Установка эберспехер своими руками

Установка эберспехер своими руками

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
2199 см3 197/147 6 AT
6 AT – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WSC с монтажным комплектом 25 2390 05 00 00
1 IPCU-реле 24 0273 00 00 00
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Теплоизолирующий рукав 25 1676 80 00 01
1 Втулка (проход пластика) 20 1549 65 00 02
1 Втулка проходная 22 1000 50 10 01
1 Тосольный шланг* 20 1690 81 00 01
1 Устройство управления**
* — тосольный шланг необходим для автомобиля с турбонаддувом.
** — устройство управления комплектуется по желанию заказчика
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 8 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Схема установки отопителя

Hydronic устанавливается спереди, слева по направлению движения автомобиля.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Устройство управления
5. Реле
6. Предохранители
7. Забор топлива

Место установки отопителя

Демонтировать передний бампер, также снять корпус воздушного фильтра и аккумуляторную батарею.
Снять заднее сиденье для получения доступа к лючку модуля топливного насоса.
Место установки отопителя – под левой блок-фарой, на лонжероне.
Удалить ребро балки, сделав пропилы, как показано на фото.
Острые кромки следует скруглить и обработать антикоррозионным составом.
Используя, как шаблон, кронштейн от отопителя, просверлить отверстия Ø9 мм под резьбовые втулки и закрепить его с помощью болтов М6, входящих в монтажный комплект. При необходимости использовать амортизаторы.
Для нижних точек крепления использовать монтажные пластины из установочного комплекта.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.
Дубликат заводской таблички приклеить в моторном отсеке на видном месте; стереть с него все годы, кроме текущего.

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов

Закрепить трубку забора воздуха хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Выходное отверстие воздушного патрубка не должно быть направлено в сторону движения автомобиля.
В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм для дренажа конденсата.
Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна в штатное отверстие для крепления отопителя.
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (№ 25 1676 80 0001), втулку (проход пластика) (№20 1549 65 00 02).
От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и выхлопном патрубке отопителя.
На выходном патрубке глушителя закрепить оставшуюся часть выхлопного трубопровода и вывести его под днище автомобиля.
Рекомендуется использовать теплоизолирующий рукав.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов.

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Демонтировать лючок модуля топливного насоса. Отключить электрические и топливные разъемы. Извлечь модуль топливного насоса.
Просверлить отверстие диаметром 8,5-9 мм в модуле топливного насоса, как показано на фото.
Топливозаборник изогнуть по месту, как показано на фото. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля топливного насоса таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
Установить топливозаборник в модуль топливного насоса, предварительно укоротив его до нужной длинны. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна.
Закрепить топливозаборник гайкой, входящей в комплект. Извлечь из топливозаборника леску.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×2 (синего цвета) с помощью резинового шланга l=50 мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект. Установить штатные топливные и электрические разъемы на свои места.
Проложить топливопровод к отопителю вдоль штатного топливопровода, зафиксировав его пластиковыми стяжками.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
Подсоединить топлипровод к отопителю, зафиксировав соединение хомутами.

Подключение к штатной системе отопления автомобиля.

Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля показана на рисунке
1. Отопитель Hydronic.
2. Соединительные элементы.
3. Теплообменник отопителя салона.
4. Двигатель автомобиля.
Подсоединить водяные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной на рисунке

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда зимой ударят сильные морозы, то вопрос уже встаёт не только об обогреве кабины или салона автобуса, но здесь уже нужен предпусковой обогреватель для двигателя машины. С этими задачами превосходно справляются автономные отопители Eberspacher, которые обеспечивают не только комфортные условия для пассажиров, но и помогают водителям без проблем запускать двигатели своих авто.

Об отопителях

Установка отопителей Eberspacher

  • Автономный отопитель типа Eberspacher сможет обеспечить обогрев не только кабины грузовика или легкового автомобиля, но и салона автобуса, причём управится он с этим всего за полчаса . Такие агрегаты устанавливаются, когда двигатель не справляется с обогревом салона своим вырабатываемым теплом и они очень популярны в районах Крайнего Севера. Но, кроме салона авто, замерзает и сам двигатель, который иногда просто невозможно завести на сильном морозе, так вот, здесь тоже вам поможет Эберспехер в качестве предпускового обогревателя.
Читайте также:  Каким шрифтом писать документы

  • Автономное отопление автомобиля практически незаменимо для тех водителей, которые длительное время проводят в дороге и ночуют в салоне автомобиля . Например, те же дальнобойщики, чтобы не запускать двигатель для обогрева кабины на стоянке по ночам могут использовать такие отопители как Эберспехер и даже их сравнительно высокая цена не перевесит те преимущества, какие получает авто при его установке.
  • Представьте себе, что на улице минус 30⁰ C – за какой промежуток времени остынет кабина того же КамАЗа при остановке двигателя ? Наверное, не более чем за 10-15 минут, а если вам надо просто выспаться на ночёвке, то станете ли вы постоянно прогревать машину или вообще не глушить её? Здесь уже не только вопрос о шуме мотора, но и огромном перерасходе горючего, которое будет затрачено на обогрев.
  • Автономный отопитель не только избавит вас от лишнего шума в кабине и неоправданного перерасхода горючего, но и обеспечит стабильную температуру в салоне и предотвратит замерзание стёкол . Вы сможет спокойно лечь спать на всю ночь, и при этом будет поддерживаться заданная вами температура, к тому же всё это будет происходить при минимальном расходе горючего.
  • Не менее актуальна установка автономных отопителей своими руками на легковые автомобили . Даже если вам не приходится в них ночевать, то представьте себе, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя и очистку стёкол от намерзшего снега и инея! Тот же Eberspacher сможет выполнить эту работу за вас, пока умываетесь или завтракаете.
  • Теперь давайте взглянем на ситуацию с экономической точки зрения – допустим, вы выложили за автономный отопитель 450$ . Водитель, используя это устройство, постоянно остаётся в хорошей форме и при этом не тратит лишнее горючее на обогрев машины во время всех остановок, загрузок и разгрузок. А теперь представьте себе заболевшего водителя, который не в состоянии выйти на работу в течение недели – выгоды очевидны, ведь заплатив один раз, вы перестраховываетесь от непредвиденных обстоятельств.

Модификация автономного отопителя Внешний вид Напряжение (В) Горючее Мощность (кВт)
12 Бензин 4
12 Бензин 5,5
12 – 24 Дизель 2,2
12 – 24 Дизель 4
12 – 24 Дизель 5,5
12 – 24 Дизель 8

Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic

  • Как это видно из таблицы с фото, приведенных выше, обогреватели типа Eberspacher Airtronic можно устанавливать на транспортные средства и с дизельными и с карбюраторными двигателями. К тому же, в зависимости от размера салона можно подобрать нужный вам агрегат не только по виду топлива, но и по мощности, которая обеспечит нужную производительность.

Ремонт и диагностика автономных отопителей

  • В случае возникновения каких-либо неполадок в автономном отоплении, что, кстати сказать, случается крайне редко, вы всегда сможете обратиться в любой из сервисных центров, которых достаточно в нашей стране. Такие мастерские чаще всего специализируются на Eberspacher Airtronic и Webasto, имеют необходимые запчасти и выполняют работу в самые сжатые сроки ввиду конкурентоспособности других мастеров.

Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата.
Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.

  • На данный момент подавляющее большинство водителей почему-то считают, что гораздо выгодней заняться ремонтом самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных центров. К тому же, необходимые запчасти чаще всего приобретаются на автомобильных разборках, бывшие в употреблении.
  • Водители, поступающие таким образом, забывают о том, что у них нет возможности точно диагностировать неполадку и замена той или иной детали может стать всего лишь временной отсрочкой серьёзной проблемы. Человек, идущий таким путём, подобен больному, который заболев гриппом, не идёт к врачу, а покупает носовой платок. Ведь благодаря диагностике, вы сможете избежать серьёзных проблем с оборудованием, не только заменив деталь, но и выяснив причину её выхода из строя.

  • Там, где проводится ремонт автономных отопителей Eberspacher Airtronic и Webasto, примерно за 10$ вы сможете узнать о предыдущем сроке эксплуатации прибора, а также выяснить продолжительность будущего ресурса. Дело в том, что компьютерная диагностика позволяет определить степень износа определённых деталей и чтобы избежать серьёзной поломки в пути, вы сразу сможете заменить слабое звено устройства. Также вы сможете определить уровень работоспособности отопителя на данное время, чтобы иметь представление о его возможностях. (См. также статью Установка фаркопа: как сделать.)

Совет. Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявиться не сразу, а через некоторое время.
Дело в том, что инструкция по ремонту подобного оборудования предусматривает чёткие стандарты в наладке механизмов и жёсткие требования к замене деталей.
Выдержать такие параметры должным образом позволяет только компьютерная диагностика, и заниматься этим должен только мастер, прошедший специальную подготовку.

  • К тому же, любой уважающий себя сервисный центр, сможет дать вам необходимую бесплатную консультацию, чтобы вы смогли отыскать путь для оптимального решения возникшей проблемы. Например, возможны такие ситуации, когда ремонт отопителя не имеет смысла из-за полной выработки его эксплуатационного ресурса, в таком случае вам могут посоветовать приобрести новое устройство, чтобы не тратить деньги на краткосрочные ремонты. Или же вам могут отсоветовать реставрировать старый агрегат, потому что на это уйдёт столько же средств, сколько стоит новый прибор.
  • Сам отопитель содержит в себе такие дорогостоящие детали как котёл, блок управления и вентилятор и выход из строя какой-либо из вышеперечисленных запчастей будет стоить очень дорого, поэтому проще решиться на новую покупку. Eberspacher Airtronic – прибор немецкого производства и там существует такое понятие, как омологация котла, которая должна производиться раз в 10 лет – в противном случае его эксплуатация запрещена. А вот если такой агрегат прослужил в Германии 7 лет, то о его реставрации уже даже не задумываются. (См. также статью Гофра для автомобильной проводки: особенности.)
  • В сервисных центрах вам смогут оказать следующие услуги:
  • Произвести диагностику автономного отопителя на специальном стенде;
  • Отремонтировать горелку;
  • Отремонтировать котёл;
  • Отремонтировать или произвести реставрацию блоков управления;
  • Отремонтировать турбину (воздушные компрессоры);
  • Установить преобразователь напряжения 12-24В;
  • Установить топливный бачок;
Читайте также:  Не открывается навесной замок ключом что делать

Заключение

Из данной публикации вы увидели множество преимуществ использования автономного отопителя Eberspacher Airtronic, а также уже наверняка просмотрели видео ролик на эту тему. Действительно, приобретая такое устройство для обогрева машины, вы автоматически избавляетесь от многих проблем и экономите время. Немаловажно также и наличие мастерских (в том числе и гарантийных) на территории Российской Федерации.

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Читайте также:  Как запустить sql сервер

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Ссылка на основную публикацию
Усики для автомобильной антенны
Убираясь в бардачке я наткнулся на ремкомплект антенных усиков — лежит наверно уже полгода, всё наклеить не могу, то забываю,...
Телефонный шлюз что это
VoIP-шлюз — это межсетевой шлюз, предназначенный для перевода трафика между сетями различных типов. VoIP-шлюзы можно разделить на многоканальные и одноканальные:...
Телефонная клавиатура на компьютере
Виртуальная клавиатура выручит Вас, когда выйдет из строя основное физическое устройство ввода, полностью или частично ( поломается несколько клавиш )....
Усиление сигнала интернета на даче своими руками
С наступление дачного сезона, я озадачился установкой хорошего скоростного интернет на даче, у нас голосовая связь работает без проблем, а...
Adblock detector