Удлинительные кольца для объектива

Удлинительные кольца для объектива

Автор: Иван · Опубликовано 29.03.2018 · Обновлено 17.12.2018

Удлинительные кольца (УК) — аксессуар немудреный, но я постарался найти интересный материал.

Смысл УК в том, чтобы закрепить объектив дальше от фотоаппарата, чем предполагается изначальной конструкцией.

Отнесенный таким образом от фотокамеры объектив одновременно:

— приобретает способность фокусироваться на предметах гораздо ближе, чем указано в его паспорте
— теряет способность фокусироваться на бесконечности, да и на более близких, чем бесконечность дистанциях — тоже.

Естественно, шкала дистанций, нанесеная на объектив, уже ничего правильного не показывает.

Возникает ровно та же ситуация, что мы уже несколько раз встречали при использовании дальномерных объективов на зеркальных фотоаппаратах.

Объектив, расположенный дальше от пленки (матрицы), чем ему положено конструкцией — начинает работать как Макро-объектив, т.е. как объектив, предназначенный для фотосъемки с большим увеличением.

Конструкция УК — несложная. Принципиально это, просто отрезок трубы с двумя креплениями на концах. К одному присоединяется объектив, к другому — фотоаппарат.

Учитывая, что типов креплений в советской фототехнике было немало ,— вариантов УК тоже выпускалось несколько.

Начнем с колец под резьбу М42.

Комплект состоит из 3-х колец, длина которых 7, 14 и 28 мм.

Комбинируя кольца (в одиночку, любая пара или все три) — можно регулировать степень увеличения.
Все три кольца со штатными объективами к Зенитам давали масштаб увеличения примерно 1:1. Этот масштаб соответствует параметрам современных макро-объективов.

Запись 1:1 означает, что размер снимаемого объекта на пленке будет равен реальному размеру объекта.

Например, если крупный шмель имеет длину 28 мм, то при фотосъемке в масштабе 1:1, его изображение в кадре размером 24Х36 мм составит эти же самые 28 мм или 78% длинной стороны.

Если потом с этого кадра сделать фотографию 10Х15 см, то шмель займет тоже примерно 78% длинной стороны снимка, т.е. его изображение будет в длину около 11,7 см.

В общем, 1:1 — это довольно большое увеличение.

Но не стоит увлекаться такими масштабами. В макросъемке есть свои подводные камни.

При большом увеличении катастрофически падает глубина резкости. Вышеуказанный шмель в РИП просто не войдет, что вдоль, что поперек.

Чтобы хоть как-то увеличить ГРИП приходится зажимать диафрагму до максимальных значений и в результате возникает проблема с освещением объекта. Объектив то располагается в каких-то сантиметрах от снимаемого объекта и загораживает весь свет.

В общем, Макро – это увлекательно, но не нужно фанатизма.

В тот момент, когда широкое распространение получили фотоаппараты и объективы с моргающей диафрагмой, кольца по М42 стали выпускать с толкателями.

Таких колец у меня нет. На снимке более ранняя версия — без толкателей.

Вот, пример фотоаппарата, подготовленного для съемки с макро-кольцами.

Естественно, очень желательно, чтобы фотоаппарат имел TTL замер.
Экспонометр с окошком над объективом при макро-съемке бесполезен, равно как и калькуляторы экспозиции.

Нужно измерение фактически прошедшего через объектив света.

Для байонетных креплений также выпускались УК.

Вот, например, кольцо для фотоаппаратов Киев 10 и 15 с байонетом Киев-автомат.

Кольцо не очень большой длины и супер-большого увеличения дать, конечно, не может.

Но сам факт наличия такого аксессуара делает честь Арсеналу.
Очень заботливо и комплексно относился Арсенал к своим фотосистемам. Мы об этом будем говорить не раз.

Киевы 10 и 15 – это аппараты с автоматическим управлением диафрагмой. Кольцо имеет передачу механизма управления диафрагмой. Автомат диафрагмы при использовании кольца сохранял функциональность.

Вот пример Киева-15 с установленным удлинительным кольцом.
Еще кольцо и тоже от Арсенала. На этот раз под байонет Н.

Наблюдательный читатель, конечно, скажет: «Какое же это макро-кольцо? Это телеконвертор!».

И будет прав. Да, это телекконвертор.
Но есть одна особенность. Арсенальцы сделали устройство «два в одном».

Читайте также:  Что делать если не загружается ватсап

Если держать устройство к себе той частью, которая должна крепиться к фотоаппарату (на фото – она как раз), то на линзоблоке будет виден ребристый ободок.

Его нужно повернуть немного против часовой стрелки. При этом линзоблок выйдет из крепления и будет немного вытолкнут пружиной.
Все, линзоблок можно вынимать.

Устройство в варианте и телеконвертора и УК имеет передачу моргающей диафрагмы.

Вот пример фотоаппарата Киев-19 и установленным макро-кольцом.
Для байонета К у меня колец нету. По некоторым данным их серийно не выпускали. По другим — выпускали. Я точно не знаю. Если вам известно – пишите в комментариях.

Я видел рекомендации использовать для байонета К переходники, например с М42. На фото такой пример.

В общем, это логично. Все равно, объективы, которые считались наиболее подходящими для макро, например, Волна-9 или Индустар-61 Л/З — были под резьбу М42, да к тому же и без моргающей диафрагмы.

Но у меня такая вот конструкция довольно сильно люфтит. Я бы так снимать не стал.
Кольца под резьбу М39 я оставил на закуску.

Технически кольца очень простые. С толкателями они не выпускались.

В комплекте их 4 штуки. 5; 8; 16,4 и 26 мм.

Все аналогично тем М42, что я описывал вначале, за одной деталью. Кольцо 16,4 мм — оно неспроста такое. Дело в том, что 16,4 = 45,2 − 28,8.
Что значит этот несложный примерчик?

А значит он то, что данное кольцо способно компенсировать разницу в рабочих отрезках между зеркальной оптикой с резьбой М39 и дальномерным фотоаппаратом с резьбой М39.

С помощью этого кольца было возможно использовать на дальномерных фотоаппаратах весь спектр современной зеркальной оптики того времени.

На фото к Зоркому-6 присоединен объектив Гелиос-40. Подчеркиваю, Зоркий подготовлен не для макросъемки.

Гелиос будет использоваться как стандартный объектив с ФР 85 мм на любых дистанциях съемки.

Конечно, дальномер в данном случае совершенно не работал!

Но в ряде случаев это досадное обстоятельство не так уж важно против возможностей, которые давал новый парк зеркальной оптики.
На этом у меня все. Удачи!

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов

Один из моих любимых стилей съемки — против света, или как иначе его называют — съемка в контровом свете. Контровый свет в фотографии возникает, когда вы направляете камеру прямо на источник света, будь то солнце, уличный фонарь или относительно яркая часть сцены. Этот эффект приводит к тому, что объект находящийся между вами и источником света, подсвечивается сзади, и кажется, что его края светятся изнутри. При правильном использовании контровый свет может помочь вам создать драматические и загадочные фотографии.

За более чем 10-летний опыт работы профессиональным фотографом-пейзажистом я узнал, что художественная композиция – гармоничное расположение визуальных элементов в кадре — жизненно важна для успешной фотосъемки. Важным компонентом овладения композицией является обучение распознаванию и творческому использованию абстрактных форм. Оценивая потенциальные объекты в пейзажах, я всегда слежу за объектами, которые образуют треугольную форму, так как я обнаружил, что вы можете создавать мощные композиции, используя треугольники в пейзажной фотографии.

Я не могу делать красивые фотографии, потому что у меня есть только простая зеркальная фотокамера начального уровня. …Мои фотографии выглядят не так как хотелось бы, видимо пришло время потратиться на более дорогой фотоаппарат. …Мои снимки не так хороши, я думаю, это потому, что моя камера не полнокадровая, не имеет большого динамического диапазона и высокой чувствительности ISO. Вам знакомы такие мысли? Если да, то это 100% мешает вам делать отличные фотографии!

Читайте также:  Как отключить кортану в windows 10 навсегда

В этом уроке по фотосъемке мы разберем свет в фотографии, а именно окружающий или иначе заполняющий свет свет. Вы узнаете, что он из себя представляет и как его правильно использовать для получения лучших снимков.

Обычно фотографы думают о свете как о чем то, что освещает фотографируемый объект. Однако бывают моменты, когда сам свет может быть объектом съемки, или важным элементом всей композиции. Есть несколько общих обстоятельств, когда вы должны рассмотреть фотосъемку света в качестве объекта съемки.

Фотосъемка портретов является увлекательной, но не совсем простой задачей для многих начинающих фотографов. Чтобы снимать великолепные портреты, вам нужно сосредоточиться не только на настройках камеры. (Я считаю, что это верно для всех жанров фотографии) Так же вы должны убедиться, что освещение правильное, фон подходящий, выбрана правильная одежда и реквизит. Ну и прежде всего, вы должны уделять внимание человеку, которого вы фотографируете.

В этом уроке по фотографии мы рассмотрим, как работают разные типы объективов, какую картинку они дают, а также как выбрать нужный объектив для той, или иной съемки, чтобы получить желаемый результат.

Друзья, наконец то стартовал наш новейший и самый понятный обучающий курс для начинающих фотографов: "Я-ФОТОГРАФ". Научитесь делать классные фотографии, выполняя домашние задания под чутким контролем преподавателя!

Фотография — это прекрасный вид искусства, которым интересуются множество людей в мире. Это очень мощное средство выражения, способ документирования наших путешествий и воспоминаний. Первоначально, когда появилась фотография, она была только в черно-белом исполнении. Хотя черно-белая фотография может быть отличным способом для выделения текстур и форм, использование цвета — это отличный способ привлечь внимание и сделать ваши снимки более эффектными. Вот 5 советов, которые покажут вам, как использовать цвет, чтобы придать вашим фотографиям Wow-эффект

Вы устали от съемок портретов в студии или в помещении? Попробуйте использовать городской антураж для портретной съемки. Улицы города, здания, переулки — это отличный кинематографический фон. Все, что вам нужно, это немного планирования, ну и воображение. Ну а в этом уроке по фотографии я проведу вас через процесс выбора городского антуража для портретной фотографии.

Не секрет, что правильно настроить фотоаппарат и получить технически грамотно сделанный кадр это еще пол беды. Если у вашего кадра нет художественной составляющей, то снимок будет не интересным. В этом уроке по фотографии я расскажу о семи композиционных приемах для пейзажной фотографии и о том, как использовать их для улучшения ваших снимков.

В этом уроке по фотографии мы рассмотрим, как творчески использовать выдержку, либо замораживая движущиеся объекты, либо преднамеренно размывая их. Мы поговорим о выдержке, настройках камеры, движении и о том, как использовать ее для более креативных фотографий.

Макросъемка таит в себе множество интересных возможностей для создания интереснейших изображений и разные фотографы время от времени испытывают свои силы в этом жанре фотографии. Поэтому мы сегодня поговорим с вами о том, как можно максимально приблизиться к объекту съемки без макрообъекива. Для этой цели существуют специальные приспособления, которые мы с вами рассмотрим.

Если вам не подходит минимальное фокусное расстояние объектива, если вы постоянно обнаруживаете, что не можете сделать кадр, который задумали, потому что не получаете достаточного приближения, то рассмотрите возможность использования макроколец.

Как работают макрокольца

Макрокольцо – это своеобразный удлинитель, который устанавливают между корпусом камеры и объективом. Оно не содержит оптических элементов, то есть, в нем нет стекол. Все что оно делает, это отдаляет линзу от фокальной плоскости. Практический результат, которого вы добьетесь, это уменьшение минимальной дистанции фокусировки. Теперь вы сможете приблизиться к объекту съемки, больше заполнить им кадр и сфокусироваться на главном.

Читайте также:  Почему пахнет чайник электрический

Например, в нашем случае имеется объектив Canon 24-105мм, у которого минимальное фокусное расстояние 0.45 метра. На снимке выше вы видите насколько близко с ним можно подобраться к цветку. Это неплохой результат, но мы хотим его улучшить. Для этого используем макрокольцо, которое выбираем из набора с тремя удлинительными кольцами (о различиях между ними мы поговорим чуть ниже). Отсоединяем линзу, прикрепляем кольцо к корпусу камеры, устанавливаем объектив на другой конец удлинителя.

Мы выбрали самое короткое из колец, так как хотим получить небольшое увеличение. Отметим, что, используя удлинительные кольца, мы идем на компромисс, так как они могут «съедать» часть освещения. Возможно, вам придется увеличить значение ISO или уменьшить диафрагму, чтобы получить немного больше света. При использовании более широкой диафрагмы вы создадите меньшую глубину резкости. Поэтому здесь приходится выбирать между увеличением и размытым фоном. Но положительный момент остается в том, что вы приблизились больше, чем с «голым» объективом.

Радует тот факт, что вам не придется обрезать снимок во время пост-обработки, чтобы наполнить кадр. А макрокольца вы можете устанавливать на любые типы линз: фиксы, зумы, портретные или даже макро. Это недорогой способ уменьшить расстояние фокусировки, не прибегая к намного более дорогому макрообъективу.

Размеры макроколец

Макрокольца бывают разных размеров. Например, в наборе из трех удлинительных колец Kenko мы имеем: 12мм, 20мм и 36 мм. Также вы можете собрать их вместе, установив одно на другое, чтобы подобраться к объекту максимально близко.

Эффективность макроколец уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния. Другими словами, вы увидите больше изменений при их использовании с 50-мм, чем с 300 мм объективом. Вы также должны быть осторожны при работе с ультраширокоугольными линзами. Если вы установите все 3 кольца из набора, который мы упоминали (68мм) на 20 мм объектив, то не сможете сфокусироваться, потому что минимальная дистанция фокусировки будет втянута вовнутрь объектива.

И еще одна очень важная вещь. У некоторых макроколец есть электрические контакты, то есть базовые электрические цепи, которые поддерживают передачу сигналов между оптикой и камерой.

Если вы возьмете удлинительные кольца, которые не имеют электрического контакта, то у вас не будет возможности управлять автофокусом или диафрагмой. Он есть в современных наборах макроколец Canon и Nikon и они прекрасно работают, но стоят довольно дорого. Вы можете рассмотреть возможность приобретения аналогичных, но менее дорогостоящих наборов других производителей, к примеру, Kenko или Vello. В них есть необходимые электрические контакты, и они позволяют вам управлять автофокусом, но по цене гораздо доступнее, чем Canon.

Мы рассмотрели очень доступный способ испытать себя в макросъемке. Макрокольца маленькие, легкие и их не сложно носить с собой. Если вы колеблетесь в выборе между настоящим макрообъективом и кольцами то знайте, что даже с макро линзой иногда вы должны будете продолжать использовать кольца. Чтобы еще больше приблизиться к объекту съемки. С ними вы можете начать экспериментировать с приближением, используя оптику, которая уже есть в вашем арсенале.

Другие методы приближения

Макрокольца это не единственный способ приблизиться к объекту съемки. Вы также можете приобрести фильтры крупного плана, которые имеют большую гибкость, чем кольца, но могут быть довольно дорогими. Еще вы можете использовать адаптеры, которые позволяют устанавливать обычные объективы в перевернутом положении (преобразуют обычные линзы в макро).

Есть и другие недорогие решения, которые помогут эффективно добиться таких же результатов, как с помощью удлинительных колец или фильтров. Вы можете поделиться в комментариях методами, которые используете, чтобы исследовать мир макросъемки.

Ссылка на основную публикацию
Телефонный шлюз что это
VoIP-шлюз — это межсетевой шлюз, предназначенный для перевода трафика между сетями различных типов. VoIP-шлюзы можно разделить на многоканальные и одноканальные:...
Сравнить технические характеристики rx330 и rx350
Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь...
Сравнить процессоры кирин и снапдрагон
Snapdragon 636 vs. Kirin 960: кто лучше? Результаты тестов и сравнительных таблиц, описанных в этой статье, помогут определить, какой из...
Телефонная клавиатура на компьютере
Виртуальная клавиатура выручит Вас, когда выйдет из строя основное физическое устройство ввода, полностью или частично ( поломается несколько клавиш )....
Adblock detector