Водородные заправки в россии на карте

Водородные заправки в россии на карте

24.06.2019, 17:52 10.2k Перегляди

Альтернативные источники энергии – один из лучших способов сохранить окружающую среду, загрязняемую продуктами сгорания бензина, дизтоплива и даже метана или пропана.

Водород в этом плане безопаснее. Но автомобильные концерны не спешат переходить на выпуск транспорта с водородными топливными элементами (FCEV).

FCEV – fuel cell electric vehicles – это электромобиль на топливных ячейках (элементах). В таком автомобиле используется топливный элемент вместо батареи или в сочетании с батареей или суперконденсатором для питания его бортового электродвигателя.

Для этого есть немало причин – цены, неразвитая инфраструктура, опасность производства топлива для окружающей среды.

Хотя водородные автомобили уже существуют – почти все модели только в виде концепта, и только некоторые выпускаются серийно.

Особенности заправки водородом

Работающие на водородном топливе авто заправлять сложнее, чем привычный транспорт. Заправка выполняется газом в сжатом или сжиженном состоянии.

При этом водород уменьшается в объёме почти в 850 раз, температура в жидком виде достигает –259°C, а давление газа – 350 или 700 атмосфер.

На большинстве заправок топливо продаётся в газообразном состоянии. Жидкость встречается только на 10% станций. Использующих её машин тоже немного, включая выпускавшуюся в 2007-2008 годах модель BMW HydroGen 7 и авто HydroGen3 от GM с баками для газообразного и жидкого водорода.

Время заправки водородным топливом составляет около 5 минут. Примерно столько же тратится на заполнение полного бака бензинового транспорта. Современные технологии позволяют уменьшить это время до 3 минут – быстрее, чем придётся ждать на заполнение баллона с природным газом.

Работа установок по генерации водорода

Водородные заправочные станции (ВЗС) могут быть мобильными, стационарными и домашними. Первый вид предназначен для заправки автомобилей в местах без подходящей инфраструктуры.

Стационарные заправки обычно принадлежат крупным компаниям и продают водородное топливо автомобилистам. Большая часть таких станций находится в Канаде и США, Китае, Японии и Германии.

Домашняя заправка – комплект оборудования для частного использования. Производит до 1000 кг чистого водорода в год – достаточно для ежедневной заправки 1-5 автомобилей. Газ производится методом гидролиза воды в ночное время, чтобы не создавать резких скачков напряжения в электросети.

По объёмам выпускаемой продукции стационарные станции делят на три типа:

  • малые, выпускающие до 20 кг водорода в сутки (хватит на заправку 5-10 автомобилей);
  • средние, обеспечивающие ежедневную заправку 250 легковых авто или 25 грузовых – норма выработки от 50 до 1250 кг в день;
  • промышленные – заправляют больше 500 авто в сутки, предоставляя от 2500 кг газа.

В конструкцию водородной заправки входит электролизёр, системы очистки и хранения водорода, компрессор (если топливо находится в газообразном состоянии) и диспенсер, обеспечивающий раздачу водорода потребителям. Причём, на малых и средних станциях газ может выпускаться как с помощью электролиза воды, так и за счёт каталитического риформинга углеводородов – процесса, проводимого при температуре около 500 градусов и давлении до 4 МПа.

Сколько будет стоить заправка для водородных авто

Рыночная стоимость водорода в Европе сейчас составляет около 9 евро за килограмм, что соответствует примерно 45 евро для полного бака автомобиля Toyota Mirai . При запасе хода в 500 км сумма получается на уровне 9 евро на 100 км. Если учитывать, что стоимость бензина на европейских заправках около 1,3-1,35 евро, потребление водородного авто примерно соответствует среднему расходу седана с бензиновым мотором 1,5-2 литра в комбинированном режиме.

С одной стороны, это не много – но только, если не сравнивать с электромобилями. При использовании электродвигателей владелец автомобиля Tesla Model S или Toyota Prius потратит около 2,5 евро на то же стокилометровое расстояние. Поэтому, пока цена на водород для автомобилей не снизилась хотя бы до 25-30 евро за полный бак, преимущество останется за электрокарами.

Есть ли будущее у водородных авто

Машины, работающие на водородном топливе, не выделяют в воздух углекислого газа, а, значит, не вредят окружающей среде и не способствуют глобальному потеплению.

Это преимущество – серьёзный повод для перехода на этот газ, но не единственный.

Есть у водородных авто и другие плюсы:

  • Бесшумная работа. В отличие от ДВС, водородные двигатели практически не создают шума.
  • Высокий крутящий момент в самом начале движения. Причина – использование в конструкции таких автомобилей только электрических моторов.
  • Большой рабочий диапазон. 1 грамм водорода позволяет получить втрое больше энергии по сравнению с 1 г бензина.
  • Быстрая заправка. Новые технологии позволяют залить бак с водородом быстрее, чем будет заряжаться любой электромобиль, и почти так же быстро, как заливается бензин.
  • Запас хода до 500-600 км, превышающий показатели большинства электромобилей. Конечно, с бензиновыми авто эта цифра не сравнится – но разница не такая большая. У многих работающих на бензине машин дальность поездки с полным баком не превышает 800-900 км.

Среди серьёзных минусов отмечают, что водородное топливо пока слишком дорогое по сравнению с электричеством.

Даже, если сравнивать его с бензином (цена 1 км пути почти одинакова), стоит уделить внимание высокой стоимости водородных автомобилей. Переплачивая за электрокар, можно рассчитывать на экономию в будущем – переплата за машину с водородным двигателем не окупится.

Внимание! Среди других минусов водорода стоит отметить его взрывоопасность, необходимость хранения в специальных баллонах, уменьшающих внутреннее пространство багажного отделения, и вредное влияние газа на металлические части цилиндропоршневой группы. Усиливая конструкцию автомобиля, производители сделают машины с водородными двигателями ещё дороже. Ещё один важный момент, влияющий на распространённость автомобилей FCEV – неразвитая инфраструктура заправок.

С одной стороны, причин для отказа от водородного топлива в качестве конкурирующего с электричеством варианта, достаточно.

С другой – проблему с заправками уже решают правительства разных стран – Китая, Японии, Германии.

Так, в КНР к 2030 году планируется установить больше 1000 водородных станций, число японских ВЗС превысило сотню, немецких – 50.

Интерес к развитию технологии проявили такие известные производители как VW, GM, Daimler AG и BMW. Когда заправок будет больше, водородный транспорт станет серийным, популярность FCEV может увеличиться.

Реальные водородные авто – ТОП-7 моделей

Серийного транспорта с водородными двигателями почти нет. Но в списках продукции нескольких автопроизводителей можно найти несколько машин, которые выпускались в количестве больше 1-2 выставочных экземпляров.

Читайте также:  Где папка applications на mac

Цена на них не способствует повышению спроса, но у каждого авто есть свои впечатляющие особенности – от большого запаса хода до приличной динамики.

Toyota Mirai

Модель известной японской марки создана после десятков лет разработок. Компания «Тойота» занималась технологией больше 23 лет, после чего выпустила автомобиль Mirai сначала на японский ,а затем на американский рынок.

В Калифорнии в течение 2015 года было продано 836 машин, а до конца года бренд рассчитывает увеличить общее число продаж до 30 тыс. экземпляров. Запас хода авто – до 500 км, максимальная скорость – 178 км/ч.

На автомобиле установлен фронтальный радар, а бортовая система распознаёт препятствия и автоматически включает тормоза. Ещё одна система помощи водителю контролирует полосу движения, подавая водителю сигнал при смещении в сторону.

Для управления навигацией и контроля микроклимата в салоне автомобиля установлено два сенсорных экрана.

Honda Clarity

Первые продажи автомобиля FCX Clarity ещё одного известного автоконцерна Honda были отмечены в 2016 году.

Машина способна проехать до 600 км – это максимум для такого транспорта и больше, чем у любого электрического авто в нормальном режиме езды. Притом, что заряжается водородная модель всего за 5 минут.

Купить машину можно было в конце 2000-х годов в японских и калифорнийских салонах – именно в этом штате крупнейшая в мире инфраструктура для такого транспорта.

Продажи автомобиля продолжались до 2014 года, после чего компания заявила о выходе ещё одной версии – Clarity Fuel Cell.

Заявленная стоимость модели – почти 8 миллионов иен ($72 тысячи), на 5% выше, чем у главного конкурента, модели Toyota Mirai. На одной заправке водородным топливом под давлением 700 атм. машина сможет проехать до 650-700 км.

Размеры машины позволяют ей быть пятиместной, а не четырёхместной, как у «Тойоты». Мощность мотора – 177 л.с., а спрятанных под передними сиденьями топливных элементов – 100 кВт.

Ford Airstream

Автомобиль Ford Airstream – разработанная в 2007 году концепция гибридного авто – с электромотором и водородными элементами.

Впервые представили её в Детройте, а базой для разработки послужила разработка HySeries Drive. Кроме водородных топливных элементов машина использует для движения Li-Ion батареи. Аккумуляторы могут заряжаться от работающего на водороде двигателя.

Работая на электричестве, машина проезжает до 40 км – это примерно 40% общей мощности АКБ. После этого включается мотор на водороде.

Максимальная скорость транспортного средства – 135 км/ч, в баке помещается до 4,5 кг водородного топлива под давлением 350 атм. Таких показателей достаточно для того чтобы проехать без заправки до 485 км пробега.

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Компания Mercedes-Benz разработала машину GLC F-Cell , разработчики которой утверждают о возможности проехать до 50 км на электричестве и до 500 км – на водородном топливе. Бак для водорода заполняется в течение 3 минут.

Автомобиль поступил в продажу в 2017 году и стал первым серийным транспортным средством, в котором есть и водородные топливные элементы, и возможность зарядки от электрической розетки.

Покупателями только что сошедших с конвейера авто стали несколько немецких министерств, фирмы H2 Mobility и NOW, железнодорожная компания Deutsche Bahn, администрации городов Гамбург и Штутгарт.

Автомобиль имеет 211-сильный двигатель и баллоны, в которых вмещается 4,4 кг водородного топлива. Этого хватает на 430 км пробега, а ещё 51 км машина может проехать на аккумуляторе.

Водителю доступно три режима – гибридный, для оптимального распределения энергии между двумя источниками, F-Cell – для работы только с водородом и Charge, позволяющий аккумулятору заряжаться во время движения.

Предполагается, что машина будет использоваться в качестве обычного электрокара на небольших расстояниях, и как авто на водородном топливе при поездках на значительные дистанции.

Pininfarina H2 Speed

Водородный автомобиль Pininfarina создан одноимённой итальянской компанией, занимающейся разработками дизайна спорткаров.

Модель получилась близкой к гоночным – например, до 100 км/ч она разгоняется за 3,4 секунды. Максимальная скорость – 299 км/ч, запасы водорода в баке – 6,1 кг.

Транспортное средство получило систему рекуперативного торможения и контроля тяги. Стоит оно целых 2,5 миллиона долларов, поэтому отсутствие Pininfarina H2 Speed в продаже нельзя назвать серьёзной проблемой – купить бы её смогли немногие. Кроме двигателя, работающего на водороде, авто комплектуется аккумулятором на 20 А-ч и электромоторами общей мощностью 370 кВт.

BMW Hydrogen 7

Машина, работающая на жидком водороде и бензине. Транспортное средство создано на базе популярной BMW «семёрки», но получило не только бензобак на 74 литра и водородный баллон на 8 кг. Максимальный пробег на водороде – 480 км, на бензине – 300 км.

Машина переключается на другой вид топлива автоматически, хотя предпочтение отдаётся именно водородным элементам. Мощность транспортного средства при работе на водороде – 228 л.с., на бензине – 260 л.с. Скорость транспорта – 229 км/ч, разгон до сотни выполняется всего за 9,5 секунд.

Hyundai Nexo

Компания Хендай одна из первых занялась продажами серийных авто на водороде.

Хотя о массовых продажах модели Nexo говорить не приходится – она предназначена только для определённых рынков и выпускается в ограниченном количестве. Запас хода автомобиля – 600 км.

Мощность двигателя авто сравнительно небольшая – 161 лошадиная сила. Зато оно получило впечатляющий крутящий момент – 395 Н·м. Время разгона до сотни – 9,5 секунды. Цены на авто начинаются в Европе с 69000 долларов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Впервые в России в рамках выставки «АВТОКОМПЛЕКС» фирмой «ТАТСУНО РУС» была представлена водородная заправочная колонка нового поколения – HYDROGEN-NX Series производства японской компании TATSUNO CORPORATION. Редакции журнала «Современная АЗС» удалось пообщаться с представителями TATSUNO и узнать, откуда у компании такой интерес к водородной теме…

Как оказалось, одним из направлений компании TATSUNO является разработка и производство водородных топливораздаточных колонок. Компания уже не один год успешно реализует проекты по созданию инфраструктуры водородного топлива на территории Японии, Китая, Южной Кореи и США. Более того, на территории Японии TATSUNO является единственной уполномоченной компанией, которая проводит тестирование, поверку и пуск в эксплуатацию водородных заправочных станций. В компании уверены в перспективности водорода как топлива и успешно занимаются разработкой, созданием и внедрением водородной инфраструктуры. А водородную заправочную колонку они привезли в Москву, чтобы показать, что будущее уже наступило.

Читайте также:  В какой военный вуз легче всего поступить

Перспективный водород
Запасы водорода на нашей планете фактически не ограничены, в отличие от углеводородов. Водород можно получить из любого органического вещества. По словам представителей компании TATSUNO, сегодня основными видами сырья для промышленного производства водорода являются газы нефтепереработки, природные горючие и коксовые газы. Его также получают из воды посредством электролиза в местах с доступной электроэнергией. Одним из важнейших методов производства ресурса из природного газа считается каталитическое взаимодействие углеводородов, в основном метана, с водяным паром (т.н. конверсия). Водород, производимый из природного газа, по данным представителей компании TATSUNO, на сегодняшний день является самым дешевым!

Водородные АЗС
Водородные заправочные станции можно разделить на три типа:
• мобильные;
• стационарные;
• домашние.

Мобильные станции предназначены для заправки техники в местах, где нет другой водородной инфраструктуры. Например, для выставочных образцов и под.

Стационарные станции предназначены для продажи водорода, произведённого на самой станции или в другом месте.
Домашние заправочные станции создаются как решение проблемы отсутствия водородной инфраструктуры. Они могут производить 200–1 000 кг водорода в год, что достаточно для заправки 1-5 авто в сутки.

Подавляющая часть водородных заправочных станций продаёт газообразный водород. Из общего количества заправочных станций, построенных с 2004 по 2017 гг., всего 8% работают с жидким водородом, остальные — с газообразным.
Современное оборудование позволяет заправлять транспорт водородом за 3-5 минут, что сопоставимо со временем заправки бензинового транспорта.

Заправочные станции можно условно разделить по размерам на:
• малые – с производством до 20 кг водорода и заправкой до 10 легковых автомобилей в день;
• средние – с производством 50-1250 кг водорода и заправкой до 250 легковых автомобилей или до 25 автобусов в день;
• промышленные – с производством 2500 кг (и более) водорода и заправкой до 500 легковых автомобилей или до 50 автобусов в день.

Малые и средние заправочные станции могут самостоятельно производить водород как электролизом воды, так и риформингом углеводородов (природный газ, керосин и т.д.).

В США стоимость водорода, произведённого электролизом воды на заправочной станции среднего размера, состоит на 58% из стоимости электроэнергии и на 32% из капитальных затрат. У малой заправочной станции в стоимости водорода на долю капитальных затрат приходится 55%, а на долю электроэнергии 35%.

На данный момент в Японии функционирует 91 водородная заправка и насчитывается около 2 200 автомобилей на водородных топливных элементах. Но к 2021 году правительство Японии поставило цель увеличить количество водородных заправочных станций до 40 000!

По словам представителей компании TATSUNO, строительство одной водородной заправочной станции оценивается на сумму от 0,5 до 5 млн долл.

Водородный транспорт
Основное преимущество внедрения топливных элементов в наземные транспортные средства (например, на автомобили) – это предполагаемый высокий КПД. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35%, а водородного топливного элемента — 45% и более. Во время испытаний автобуса на водородных топливных элементах был продемонстрирован КПД в 57%. КПД классического свинцового аккумулятора выше – 70-90%. Но основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей – дороговизна и несовершенство аккумуляторов.

А вот главным барьером на пути развития технологий водородного топлива остается стоимость производства водородных автомобилей и заправочных станций. Как мы уже отмечали, стоимость водородной заправочной станции составляет до 5 млн долл. Что касается автомобилей, например, Toyota Mirai стоит около 59 тыс. долл., что примерно вдвое больше цены на сравнимый по техническим характеристикам электромобиль.

Но дело в том, что водородный автомобиль – это и есть, по сути, электромобиль, только вместо аккумулятора у него стоит ячейка, которая из водорода и кислорода вырабатывает электро­энергию. Но при этом на сегодня запас хода на одной зарядке у электромобиля 200-500 км, а время полной зарядки до 8 часов и время эксплуатации батареи 3-5 лет, а потом утилизация. Есть вопросы и по электроэнергии, уже сегодня некоторые страны сталкиваются с ее нехваткой, особенно в пиковые нагрузки.

Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии (National Renewable Energy Laboratory, США), которая в своих расчётах использует среднюю дальность пробега легкового автомобиля в 12 000 миль (19 200 км) в год, оценила потребление водорода в 1 кг на пробег 60 миль (96 км). Т.е. обычному легковому автомобилю требуется 200 кг водорода в год, или 0,55 кг в день.

Поэтому в TATSUNO считают, что с небольшими городскими электромобилями водородным машинам будет конкурировать тяжело. Но что касается крупного автотранспорта, грузовиков, автобусов, трамваев, поездов, самолетов и т.д., тут будущее именно за водородными технологиями, как более экономичными и экологичными.

А что же Россия?
Водородной темой в качестве источника энергии в России начали заниматься ещё во времена Советского Союза. Сегодня техническое регулирование в области строительства водородных заправочных станций в Российской Федерации обеспечивается серией национальных и межгосударственных стандартов, идентичных международным стандартам ISO. Система данных стандартов уже содержит необходимые разрешительные документы для строительства водородных АЗС и организации эксплуатации парка водородных автомобилей, автобусов и автопогрузчиков с системами топливных элементов. Так что технологии уже давно созданы. Сейчас идут разработки по их удешевлению, и правительства развитых стран всячески поощряют внедрение таких разработок. Ведь эти технологии еще и экологически чистые: в них нет процессов горения.

В «ТАТСУНО РУС» отмечают, что развитием и внедрением в жизнь водородных технологий занимаются негосударственные структуры. Государство лишь помогает компаниям в расширении внедрения, так как этот процесс взаимовыгодный.

Популяризировать эту тему в развитых странах не приходится. Все понимают, что это тема не будущего, а уже настоящего. «Мы же в России, как страусы, засунули голову в песок и не хотим видеть, что происходит вокруг нас. Оттого что мы даже не пытаемся не отстать от всего мира, проиграем только мы сами!» – констатирует руководитель «ТАТСУНО РУС». И уточняет, что рыночная цена одного литра водорода в России сегодня 78 рублей. Беря во внимание, что один литр водорода равен 5 литрам углеводородного топлива, несложно посчитать, сколько российские потребители переплачивают, катаясь на бензине. И это не принимая во внимание экологию и то, что с каждым годом технологии производства водорода и водородного транспорта становятся все дешевле. «Мы привезли водородную заправочную колонку нового поколения HYROGEN-NX Series на «АВТО­КОМ­ПЛЕКС», чтобы проде­мон­стрировать нашему бизнесу, что будущее уже наступило. Водородные технологии позволят уменьшить количество вспомогательных площадей, исключить огромный парк дорогих батарей и обслуживаемого персонала и уменьшить затраты на закупаемую электро­энергию. И не нужно ждать, что государство за нас с вами все решит, или придут зарубежные компании и все нам построят. Компания TATSUNO в лице своего филиала «ТАТСУНО РУС» готова поделиться своим опытом и знаниями», – отмечает представитель «ТАТСУНО РУС», добавив, что отечественному бизнесу уже давно пора «достать голову из песка».

Читайте также:  Что такое виртуальный контроллер на айфон

Росатом предлагает создавать в России сеть водородных автозаправочных станций и ядерно-водородных комплексов для генерации водородного топлива. Ключевыми заказчиками и потребителями новых технологий Росатома могут стать АЭС, складские и логистические комплексы крупных компаний, узнал Информ-Девон из материалов компании (сообщение об этом в «Татнефтехиминвест-холдинге» 22 марта сделал директор производственно-технического департамента ООО «С+» (НИИграфит) Алексей Нагорянский).

Госкорпорация может использовать «окно возможностей»: сейчас идет активное развитие транспортных средств на базе водородных топливных элементов (FCV) и электромобилей. Это, в том числе, обусловлено программой перехода Евросоюза на водородную энергетику к 2050 году. Цель программы — предотвращение повышения глобальной температуры и климатических изменений, связанных с ростом выбросов парниковых газов.

В компании уже имеются наработки смежных проектов. Продвижением проекта займется «АЭС – Центры продвижения безуглеродной энергии».
Производство товарного водорода может быть локализовано на базе существующих и строящихся российских АЭС вблизи западной границы РФ. 16 водородных блоков суммарной мощностью до 130 тыс. тонн в год смогут обеспечить к 2025 году до 4% европейского рынка товарного водорода.

Партнером Росатома может стать Уралкриомех, разработавший криогенные ж/д цистерны для перевозки жидкого водорода. С их помощью водород может поставляться в Европу автомобильным и железнодорожным транспортом.

Отмечается, что в данном направлении продвинулись немецкая Linde, имеющая возможность открывать до 50 водородных заправок в год; французский Air Liquide и американский Air Products, построившие первые подобные заправки в 1993 году. На рынке присутствуют и японский заправочный лидер JX; производитель распределенных систем электролиза Proton и канадский Hydrogenics. Последний предлагает комплексные заправки производительностью от 20 кг до 130 кг водорода в день.

Росатом также может принять участие в проекте РусГидро и Kawasaki Heavy Industries по запуску завода на Колыме. Новое предприятие стоимостью в $2.38 млрд сможет к 2024 г выпускать до 300 тонн водорода в сутки путем электролиза. Товар будет доставляться из Магадана в Японию морским транспортом, но для этого нужно модернизировать порты.

Основные объёмы производимого сегодня водорода получаются методами конверсии углеводородных топлив, что связано с эмиссией СО2 и других парниковых газов. При этом российская компания собирается использовать относительно безвредную технологию электролиза воды с использованием атомной энергии.
Целью проекта «Водород» является выход на европейский рынок товарного водорода и получение на нем доли от 1,5 % в 2020 году до 21 % к 2030 году.
Разрабатываемые водородные топливные элементы Росатома могут быть использованы для генерации электрической энергии непосредственно в местах ее потребления.

Данное направление очень перспективно, считают в Росатоме. Водород может быть использован в транспорте, в т.ч. трубопроводном. Он используется в нефтепереработке, металлургии, химической отрасли (для производства аммиака, метанола, каучука и полимеров).

Соответствующая инфраструктура и рынок в России могут значительно развиться в 2019 – 2030 годах. РФ может уже к 2030 году перейти к водородной экономике. Однако до 2020 года многие проекты будут работать только при поддержке государства. Отсутствие эффективной мотивации регионов и бизнес-структур и программ демонстрационных проектов водородной энергетики может привести к отставанию в темпах перехода к водородной экономике. Так, США может уже к 2022 году начать переход к водородной экономике.

В целом в мире доля товарного водорода увеличится с 7% в 2016 г до 75% в 2050 г. Наиболее развитые страны уже давно двигаются в этом направлении. Так, ЕС совместно с отдельными государствами и компаниями до 2020 года инвестирует 22 млрд евро в программу по развитию топливных элементов и водородных технологий FCH JTI
В 2015 году компании Toyota и Honda начали продавать в Японии автомобили на водородо-воздушных топливных элементах. К Олимпиаде-2020 в Токио будут ездить около 100 автобусов на водороде. А французская Alstom еще в 2015 году презентовала первый в мире пассажирский поезд на водороде. Он будет ездить в Германии.

В России в 2003-2009 годах водородными технологиями и топливными элементами занимались «Норильский Никель» и РАН РФ. Объем инвестиций составил $400 млн., включая 241 млн. на приобретение пакета акций американской Plug Power – мирового лидера в производстве твердополимерных топливных элементов. "РАО Энергетические системы Востока", РусГидро и Kavasaki Heavy Industries планируют начать в 2019 производство криогенного водорода для поставок в Японию и страны юго-восточной Азии (ЮВА). Инвестиции в проект оцениваются в $2.3 млрд. Стороны уже приступают к строительству предприятия.

Росатом предсказывает начало коммерциализации водородной инфраструктуры к 2020 году. К этому времени в мире будет работать около 500 водородных заправок. 30% требуемого водорода будет производиться на локальных станциях путем электролиза.
К 2030 в мире откроется более тысячи таких АЗС, а к 2050 г. — 25% мирового автопарка переведено на водород. Это позволит снизить выбросы парниковых газов на 80%.

Спрос на водород стабильно растет. Наибольший дефицит такого топлива прогнозируется на рынке РФ, западной Европы и США. В Норвегии подсчитали: для того, чтобы к 2020 г. все продаваемые в Европе автомобили могли работать на водороде, требуется установка приблизительно 65 тысяч новых ветряков ежегодно. Альтернативной может стать введение дополнительных солнечных станций мощностью 200 ГВт в год. Это в 2700 раз больше сегодняшних европейских мощностей.

Ссылка на основную публикацию
Видеокарта 1 vs 2 performance
Вашему вниманию предлагается самая большая таблица сравнения видеокарт NVIDIA GeForce. Все видеокарты в виде таблицы, содержат информацию о порядковом месте...
Блокировка pci в msconfig что это
Msconfig - утилита, предназначенная для выявления причин некорректной работы системы, программ, выбора варианта загрузки Windows, а также для диагностики системы....
Белые точки на мясе
Ослизнение мяса и субпродуктов — часто встречающийся порок, возникновение которого связано с действием слизеобразующих микроорганизмов. Ослизнение возникает при нарушении температурного...
Видеорегистратор mdr 210 инструкция
Настройка автомобильного видеорегистратора, если есть инструкция по эксплуатации - процесс несложный. Однако при ее отсутствии могут возникнуть определенные проблемы. Между...
Adblock detector