироваться становится в разы сложнее, поэтому лучше это сделать заранее.

  • На платформе еще раз убедитесь, в какую сторону вам ехать. Для этого над вашими головами висят стенды с указателями направления маршрута с каждого пути.

  • Бывает так, что станции метро находятся на разных ветках (они обозначены разным цветом). И если вам необходимо доехать до станции на другой ветке, вам необязательно выходить из подземки и пересаживаться. Есть станции с двумя залами, где по указателям стоит лишь перейти в другой зал на другую платформу здесь же под землей. Информационные таблички в вестибюле укажут, на какую платформу и как стоит перейти, чтоб доехать до вашей станции.

Например, чтобы доехать от Люблино (салатовая ветка) до Третьяковской (в самом центре), то нужно по салатовой доехать до Римской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Площадь Ильича (желтой ветки) и проехать две станции в сторону центра. Здесь вы выходите из вагона и по указателям в вестибюле направляетесь на улицу смотреть достопримечательности.

Важно: Будьте внимательными, на некоторых станциях можно по ошибке выйти наружу вместо того чтобы пройти на станцию пересадки, в таком случае за вход придется оплачивать заново.

  • При выходе на станции, чтоб не путаться, вам в помощь висит табличка с указателями выхода в город. Причем на них также написано, на какую улицу или объект вы попадете при выходе с одной и обратной стороны метрополитена. Это очень важно иметь ввиду, чтоб не пришлось потом переходить дороги и тратить время на поиск нужного маршрута.

  • Часы работы московского метро с 5-30 утра до 1-00 ночи. Учитывайте это, гуляя по ночной Москве. Интервал движения поездов каждые 2 минуты. Поздно вечером временной интервал между поездами увеличивается до 6 минут.
Ссылка на основную публикацию
Телефонный шлюз что это
VoIP-шлюз — это межсетевой шлюз, предназначенный для перевода трафика между сетями различных типов. VoIP-шлюзы можно разделить на многоканальные и одноканальные:...
Сравнить технические характеристики rx330 и rx350
Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь...
Сравнить процессоры кирин и снапдрагон
Snapdragon 636 vs. Kirin 960: кто лучше? Результаты тестов и сравнительных таблиц, описанных в этой статье, помогут определить, какой из...
Телефонная клавиатура на компьютере
Виртуальная клавиатура выручит Вас, когда выйдет из строя основное физическое устройство ввода, полностью или частично ( поломается несколько клавиш )....
Adblock detector